Особенности развитие двигательных качеств в детском возрасте
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Интегрированное занятие "Путешествие в зимний лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
Интегрированного занятия по физкультуре и речевому развитию
(6-7 лет)-12 группа
«Путешествие в зимний лес»
Цель: формирование положительной мотивации к познавательной и двигательной активности, создание благоприятного психоэмоционального фона.
Задачи :
Образовательные:
- активизация и расширение словаря детей по теме «Зима. Зимние забавы»;
- совершенствование речедвигательной активности, навыков классификации и обобщения, анализа и синтеза;
- формирование представлений о здоровом образе жизни.
Развивающие:
- способствовать развитию физических качеств: скорости, ловкости, координации, выносливости;
- укрепление дыхательной мускулатуры;
- активизация общих и местных обменных процессов;
- развитие творческого воображения.
Коррекционные:
- развитие слухового внимания и памяти;
- развитие речевого дыхания и голоса, координации речи с движением;
- развитие зрительно-пространственного восприятия;
- развитие мелкой и общей моторики;
- развитие речи, мышления.
Воспитательные:
- воспитание у учащихся чувства коллективизма, уверенности в себе, взаимопонимания, доброжелательного отношения со сверстниками в совместной деятельности;
- воспитание речевого самоконтроля, умения слушать и слышать друг друга;
- воспитание активной жизненной позиции, стремления к здоровому образу жизни.
Инвентарь и оборудование: эмблемы для каждой команды, игрушка Медвежонок, картинки «Виды спорта», разрезные картинки по теме «Зимние забавы», атрибуты для эстафет – обручи, корзина с ватными шариками - снежками, кегли, гимнастические палки, костюм Снеговика, сувениры для детей.
Место проведения: спортивный зал.
Дата проведения: 14.12.20
Прогулка в зимний лес
Ход занятия.
Инструктор по физ. культуре:
1.Загадка.
Отгадайте-ка ребятки,
Про кого моя загадка?
Кто полы белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины? (Зима)
- Ребята, я вас приглашаю на прогулку в зимний лес. Вы любите гулять по лесу? (Ответы детей).
Инструктор по физ. культуре:
2. Разминка «Шаг, прыжок, хлопок»
- В лес мы отправимся на лыжах. Вставайте-ка на лыжи, застегивайте крепления, берите палки в руки. Я впереди, а вы за мной по одной лыжне.
Хруп-хруп-хруп - хрустит снег (имитация ходьбы на лыжах)
Едем мимо елок, едем мимо березок.
Посмотрите, далеко ли до леса? (правую руку под «козырек», левая на пояс, шаг на носочках, поменяли руку).
- Продолжаем ходьбу на лыжах.
- Подул сильный ветер, пошел снег – надели капюшоны (руки за голову «в замок», ходьба на пятках)
- Ходьба на лыжах.
- Из леса вышел медведь (руки на поясе, ходьба на внешней стороне стопы)
- В лес бегом – марш!
- Змейкой между сугробов…
- Наконец, то мы с вами пришли в лес.
Инструктор по физ. культуре:
3. Упражнение на координацию «Наконец пришла зима»
Наконец пришла зима, Дети разводят руки в стороны.
Стали белыми дома, Складывают руки над головой в виде крыши.
Снег на улице идёт, Поднимают руки и медленно опускают их.
Дворник улицу метёт, Покачивают опущенными прямыми руками
влево – вправо.
Мы катаемся на санках, Приседают, руки вытягивают перед собой.
Пишем на катке круги, Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.
Ловко бегаем на лыжах Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах
И играем все в снежки. Выполняют движения как при метании.
Логопед:
4. Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку»
А теперь я вам загадаю загадку.
Загадка.
Покружились звездочки
В воздухе немножко,
Сели и растаяли
На моей ладошке.
(Снежинки)
Ребята, а какие бывают снежинки? (Легкие, пушистые, невесомые)
Если на снежинки подует холодный ветер, что произойдет? (Полетят, закружатся)
Сейчас мы с вами изобразим ветер (каждое упражнение выполняется 3 раза).
1) Вдох носом – слабый выдох ртом.
2) Глубокий вдох носом – трехкратный выдох.
3) Сдуть снежинку с варежки. Глубокий вдох – сильный выдох.
Логопед и инструктор по физ. культуре:
5. Игра «Попади в цель»
Вот зима, кругом бело,
Снегом город замело.
«Ребята, а какая зима?» (снежная, волшебная, морозная..)
Игра (на каждый правильный ответ ребенок бросает снежок в корзину)
«Что делают зимой?(катаются на санках…)
Логопед:
Очень весело играли
И немножечко устали,
Мы присядем, отдохнем,
Слово нужное найдем.
Ребята, давайте сядем полукругом и отдохнем. Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег». По цепочке мы будем подбирать рифму, заканчивая предложение.
Логопед:
6. Игра «Доскажи словечко».
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю … (снег).
С неба все скользят пушинки –
Серебристые … (снежинки).
На дорожки, на лужок
Легкий падает … (снежок).
Вот веселье для ребят –
Все сильнее … (снегопад).
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в … (снежки).
Словно в белый пуховик
Нарядился … (снеговик).
Рядом снежная фигурка –
Это девочка - (Снегурка).
На снегу-то, посмотри –
С красной грудкой … (снегири).
Ни авто, ни пароход,
По сугробам - … (снегоход).
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил … (снег).
(по И. Лопухиной)
Инструктор по физ. культуре:
7. Подвижная игра «Снежная баба»
Выбирается «снежная баба». Она садится на корточки в конце площадки. Дети идут к ней, притопывая:
Баба снежная стоит,
Ночью дремлет, днями спит,
Вечерами тихо ждет,
Ночью всех пугать идет.
На эти слова «снежная баба» просыпается и догоняет детей. Кого поймает, тот становится «снежной бабой».
Логопед и инструктор по физ. культуре:
Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние танцевально-ритмической гимнастики на развитие двигательных качеств детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/05/picture-764811-1457197625.jpg)
Особенности развития двигательных действий дошкольников по возрастам.
Родители должны знать, какие двигательные действия может выполнять дошкольник в том или ином возрасте. Именно поэтому данный материал подобран для родителей. Главное, чтобы они помнили об индивидуальн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-977288-1511373610.jpg)
Особенности развития волевых качеств детей дошкольного возраста
Особенности развития волевых качеств детей дошкольного возраста, игры на развитие волевых качеств...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/09/picture-1313522-1612880723.jpg)
Особенности развитие двигательных качеств в детском возрасте
Конспект физкультурного развлечения для второй младшей группы ( 3-4 года)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/09/picture-1313522-1612880723.jpg)
Особенности развитие двигательных качеств в детском возрасте
Конспект физкультурного досуга "Зимние забаы" для средней группы ( 4-5 лет)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/09/picture-1313522-1612880723.jpg)
Особенности развитие двигательных качеств в детском возрасте
Конспект физкультурного занятия в ясельной группе " В гости к зайчику"....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/27/picture-1318599-1614447940.jpg)
«Особенности развития двигательных качеств в детском возрасте».
Физическое воспитание является основой всестороннего развития ребенка. Ни в каком другом возрасте физическое воспитание так тесно не связано с общим воспитанием, как первые семь лет. В дошкольном детс...