Проект работы с родителями второй младшей группы "Растем и учимся вместе"
проект (младшая группа)

Балажегитова Кира Евгеньевна

Одна из задач ФГОС ДО – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, охраны и укрепления их здоровья.

ФГОС ДО предусматривает, что непосредственная образовательная деятельность детей дошкольного возраста может быть организована как совместная деятельность взрослого и ребенка. Поэтому нам кажется важным осуществлять взаимодействие с семьями детей дошкольного возраста через такую форму работы как мастер-класс. Эта форма взаимодействия дает ребенку возможность ощутить себя на равных со своими родителями. Взрослый вместе с ребенком может получить новые знания и освоить новые технологии. А совместное творчество доставляет ни с чем несравнимую радость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_raboty_s_roditelyami.docx25.56 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

работы с родителями второй младшей группы

 «Растем и учимся вместе».

Актуальность: Одна из задач ФГОС ДО – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, охраны и укрепления их здоровья.

ФГОС ДО предусматривает, что непосредственная образовательная деятельность детей дошкольного возраста может быть организована как совместная деятельность взрослого и ребенка. Поэтому нам кажется важным осуществлять взаимодействие с семьями детей дошкольного возраста через такую форму работы как мастер-класс. Эта форма взаимодействия дает ребенку возможность ощутить себя на равных со своими родителями. Взрослый вместе с ребенком может получить новые знания и освоить новые технологии. А совместное творчество доставляет ни с чем несравнимую радость.

Мастер-класс для родителей – это партнерская форма работы, которая помогает решать задачи ФГОС, а именно непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность.

На мастер-классе родители выступают не в роли пассивных наблюдателей, а становятся активными участниками в образовательной деятельности, совместно с педагогом они осваивают определенные формы обучения.

Для того чтобы спланировать такую работу, надо хорошо изучить социальный состав семей обучающихся, провести анкетирование, личные беседы, уточнить настрой взрослых, ожидания от пребывания ребенка в дошкольных группах, выявить активных, тревожных, пассивных родителей. Такая предварительная подготовка поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей. В ходе анкетирования родителей, выявления потребностей семьей, можно определить интересы взрослых участников образовательного процесса к такой форме совместной работы как мастер-класс для родителей и детей.

При организации работы с родителями нужно помнить, что доброжелательный стиль общения педагога – это создание ситуации успеха у родителей и детей. Настрой участников мастер-класса на совместный успех, поддержка инициативы и творчества – тоже важные моменты. В общении с родителями нельзя использовать требовательный и категоричный тон.

Педагог, общаясь с родителями в процессе проведения мастер-класса, не должен забывать про индивидуальных подход. Каждая семья хочет получить поддержку словом или делом!

Сотрудничество, а не наставничество. Нужно почувствовать настроение папы или мамы и не навязывать свое мнение, а аккуратно предлагать новые пути взаимодействия с ребенком.

Современные родители, в большинстве своем, люди грамотные, осведомленные и хорошо знают, что и как нужно делать с собственными детьми. Поэтому педагогу лучше выбрать не позицию наставления и простой пропаганды педагогических знаний. Гораздо эффективнее сегодня проходит создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи, как в простых, так и в сложных педагогических ситуациях, и творческом взаимодействии.

Цели проекта:

1. Повышение уровня педагогической культуры родителей.

2. Достижение оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему сотрудничества и партнерства.

Задачи проекта:

1. Установление единства в воспитании детей;

2. Педагогическое просвещение родителей;

3. Изучение и распространение передового опыта семейного воспитания;

4. Формирование практических навыков в вопросах воспитания детей,  

5. Разработка методических пособие для образовательных уголков в группе.

Участники проекта: воспитатели, родители и дети второй младшей группы

Сроки реализации проекта: один учебный год

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап (целеполагание, разработка проекта)
  2. Основной этап (реализация)
  3. Заключительный этап

Формы реализации: Мастер – классы для родителей 1 раз в месяц

Ожидаемые результаты.

1. Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе группы.

2. Повышение педагогической культуры родителей.

3. Объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах воспитания и развития детей в условиях детского сада.

4. Активизация родителей:

- повышение регулярного участия родителей в планировании образовательного процесса,

- повышение уровня участия в организации образовательной деятельности,  

- посещение родительских собраний, участие в праздниках и развлечениях, проектной деятельности.

- снижение числа родителей – наблюдателей;

- повышение количества родителей – лидеров;

- повышение количества родителей-исполнителей.

Приоритеты:

1. Изучение семьи, как одной из условий эффективной воспитательной работы с семьями.

2. Обеспечение органической связи и единства в работе детского сада и семьи.

Оно достигается в том случае, когда цели и задачи воспитания ребенка хорошо известны и понятны не только воспитателям, но и родителям, когда родители знакомы с основным содержанием, методами и приемами воспитания детей и в известной мере стремятся овладеть ими.

3. Взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогами и родителями.

4. Изучение лучшего опыта семейного воспитания, взаимопомощь в совместной работе.

5. Использование эффективных разнообразных форм работы детского сада с семьями.

6. Осуществление систематической связи детского сада с семьями воспитанников по определенному плану в течение всего учебного года с учетом задач и содержания воспитательно-образовательной работы с детьми.

План реализации проекта.

