Проект «Как мы создавали газету»
проект (старшая группа)

Конспект проекта "Как мы создавали газету"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Как мы создавали газету»

Актуальность

ФГОС дошкольного образования одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования определяет, что «ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и чувства, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения». Для успешного речевого развития дошкольников необходимо создать условия, в которых они могли бы рассказать о том, что интересного произошло в группе или дома, поделиться своими впечатлениями, высказать свое мнение. Коммуникативная деятельность тесно взаимосвязана и с игровой деятельностью. В игре дети наиболее свободно общаются, выражают свои эмоции, отражают свои знания об окружающей действительности, поэтому мы посчитали возможным реализовать игровой проект «Мы - журналисты».

Проблема проекта:

Анализ педагогического процесса свидетельствует о том, что педагоги испытывают серьёзные затруднения в организации работы по речевому развитию дошкольников. Речь является ведущим средством общения. Однако она используется ребёнком как средство общения в ситуации, которая возникает только при необходимости и при желании вступить в речевое взаимодействие. Неумение организовать постоянное содержательное речевое общение, учитывающее потребности ребёнка, приводит подчас к недоразвитию речи.

Задача воспитателей – стимулировать содержательное, продуктивное общение ребёнка со взрослым и другими детьми в различных видах деятельности. Организация ситуаций, вызывающих потребность речевого взаимодействия в игре, в процессе обучения, является профессиональной обязанностью каждого воспитателя детского сада.

Теория и практика дошкольного образования убедительно доказала необходимость специально организованной деятельности по развитию речи, формированию речевых умений и навыков, овладению связной монологической речью.

Цель проекта: содействовать развитию коммуникативных навыков детей в игровой деятельности и социальной компетентности детей; направить интерес детей с процесса игры на процесс получения результата. Диалог, творчество, познание, саморазвитие - фундаментальные составляющие проекта.

Задачи проекта:

  • Образовательные: Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи; формировать умение вести диалог между взрослыми и детьми; формировать правильное звукопроизношение, выстраивание фраз в диалоге, совершенствовать грамматические навыки (склонение существительных, согласование прилагательных с существительными, употребление глаголов, причастий, наречий); учить детей построению самостоятельных высказываний, умению излагать свои мысли развернуто, связно, логично, со смысловой завершенностью, грамматической оформленностью, выразительностью; расширять и активизировать словарный запас.
  • Развивающие: совершенствовать умение детьми построению самостоятельных высказываний, развивать социально-коммуникативные навыки и эффективного взаимодействия детей друг с другом, сотрудниками, родителями и гостями детского сада, умение вступать в диалог; развивать жизненно необходимые умения: справляться с волнением, исходить из своих возможностей, делать выбор и принимать решение; формировать у дошкольников представление о социальной роли труда взрослых и значимости отдельных профессий в жизни общества; развивать у детей любознательность, наблюдательность, активность, умение выступать публично.
  • Воспитательные: воспитывать чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от общего, творческого дела; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий и их труду; формировать у детей самостоятельность, уверенность в себе.

Тип проекта: практико-ориентированный познавательно-игровой творческий открытый. Участники проекта: дети 6-7 лет воспитатели, родители.

Продолжительность: долгосрочный проект

Методические приемы

  • Моделирование
  • Объяснение
  • Беседа
  • Вопросы
  • Рассматривание
  • Дидактические игры
  • Пример ведения интервью

Планируемый результат: Овладение связной диалогической и монологической речью через изучение основ профессии журналиста. Развитие коммуникативных навыков и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, успешного взаимодействия детей друг с другом, сотрудниками, родителями и гостями детского сада. Создание у дошкольников чувства принадлежности к группе, развитие положительных эмоций от общего, творческого дела. Сотрудничество с семьей в познавательном и социальном развитии дошкольника и подготовка к школе

Этапы реализации проекта

 1 этап – «Мы-исследователи»

 Цель: расширение представлений детей о средствах массовой информации, о роли газет и журналов в жизни людей, формирование начальных представлений о профессиях, связанных с журналистикой Знакомство с такими понятиями, как «Журнал» и «Газета» История создания газеты и журнала Целенаправленное рассматривание и изучение Знакомство с профессией «Фоторепортера» Знакомство с историей создания Фотоаппаратов Знакомство с профессиями: «Журналист», «Редактор» «Художник - оформитель»

Презентация «Профессия - журналист»

Мастер-класс по изготовлению микрофонов

Беседа о профессии «журналист»; рассматривание иллюстраций, фотографий, журналов; чтение книг

Цель: развитие коммуникативных навыков, изучение азов риторики, знакомство с такими понятиями, как – темп речи, тембр голоса, совершенствование умений владения монологической и диалогической формами речи.

 Коммуникативная деятельность: Интервьюирование Рассказ воспитателя Восприятие худ. литературы Беседы, пальчиковые игры, чисто говорки Речевые игры Дидактические игры Настольно-печатные игры НОД Игровая деятельность: Сюжетно-ролевые игры Подвижные игры

Пресс-коференция «Сто вопросов взрослому»

Изобразительная деятельность Рисование иллюстраций Конструирование коллажа Аппликация для заметок

2 этап – «Говорим правильно»

Пальчиковая гимнастика, речевые игры

Непосредственная образовательная деятельность

 Экспериментальная деятельность

Наш огород

Дидактические игры

 Подвижные игры

 Игра в шахматы

 Конкурс чтецов

 Встреча с гостями

3 этап – « Интервьюирование »

Вход в Диалог -Приветствие

 Цель Интервью Рассказ о работе, о профессии.

В работе по обучению приему «Интервьюирование» использовали метод «Мнемотехника» что в переводе означает «искусство запоминания».

Прием, заметно облегчает овладение детьми, связной речью, кроме того, наличие зрительного плана – схемы делает диалог четким, связным и последовательным, обеспечивая эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, а это имеет приоритетное значение для полноценной подготовки к школе.

Интервью в свободной деятельности

В игровой деятельности

 Путешествие по детскому саду

 У героев праздника «Масленица»

 Кто самый главный в детском саду?

 Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит!

 Информация для родителей

Заключительный этап – Представление газеты «Вести ИРГОГРАДА»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ«Книжная иллюстрация, как средство формирования умения создавать художественный образ детьми дошкольного возраста»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА      Пересказ художественного текста средствами рисунка являются одним из видов речи, поэтому целенаправленное развитие данных умений в дошкольном воз...

Экологический проект «Чудо поделка из газет и упаковки»

Проблема  мусора  в  последние  годы  выдвинулась  среди  прочих  экологических  проблем  на  первое  место. По  мнению  специалис...

Проект "Вторая жизнь старых газет"

Старые газеты имеют вторую жизнь. Насколько это достоверно?...

Методическая разработка проекта с использованием интерактивной доски Mimio «Как Куткинняку создавал Землю»

Методическая разработка проекта с использованием интерактивной доски Mimio«Как Куткинняку создавал Землю»  Проект создан с помощью интерактивных технологий MimioStudio, содержит ...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...