Мастер-класс для педагогов . Работа с мнемотаблицами "Открой удивительный мир"
методическая разработка

Кузьмина Юлия Александровна

Мастер-класс для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мастер-класс для педагогов23.85 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ №4 им. В.В.Бианки»

Мастер-класс для педагогов «Работа с мнемотаблицами «Открой удивительный мир»

Воспитатель Кузьмина Ю.А.

Г.Бийск

Тема: «Работа с мнемотаблицами «Открой удивительный мир»

Продолжительность мастер-класса 30мин.

Цель мастер-класса: передача коллегам личного профессионального опыта работы с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации - методом мнемотехники.

Задачи:

1. Создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;

2. Раскрыть актуальность, познакомить с особенностями, принципами технологии, этапами работы с мнемотаблицами.

3. Повышение профессионального мастерства и квалификации педагогов.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, проектор, указка.

Раздаточный материал: 5 ковриков, 5 конвертов с заданиями.

Ход мастер-класса:

Вводная часть (5 мин.)

Основная часть (20 мин.)

Заключительная (5 мин.)

Проверкареализации поставленных задач и достижения цели осуществляются с помощью: демонстрации презентации и демонстрации практической работы, а также анкетирования участников.

Ход мастер-класса:

- Добрый день, уважаемые коллеги!

- Я рада вас приветствовать на нашем мастер - классе.

Слайд 1

Все мы, и вы, и я, желаем, чтобы ребенок был успешен в дальнейшей жизни. Поток информации растет с каждым годом. В то же время дети часто не готовы к ее усвоению. Как же донести до них большой объем знаний?

Сегодня я познакомлю вас с работой с мнемотаблицами «Открой удивительный мир» .

Мнемотехника – система специальных приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотехника призвана облегчить запоминание и увеличить объем памяти, путем образования дополнительных ассоциаций.

Уважаемые коллеги! Мои дети очень любят разгадывать ребусы. И я, предлагаю вам разгадать несколько ребусов.

Слайд 2- Мнемозадания (4ребуса)

-Кто отгадал первый ребус?

-Молодец

- А какое слово зашифрованово 2-м задании?

-Умница

А кто справился с 3-м ребусом?

-(имя,молодец.

- Ну и остался самый сложный, 4?

-Как быстро вы угадали.

- Молодцы, все разгадали. Предлагаю, вам, разгадавшим ребусы,получить свой ПРИЗ: Продолжить решение Интеллектуальных Задач.

Подойдите ко мне, займите, пожалуйста, свои места, для вас есть задание.

(общим результатом выполнения ваших заданий станет книга «Морские обитатели»). Раздаю конверты с заданиями.

Ребусы отгадали. Мои дети также любят разные дидактические игры, в том числе и авторские. Одна из них «Знайка-ихтиолог».

Знайка исследует обитателей океанов и морей. Какое животное он сейчас изучает, вы узнаете, если правильно прочитаете карточку-подсказку.

Знайка такой любознательный, что каждый день он изучает разных морских обитателей.

Мне нужны 2 участника.

1- Вы (имя) называете путь Знайки, по карточке.

2- А вы, (имя) прокладываете этот путь, с помощью указки.

-Кого он сегодня изучает? Правильно, черепаху.

-И вы получаете свои ПРИЗы-задания.

Девочки, у каждой из вас конверты, в которых есть рассказ о морском животном и картинки, с помощью, которых вы должны составить свою мнемотаблицу. А чтобы вам не запутаться, вы должны внимательно слушать мой рассказ.

Девочки получили свое задание, а я хочу спросить вас, (посмотрите на экран) и скажите, что это за черепаха?

Слайд 3

Картинка с черепахой.

Зал (з). Это черепаха.

В. Да, молодцы это черепаха, морская, вместо лап у нее настоящие ласты. Я предлагаю разместить ее в центре. И вы девочки можете разместить свое животное в центре.

Слайд 4

А теперь посмотрите на первый квадрат (№1) в левом верхнем углу (продолжение рассказа с принятой схемой слева-направо, сверху-вниз).Что там написано?

- Да действительно там написано океаны и моря.

-Что это может означать (обитает морская черепаха в океанах и морях.)

-А для чего на океанах и морях в квадрате изображены снежинка и солнышко?

(з.) Черепаха обитает в теплых (солнышко) и холодных (снежинка) океанах и морях.

-Умницы, итак, черепаха может обитать в теплых и холодных морях и океанах.

-Девочки, найдите картинки, где могут обитать ваши морские жители.

Слайд 5

- В следующем квадрате (№2) изображены вилка и нож. Что же это значит?

З. -Мы узнаем, что ест черепаха.

В. Правильно. А как вы думаете, что означают соединенные вместе рисунки и буквы Т (тэ) и трава и Х (ха) с морскими животными (обращается внимание на парные сочетания рисунка и буквы?.)

