Проект "День победы"
методическая разработка (средняя группа)

Корнищева Дарья Евгеньевна

 Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "День Победы!"25.51 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

«День Победы»

«Не секрет, что наше поколенье

Не знает страшных ужасов войны,

Но к теме той сегодня непременно

Мы обратиться все-таки должны.»

(Отрывок. Авт. Н. В. Домашкина)

Средняя группа

Разработали: Корнищева Дарья Евгеньевна

                         Юрышева Софья Юрьевна

с.Хмелевицы, 2019г.

Актуальность

«…Чтоб снова

На земной планете

Не повторилось той войны,

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили,

Как мы!»

(Юрий Воронов, Участник блокады Ленинграда.)

К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Воспитание у детей патриотических чувств является одним из компонентов гармонично развитой личности

В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны; не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «День Победы».

Почему же проект является социально – творческий? В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, вот почему вся работа была построена в этом направлении. Как известно, впечатления помогают лучше сформировать знания; увиденный и услышанный материал лучше усваивается.

Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности,

верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Проблема: Современное поколение недостаточно знают и интересуются о событиях Великой Отечественной войны. Очень важно, чтобы с дошкольного возраста дети как можно больше узнали о трагических событиях 1941 – 1945 годов. Мы педагоги не должны упустить , а должны помочь детям увидеть нашу Отчизну и почувствовать себя частью России, привить любовь к Отечеству, преданность ему.

Цель проекта:

Формирование у детей патриотических чувств, нравственных начал через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны

Задачи проекта:

Образовательные:

1.Формировать представления детей о Великой Отечественной войне, используя различные виды деятельности.

2. Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны.

3. Уточнить и расширить представления детей о защитниках страны в годы войны.

4. Обогащать представления детей о главном празднике России – Дне Победы, о значении его для российского народа.

5. Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств

Развивающие:

1. Способствовать развитию речи, мышления.

2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей чувство уважения к защитникам Родины.

2. Воспитывать любовь к Родине, гордость за Российскую Армию, свой народ, уважение к ветеранам.

Тип проекта: социально-творческий.

Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители.

Вид проекта: долгосрочный (февраль -май)

Возраст детей: 4-5 лет

Активизировать словарь: герой, подвиг, георгиевская ленточка, победа, солдат, армия,

Родина, ветеран, защитник.

Предполагаемый результат:

В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о российской армии как надежной защитнице нашей Родины, о празднике 9 Мая. Дети самостоятельно проявляют познавательную активность: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и детальность в работе; установление более тесного и конструктивного взаимодействия детей и родителей, родителей и воспитателей

Этапы работы над проектом:

Месяц

Формы и методы работы

Взаимодействие с родителями

Работа с социумом

Подготовительный этап

 

Февраль

1. Формулировка цели и задач.

2. Составление плана деятельности

3. Сотрудничество с родителями

4. Приобретение дополнительной литературы

5. Подбор художественных произведений о войне

6. Планирование цикла бесед о ВОВ

7. Подбор музыкальных произведений на военную тему

8. Подбор видео материала о ВОВ, о Победе, о Мире.

9. Подбор стихов о Великой отечественной войне, о героизме, о Победе.

10. Подборка пословиц и поговорок о героизме, героях, Родине, мире.

11. Иллюстрации о ВОВ.

Совместные поиски информации.

Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны.

Участие в конкурсе рисунков

Основной, организационно-практический этап

Март

1.Беседа «Знакомство с праздником»

Беседа «Четвероногие помощники на фронте»

2. Творческая деятельность: рисование «Флаг моей страны», аппликация «Праздничный салют»

3.Слушание военных песен ««День Победы», муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова;

«Катюша», муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского;

4.Художественная литература: Е. Благина «Шинель»; С. Маршак «Май в Москве»;

С. Баруздин «Шел по улице солдат»;

5. Рассматривание иллюстраций «Наши герои».

6. Подвижные игры «Найди себе пару» (с платочком), «Полоса препятствий».

7. Сюжетно- ролевая игра «Моряки».

8. Пословицы и поговорки про солдат и армию.

9.Дидактическая игра «Разрезные картинки».

1. Консультация «Расскажи детям о Великой Победе».

2. Папка – передвижка «9 мая – День Победы»;

3.Анкетированние «Как сформировать у детей знания о Великой Отечественной Войне».

Посещение военно- патриотического музея

Апрель

1.Беседа .«9 Мая — День Победы, гордимся и помним!», Беседа «Дети военных лет».

2. Рассматривание иллюстраций «Военная техника ВОВ», «Ордена и медали ВОВ».

3. Сюжетно- ролевая игра «Госпиталь».

4. Художественная литература (стихи о войне): «День Победы» В.В.Гербова, «Ещё тогда….» С.Михалков», Дядя Стёпа- ветеран» С.Михалков.

5. Слушанье военных песен: «Священная война», муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача;

«Где же вы теперь, друзья-однополчане?», муз. В. Соколова-Седого, сл. А. Фатьянова.

6. Творческая деятельность: рисование «Салют над городом в честь праздника Победы», лепка «Самолёт».

7. НОД Развитие речи «Символы Победы- ордена, медали и знамёна».

8. Подвижные игры «Кто быстрее», «Самый ловкиий».

9. Презентация «День победы».

1.Участие в оформлении выставки «Пусть всегда будет мир».

2. Рекомендации «Что можно почитать детям о войне».

Работа с библиотекой

Заключительный этап

Май

Беседа «Что такое героизм», Беседа «Они сражались за Родину».

2. Рассматривание иллюстраций «Дети- герои войны».

3. Творческая деятельность: рисование «Самолеты летят сквозь облака», Лепка «Танк».

4. Презентация «Военная техника».

5. НОД Развитие речи «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны».

6. Сюжетно- ролевая игра «Пограничники».

7. Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах».

8. Слушанье военных песен: «Бравые солдаты»; «Наша Армия сильна»; «Моя армия самая сильная».

9.Викторина «День Победы».

1.Стенгазета «Герои Великой отечественной войны».

2. Участие в праздничном параде к памятнику Неизвестного солдата.

Посещение школьного военного музея

 

 

 

Методическая литература:

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.

2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

3. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А.

4. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с

5. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.

6. А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина»Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы»Москва 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...

победа деда-моя победа

сценарий, посвященный Дню Победы...

Вперед, к Победе. (сценарий праздника Победы с участием пап воспитанников)

Совместная Работа с родителями. Патриотическое воспитание детей......

"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»

Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...

Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая

Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...