Поведение ребенка в руках родителей. О правилах, …
консультация

Маник Олеся Анатольевна

        1. Правило.  «Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно     должны быть в жизни каждого ребенка».

Это особенно полезно помнить тем родителям, которые стремятся как можно меньше ограничивать детей и избегать конфликта с ними. В результате они начинают идти на поводу у собственного ребенка. Это попустительский стиль воспитания. Правила необходимы ребенку, они делают жизнь ребенка понятной и предсказуемой, создает  чувство безопасности.

  1. Правило. «Правила (ограничения, требования, запреты) не должно быть слишком  много, и они  должны быть гибкими».

Это правило предостерегает от другой крайности - воспитание в духе «закручивание гаек», то есть авторитарный стиль общения. Оба правило требуют соблюдение чувство меры, особую мудрость родителей в решении вопросов о «можно», «следует» и «нельзя».

  1.  Правило.  «Родительские требования не должны вступать в явное  противоречие с важнейшими потребностями ребенка».  

Например: родителям часто досаждает «чрезмерная» активность детей: они много бегаю, прыгают, шумно играют, лазают по деревьям, рисуют где попало и  т.д. Дело в том, что это нормальное и вполне естественное проявления в развитии ребенка. Необходимо учиться договариваться с ребенком: исследовать лужи можно, но только в резиновых сапогах, разбирать часы тоже можно, но только если они старые и давно не ходят и т.д.

  1.  Правило.   «Правила (ограничения, требования, запреты) должны бытьсогласованы взрослыми между собой».      

                      Знакомо ли вам, когда мама говорит одно, папа другое, а бабушка – третье? В таких условиях ребенку невозможно усвоить правила,       привыкнуть к дисциплине. Ребенок привыкает добиваться                     своего, «раскалывая» ряды взрослых. Даже если один родитель не согласен с требованием другого, лучше в эту минуту промолчать, а потом, уже без ребенка, обсудить разногласие и попытаться                     прийти к общему мнению. Стоит помнить , что дети постоянно испытывают наши требования «на прочность» и принимают, как правило, только то, что не поддается расшатыванию. В противном                         же  случае приучаются настаивать, ныть, вымогать.

 

  1.  Правило. «Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружелюбно- разъяснительным, чем повелительным».

Любой запрет желаемого для ребенка труден, а если он произноситься сердитым или властным тоном, то становится трудным вдвойне. На вопрос «Почему нельзя?» не стоит отвечать: «Потому, что я так сказал», «Я так велю», «Нельзя и все!». Нужно коротко объяснить: «Уже поздно», «то опасно»,  «Может разбиться…» Если ребенок снова спрашивает: «Почему?», то это не потому, что он вас не понял, а потому, что ему трудно побороть свое желание. Предложение, в котором вы говорите о правилах, лучше строить в безличной форме. Например:  «Спичками не играют» вместо « Не смей играть спичками», «Конфеты едят после обеда» вместо «Сейчас же положи конфету назад» и т.д.

                                                                                                                         (Ю.Б.Гиппенрейтер)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povedenie_rebenka_v_rukah_roditeley.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Поведение ребенка в руках родителей.

О правилах, …

  1. Правило.  «Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно     должны быть в жизни каждого ребенка».

Это особенно полезно помнить тем родителям, которые стремятся как можно меньше ограничивать детей и избегать конфликта с ними. В результате они начинают идти на поводу у собственного ребенка. Это попустительский стиль воспитания. Правила необходимы ребенку, они делают жизнь ребенка понятной и предсказуемой, создает  чувство безопасности.

  1. Правило. «Правила (ограничения, требования, запреты) не должно

 быть слишком  много, и они  должны быть гибкими».

Это правило предостерегает от другой крайности - воспитание в духе «закручивание гаек», то есть авторитарный стиль общения. Оба правило требуют соблюдение чувство меры, особую мудрость родителей в решении вопросов о «можно», «следует» и «нельзя».

  1.  Правило.  «Родительские требования не должны вступать в явное  

противоречие с важнейшими потребностями ребенка».  

Например: родителям часто досаждает «чрезмерная» активность детей: они много бегаю, прыгают, шумно играют, лазают по деревьям, рисуют где попало и  т.д. Дело в том, что это нормальное и вполне естественное проявления в развитии ребенка. Необходимо учиться договариваться с ребенком: исследовать лужи можно, но только в резиновых сапогах, разбирать часы тоже можно, но только если они старые и давно не ходят и т.д.

  1. Правило. «Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть

согласованы взрослыми между собой». Знакомо ли вам, когда мама говорит одно, папа другое, а бабушка – третье? В таких условиях ребенку невозможно усвоить правила, привыкнуть к дисциплине. Ребенок привыкает добиваться своего, «раскалывая» ряды взрослых. Даже если один родитель не согласен с требованием другого, лучше в эту минуту промолчать, а потом, уже без ребенка, обсудить разногласие и попытаться прийти к общему мнению. Стоит помнить , что дети постоянно испытывают наши требования «на прочность» и принимают, как правило, только то, что не поддается расшатыванию. В противном же случае приучаются настаивать, ныть, вымогать.

  1. Правило. «Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен

быть скорее дружелюбно- разъяснительным, чем повелительным».

Любой запрет желаемого для ребенка труден, а если он произноситься сердитым или властным тоном, то становится трудным вдвойне. На вопрос «Почему нельзя?» не стоит отвечать: «Потому, что я так сказал», «Я так велю», «Нельзя и все!». Нужно коротко объяснить: «Уже поздно», «то опасно»,  «Может разбиться…» Если ребенок снова спрашивает: «Почему?», то это не потому, что он вас не понял, а потому, что ему трудно побороть свое желание. Предложение, в котором вы говорите о правилах, лучше строить в безличной форме. Например:  «Спичками не играют» вместо « Не смей играть спичками», «Конфеты едят после обеда» вместо «Сейчас же положи конфету назад» и т.д.

                                                                                                                         (Ю.Б.Гиппенрейтер)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по правилам дорожного движения на тему: "Жизнь ребенка в ваших руках"

В консультации говорится о правилах дорожного движения, которые должны всегда выполняться в первую очередь родителями .  Ведь родители всегда должны быть примером для своих детей.  Также рас...

Причины агрессивного поведения ребенка и рекомендации родителям для их устранения.

Агрессия – это физическое или вербальное  (словесное) поведение, направленное на причинение вреда кому-либо.Большинство родителей, сталкиваясь с агрессивным поведением своего ребенка, не придают ...

Консультация для родителей: "О запрете нахождения ребенка на строительных объектах и правилах поведения родителя, если "стройка" пришла к вам в дом"

С детских лет въевшиеся в сознание лозунги вроде "Не играй на стройплощадке" подчас мешают нам адекватно воспринимать те или иные опасные факторы во время пребывания детей на той самой строй...

Консультация для родителей "Здоровье ребенка в руках родителей"

Консультация для родителей "Здоровье ребенка в руках родителей"...

Консультация для родителей о правилах поведения ребенка в лесу

Консультация для родителей о правилах поведения ребенка в лесу...

Консультация для родителей по правилам дорожного движения "Возьми ребенка за руку"

Привлечение вниманя родителей к проблеме дорожно-транспортного травматизма...