(З). Черепаха травоядное (буква Т) животное, она питается морской травой – водорослями. Есть хищные черепахи (буква Х, которые едят морских животных.

- Все верно

-(имена, а вы нашли, чем питаются ваши животные? – Молодцы.

Слайд 6

-А что изображено в правом верхнем углу?

(З). Яйца

- Да, яйца, черепаха откладывает яйца. Черепаха это пресмыкающееся животное, поэтому стоит буква П, вы же знаете, что все пресмыкающиеся животные откладывают яйца.

Слайд 7

- В следующем квадрате (№4) изображен рыцарь в доспехах и написано слово – панцирь. Что можно сказать о черепахе, посмотрев на этот рисунок?

(З). Черепаха как рыцарь защищена прочным панцирем.

- Молодцы, действительно у черепахи есть прочный панцирь.

Слайд 8

-А это очень интересный квадратик: некоторые морские черепахи по длине равны легковой машине. Они такие сильные, что могут увезти на своем панцире пять взрослых человек

-Коллеги, а вы нашли, что-нибудь интересное о ваших животных?

- Умницы.

Слайд 9

- Обратите внимание на нижний левый квадрат. Как вы думаете, а почему черепаха помещена в один квадрат (№7) вместе с динозавром?

(З). Черепахи такие же древние, как и динозавры (или черепахи жили с динозаврами, или черепахи тоже пресмыкающиеся, как и динозавры).

-Правильно, черепахи появились на Земле очень давно вместе с динозаврами.

Слайд 10

-А вот еще один очень интересный факт: Морские черепахи способны безошибочно вернуться на место своего рождения через много-много лет.

- Интересно, правда?

Слайд 11

- Посмотрите на следующий квадрат, который находится в правом нижнем углу (№9, в нем показано, что черепахи живут поодиночке. Какая цифра поясняет нам этот факт?

(З). Это цифра -1 (один).

- Вот мы и познакомились с мнемотаблицей «Морская черепаха»,

Слайд12

-А теперь, я предлагаю вам немного передохнуть (физминутка….)

Уважаемые колллеги, кто хочет составить рассказ о черепахе, опираясь на нашу таблицу, не стесняйтесь, я подскажу. (составляют рассказ).

- Молодец (Имя!

-Самое удивительное, что дети сначала с родителями, а потом и сами способны придумывать свои собственные мнемотаблицы, пользуясь известными им символами кодирования информации.

-Девочки, а вы справились со своим заданием?

-Выходите, и покажите свои мнемотаблицы и может, одна из вас расскажет об этом животном.

Рассказывают.

-Молодцы, мы сегодня с вами здорово потрудились и узнали много нового и интересного. Спасибо, вам, садитесь на места.

- А какое у вас было задание? Поделитесь с нами.

Рассказывают и показывают.

-Спасибо за ваш ПРИЗ коллеги.

Слайд13

Предложенная вашему вниманию технология соединяет в себе все образовательные области.

-Мы с вами играли?

На экране: социально-коммуникативное развитие

- Взаимодействие друг с другом

- Дидактическая игра «Знайка-ихтиолог»

- Узнали много нового и интересного?

На экране: познавательное развитие

- Ребусы

-Мнемотаблицы

-Составили рассказы о морских обитателях?

На экране: речевое развитие

-Рассказы о морских обитателях:….

-Ребусы

-Рисовали, делали аппликации?

На экране: художественно-эстетическое развитие

- Рисование …

-Аппликация…

- Пластилинография…

- И даже нашли время для физминутки

На экране: физическое развитие

- Физминутка

-Развитие мелкой моторики рук

На экране: успешный ребенок

Делясь с вами опытом работы, не могу не сказать, что у каждого ребенка свой уровень освоения мнемотаблиц. Ребенок может составить предложения, рассказ по 1-2 картинкам и он молодец, он успешен. Но я знаю, что пройдет совсем немного времени и он сможет составить рассказ по всей мнемотаблице, а далее составить и свои таблицы, открывая свой удивительный мир. А главными помощниками ребенка в познании окружающего мира являются его родители и мы педагоги.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер - класс «Использование мнемотехники в работе педагога»

МКДОУ Забитуйский д/с группа «Пчёлка»     Мастер-класс «Использование мнемотехникив работе педагога»...

Мастер-класс «Кинетический песок в работе педагога»

Задачи: знакомство с кинетическим песком и его свойствами; организация игр и упражнений с кинетическим песком по их целевому назначению в образовательной деятельности....

Мастер класс: «Использование мнемотехники в работе педагога»

    Мастер класс: «Использование мнемотехники в работе педагога» направлено на облегчение детям связной речью, развитию образной памяти, логического мышления....

Из опыта работы. Мастер-класс как эффективная форма работы с педагогами и родителями

Распространение инновационного педагогического опыта...

Мастер-класс «Использование мнемотехники в работе педагога»

laquo;Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему словам –он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,и он их усвоит на лету». К.Д. Ушин...