Картотека «Утреннего сбора» в группе «Ладушки» возрастам детей 5 – 6 лет
картотека (старшая группа)

Картотека «Утреннего сбора»  в группе «Ладушки»   возрастам детей 5 – 6 лет  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenniy_sbor_kartoteka.docx38.3 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека «Утреннего сбора»  в группе «Ладушки»

 возрастам детей 5 – 6 лет  МАДОУ №6 «Золушка»

Составила: воспитатель Олейник Светлана Николаевна

г. Шарыпово 2021г.

Тема:   «Здравствуй детский сад!»

  1. Позывные для утреннего сбора.

    Звон колокольчика.

  1. Приветствие

Я, твой друг и ты мой друг.

Вместе сели мы все в круг.

Дружно за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся.

  1. Упражнение «Доброе утро»: В: поворачивается к ребенку, сидящему слева или справа, передает игрушку и приветствует его (ее): «Доброе утро, Маша! Я рада, что ты сегодня с нами».

  1. Интервью «Наша группа» В: Ребята а вы когда - нибдть задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад?

     Как называется наш детский сад? Как ваша группа называется? На каком этаже находится ваша группа? Как вы думаете, для чего нужны детские сады?  А вам нравится ходить в свою группу? Скажите а вы дружно живёте друг с другом?

 

  1. Пальчиковая гимнастика Пальчиковая игра "Дружба"

     Дружат в нашей группе

     Девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются в замок)

     Мы с вами подружим

     Маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять(поочередное загибание пальцев на правой руке)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять (поочередное загибание пальцев на левой руке)

Мы закончили считать.

В: Вот какие мы дружные! Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки!

  1. Работа с календарем (число, месяц, день недели).

  1. Презентация воспитателя организации дня. Выбор центров активности.

Тема: «Осень золотая, что нам принесла?». Признаки осени.

  1. Позывные для утреннего сбора.

                    Звон колокольчика.

  1. Приветствие «Доброе утро»

«Доброе утро» - тебе сказали,

«Доброе утро» - ответил ты.

Как две ниточки связали:

Теплоты и доброты.

  1. Упражнение «Доброе утро»: В: поворачивается к ребенку, сидящему слева или справа, передает игрушку и приветствует его (ее): «Доброе утро, Маша! Я рада, что ты сегодня с нами».
  2. Интервью «Мое любимое время года».
  3. Пальчиковая гимнастика  «Осенние листья» 
    Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики, начиная с большого.) 
    Будем листья собирать. (сжимают и разжимают кулачки) 
    Листья берёзы, (загибают пальчики, начиная с большого) 
    Листья рябины, 
    Листики тополя, 
    Листья осины, 
    Листики дуба мы соберём, 
    Маме осенний букет отнесём. («Шагают» по столу средним и указательным пальцем.)
  4. Работа с календарем (число, месяц, день недели).
  5. Презентация воспитателя организации дня. Выбор центров активности.

Тема: Перелетные птицы.

  1. Позывные для утреннего сбора.

Дудочка

  1. Приветствие

 «Слева друг и справа друг.

Очень дружный общий круг.

Крепче за руки держитесь,

И друг другу улыбнитесь.»

  1. Приветствие.

      «Доброе утро, (имя ребенка)! Я рада, что ты сегодня с нами».

  1. Новости.

Почему эти птицы улетают от нас осенью? Чтобы понять это, давайте вспомним, что служит им кормом. Правильно, все эти птицы питаются насекомыми: грач добывает червяков из свежевскопанной земли, стрижи и ласточки хватают мошек и других насекомых прямо на лету, А вы знаете, какие заботливые родители ласточки –касатки? Они, улетая за добычей, привязывают иногда своих птенцов конским волосом. Один конец волоса они наматывают на лапку, а другой прикрепляют к стенке гнезда. Кукушки охотятся за гусеницами, причем они поедают таких гусениц, которых другие птицы не едят, ведь среди гусениц есть и волосатые, и ядовитые, а кукушки едят их всех подряд. Бывали случаи, когда всего несколько кукушек спасали большие леса от опасных вредителей.

  1. Пальчиковая гимнастика: «Птицы»
  2. Работа с календарем (число, месяц, день недели).
  3. Презентация воспитателя организации дня. Выбор центров активности.

Тема: «Во саду ли, в огороде» (Овощи  и фрукты).

  1. Позывные для утреннего сбора.

Звучит бубен

  1. Приветствие

Мы считаем дружно: «Раз! ».

В небе месяц вдруг погас.

Посчитаем дружно: «Два! ».

Разгорается заря.

Посчитаем дружно: «Три! ».

– Ясно солнышко, гори!

… Утро начинается –

             Считалочка кончается!