п/п

Образовательная

область

Тема

мастер-класса

Сроки

проведения

Цель

Задачи

Планируемые

результаты

Подготовительный этап

-целеполагание

- разработка проекта

Август – сентябрь

Определение основных целей и направлений проекта

- Изучить основные документы, регламентирующие деятельность педагога в ДОУ;

- Изучить педагогическую литературу по данной теме;

- Изучить передовые методики работы с родителями в ДОУ;

- Определить тематику мастер – классов;

- Расширить знания по выбранной тематике мастер - классов;

- Подобрать формы и приемы проведения мастер – классов;

- Подготовить необходимые дидактические пособия для проведения мастер - классов

 Составление плана проекта «Растем и учимся вместе»

Основной этап

- реализация проекта

Октябрь – апрель

Реализация поставленных целей и задач

- Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей);

- Оптимизация детско – родительских отношений;

- Приобщение родителей к участию в общественной жизни ДОУ.

Проведение мастер - классов

1

Художественно – эстетическое развитие

«Нетрадиционные техники рисования»

Октябрь

Ознакомление с нетрадиционными техниками рисования, для вовлечения родителей в совместную деятельность с детьми.

- Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования;

- Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия;

- Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка

Буклет для родителей «Нетрадиционные техники рисования»

2

Речевое развитие

«Дидактические игры для развития связной речи дома»

Ноябрь

Обучение родителей игровым упражнениям, способствующим развитию связной речи у детей младшего дошкольного возраста

- Повысить уровень компетентности родителей, их мотивацию на системное использование в жизненных ситуациях игровых упражнений с детьми по развитию коммуникативных навыков;

- Вызвать у родителей интерес к игровым упражнениям, способствующим развитию связной речи у детей;

- Развивать творческую активность родительского коллектива.

Изготовление дидактических пособий для логопедического уголка

3

Познавательное развитие

«Забавные эксперименты дома»

Декабрь

Ознакомление родителей с организацией детского экспериментирования в домашних условиях.

- Формировать у участников мастер – класса мотивацию на использование экспериментальной деятельности для развития познавательной активности дошкольников;

– Представить участникам мастер – класса формы проведения опытно – экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста;

- Способствовать активному включению родителей в совместную опытно-экспериментальную деятельность с детьми.

Буклет «Экспериментируем вместе с детьми»

4

Социально – коммуникативное развитие

«Сюжетно – ролевые игры дома»

Январь

Ознакомление родителей с приемами и методами развития игровых умений детей посредством сюжетно-ролевой игры.

(Обучение и руководство сюжетно – ролевой игре).

- Расширять представления родителей о сюжетно – ролевых играх;

- Способствовать обогащению позитивного игрового и эмоционального опыта через игру;

- Показать важность использования сюжетно – ролевых игр дома для выстраивания гармоничных отношений между детьми и родителями.

Памятка для родителей «Я играю с малышом»

5

Познавательное развитие

«Игры по развитию познавательных способностей детей»

Февраль

Ознакомление родителей с приемами и методами познавательного развития детей.

- Обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье;

- Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми; - Расширять знания и навыки применения бросового материала для познавательных способностей у детей.

Изготовление дидактического пособия «Увлекательные фигуры»

6

Социально – коммуникативное развитие

«Безопасность детей дома»

Март

Ознакомление родителей с методами и приемами обучения детей основам безопасного поведения дома.

- Показать значимость формирования основ безопасного поведения у детей;

- Познакомить с методами и приемами развития коммуникативных способностей детей в процессе знакомства с основами безопасного поведения дома.

Изготовление дидактических пособий в уголок безопасности

7

Физическое развитие

«Подвижные игры в жизни ребенка»

Апрель

Привлечение внимания родителей к детской игре как к деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребёнка в общении со взрослым.

- Показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребёнка;

- Познакомить с традициями и формами игрового досуга в семье, с разными видами игр.

- Познакомить родителей с особенностями игровой деятельности для детей с НОДА.

Памятка «Подвижные игры дома и на прогулке с ребенком»

Заключительный этап

- подведение итогов

- рефлексия

Май

Проведение анализа реализации проекта

- Проанализировать полученные результаты реализации проекта через анкетирование родителей

- Определить направления работы на 2020 – 2021 учебный год с учетом анализа результатов реализации проекта «Растем и учимся вместе»

Разработка проекта работы с родителями на следующий учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы

Консультации для родителей, родительские собрания, беседы,памятки, индивидуальные консультации...

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы

Перспективный план работы сродителями второй младшей группы...

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы.

Одним из важных направлений  в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей мы не рассматривали, всегд...

Перспективный план работы с родителями ( вторая младшая группа)

Данный материал - перспективное планирование работы с родителями  детей второй младшей группы на  год (сентябрь - январь), описаны разные формы работы, цли и задачи....

Работа с родителями второй младшей группы. Кризис трехлетнего возраста. Встреча за круглым столом.

Родительское собрание на тему "Кризис трехлетнего возраста" для родителей второй младшей группы с приглашением специалистов - психолога и логопеда.МКОУ «Иванинская средняя общеобразовательная школаВос...

Перспективное планирование работы с родителями второй младшей группы

     РАБОТА С          РОДИТЕЛЯМИ     НА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД ...

Проект работы с родителями второй младшей группы «Почемучки» «Растем и учимся вместе».

Мастер-класс для родителей – это партнерская форма работы, которая помогает решать задачи ФГОС, а именно непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность.На мастер-классе род...