  1. Упражнение «Доброе утро»

             Приветствие от имени овощей и фруктов «Привет! Малинка…»

  1. Игра-тренинг.
    В.: Дети, представьте себе, что мы овощи на грядке (помидоры, огурцы и пр.). Давно не было дождя, и овощи завяли: сначала опустились головки, потом — листики, а потом согнулся весь стебелёк до земли. (Дети на счёт 1 опускают голову, 2 — роняют руки вдоль туловища, 3 — приседают на корточки).
    Вдруг закапал дождик, и овощи начали оживать. (Дети повторяют упражнение в обратном порядке).
    Беседа по аналогии «трёх вопросов» (мне бы хотелось узнать «кто садит овощи», «как ухаживать за овощами», «какие мама делает заготовки»).
    (Ребята высказываются по очереди, передавая атрибут недели друг другу — осенний листочек).
  2. Загадки об овощах. Д/игра «Чудесный мешочек».

Узнать овощи на ощупь.

Сидит бабушка на грядках, вся она в заплатках, а заплатку оторвешь- заплачешь и уйдешь. (Лук)  

 Уродилась на славу, кругла, бела, кудрява. Кто очень любит щи, Меня в них отыщи. (Капуста)

 Был зеленым и маленьким, стал большим и красненьким. (Помидор)  

 Меня копали из земли, пекли, жарили, варили ,а потом все съели и  всегда хвалили. (Картофель)  

 Зеленые поросятки выросли на нашей грядке, к солнцу — бочком, хвостики у них — крючком. Наши поросятки с нами играют в прятки. (Огурцы)  

 За кучерявый хохолок  из норки лиску поволок. Трогаешь — гладкая, кушаешь — сладкая. (Морковь)  

В огороде все росла, сама маленька, бела. Знает нотки “фа” и “соль”. Ну, конечно же, … (Фасоль)  

Зеленый дом тесноват: длинный, узкий, гладкий. В доме рядом сидят малые ребятки. Пришла осенью беда — треснул дом их гладкий, Побежали кто куда малые ребятки. (Горох).

  1. Работа с календарем (число, месяц, день недели).
  2. Презентация воспитателя организации дня. Выбор центров активности.


Тема: «Продукты питания и их роль для здоровья».

  1. Позывные для утреннего сбора.

Звучит бубен

  1. Приветствие.

    В группе нашей каждый день
Делаем зарядку,
Выполняем упражненья
Строго по порядку:
Все присели,
Дружно встали,
Повертели головой,
Потянулись, повернулись.
И друг другу улыбнулись!

  1.  Упражнение «Доброе утро»

             Приветствие от имени овощей и фруктов «Привет! Малинка…»

  1. Новости.

В овощах и других полезных продуктах содержится большое количество витаминов, и каждый витамин имеет своё имя и большое значение для организма.

- витамин А очень важен для зрения

- витамин В помогает хорошей работе сердца

- витамин Д делает наши руки и ноги крепкими

- витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым.

(вывешиваю картинки)

- Но в сырых овощах больше всего витаминов.

5.       Пальчиковая гимнастика  «Ладонь – кулак»

6.       Работа с календарем (число, месяц, день недели).

7. Презентация воспитателя организации дня. Выбор центров активности.

 


Тема: «Азбука дорожной безопасности». ПДД.

  1. Позывные для утреннего сбора.

            Звон колокольчика

  1. Приветствие

Здравствуй, правая рука (протягиваем вперёд)

Здравствуй, левая рука (протягиваем вперёд)

Здравствуй, друг (берёмся одной рукой с соседом)

Здравствуй, друг (берёмся другой рукой)

Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками) .

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть (приседаем)

Можем мы большими быть (встаём)

Но один никто не будет

  1.  Игра "Можно - нельзя"
    Я вам буду катать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать можно или нельзя.
    1. Можно спичками играть?
    2. Залезать на подоконник?
    3.В уголке игрушками играть?
    4.Книжки за столом читать?
    5. Может можно дверками играть? Закрывать и открывать? и т.д.
  2. Новости.

что такое улица? (Дорога, где стоят дома). Правильно, это дорога, вдоль которой стоят дома. А где по улице двигается транспорт? (По проезжей части). Правильно по проезжей части. А кто мне покажет проезжую часть? (Дети показывают). Хорошо, молодцы. А как показать, что транспорт едет в разных направлениях, один к центру, другой от центра. Кто нам покажет движение в разных направлениях? (Дети показывают).

  1. Игра «Красный, желтый, зеленый»

Игра направлена на внимание и развитие реакции.

Дети на зеленый флажок топают ногами, на желтый хлопают в ладоши, на красный стоят без движения

  1.   Работа с календарем (число, месяц, день недели).
  2. Презентация воспитателя организации дня. Выбор центров активности.

Тема: «Я и моя семья».

  1. Позывные для утреннего сбора.  «Звон колокольчика»
  2. Приветствие

Вот и мы, и ты и я.

Мы – одна семья!

 Улыбнись тому, кто справа,

Улыбнемся тому кто с лева.

Мы – одна семья!

  1. Игра «Наши имена»

Каждый ребёнок называет своё имя и хлопает  в ладоши, а дети повторяют вслед за ним, как эхо.

Вот какие мы большие! Всё умеем сами. Вот какие мы большие! Помогаем маме.

Вот какие мы большие! Сами стол накроем. Вот какие мы большие! Сами руки моем.

  1. Новости.

ребята, у вас  есть семьи, но они разные, непохожие друг на друга. Давайте о них расскажем. У меня есть необычная шкатулка. В неё мы будем складывать слова о семье, разные слова, не похожие друг на друга. (Воспитатель берёт поднос, на котором лежат шкатулка и сердечки, вырезанные из картона).

Воспитатель: у меня, как и у вас, есть семья, поэтому разрешите мне первой положить слово о своей семье. Послушайте и посмотрите, как я это сделаю. «Моя семья здоровая, потому что мы каждый день гуляем на свежем воздухе».

  1. Пальчиковая игра « Семья»
  2.   Работа с календарем (число, месяц, день недели).
  3. Презентация воспитателя организации дня. Выбор центров активности.


Тема: Мебель.

  1. Позывной «Дудочка»
  2. Приветствие

«Вот собрался наш кружок,

Улыбнись  скорей, дружок.

Рука другу, рука другу

Передаём тепло по кругу».

  1. Коммуникативная игра  Приветствие «Солнышко»

Для этого необходимо вырезать из жёлтой бумаг солнышко (круг)с отдельными лучиками (по количеству детей).Каждый ученик получает свой лучик. Желтый круг располагается в центре ковра. Дети по очереди здороваются друг с другом, приставляя свои лучики к кругу и направляя их в сторону того, кого они приветствуют. Это Приветствие позволяет видеть тех, с кем ещё не поздоровались, поскольку в руках у него ещё находится лучик.

  1. Новости.

– Для чего нужен письменный стол? Обеденный?

– Что делают за столом?

– Какая мебель нужна для кухни? Спальни?

– Сколько ножек у стола?

– Из чего сделан стол?

– Чем отличается стул от табурета? Кресла?

  1. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире».

Раз, два, три, четыре,        Поочередно загибают пальцы, начиная с             большого на обеих руках.

Много мебели в квартире.        Сжимают и разжимают кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.  Загибают пальцы, начиная с большого, на

Чтобы ножки отдохнули,                                каждое название мебели.

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.                    Попеременно хлопают

Много мебели в квартире.                   в ладоши и стучат кулачками.

  1.   Работа с календарем (число, месяц, день недели).
  2. Презентация воспитателя организации дня. Выбор центров активности.

Тема: «С юбилеем, детский сад!»

  1.  Позывной «Веселая музыка »
  2. Приветствие. Игра “Скажи как я”

Кукла-мяч-ведерко
Танк-кубик-юла
Матрешка-собачка-паровозик
Неваляшка-пирамидка-мозаика
Домино-велосипед-ракетка
Лото-погремушка-самокат
Зайчик-конструктор-солдатик
Домик-скакалка- машинка

  1. Коммуникативная  упражнение «Доброе утро»: Воспитатель поворачивается к ребенку, сидящему слева или справа, передает игрушку и приветствует его (ее): «Доброе утро, Маша! Я рада, что ты сегодня с нами».
  2. Интервью «Наша детский сад» В:Ребята а вы когда нибудь задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад?

Как называется наш детский сад? Как ваша группа называется? На каком этаже находится ваша группа? Как вы думаете, для чего нужны детские сады?(Чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе. А вам нравится ходить в свою группу? Скажите а вы дружно живёте друг с другом?(да)

Ребята, вы должны любить друг друга, дружить, заботиться, помогать друг другу, приходить в свою группу веселыми и в хорошем настроении.

  1.  Пальчиковая гимнастика “ИГРУШКИ”

На большом диване в ряд, (попеременно хлопают в ладоши)

 Куклы Катины сидят: (стучат кулачками)

 Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики.)

 И весёлый Чиполлино,

 И котёнок, и слонёнок.

 Раз, два, три, четыре, пять (разгибают поочередно пальчики)

 Помогаем нашей Кате   (попеременно хлопают в ладоши и стучат

 Мы игрушки сосчитать.                                           кулачками)

6. Работа с календарем (число, месяц, день недели).

7. Презентация воспитателя организации дня. Выбор центров активности.

Тема: Моя страна.

  1. Позывной «Колокольчик»
  2. Приветствие

«Вот собрался наш кружок,

Улыбнись  скорей, дружок.

Рука другу, рука другу

Передаём тепло по кругу».

Вот и мы, и ты и я.

Мы – одна семья!

 Улыбнись тому, кто справа.

Мы – одна семья!

  1. Коммуникативная игра  

«Назови ласково соседа»

  1.  Новости.     - Как называться наша страна? Назовите столицу России? В какой крае мы живём? Как называется наш поселок? Как называются жители нашего города?

3.Стихотворение дня

 Как велика моя земля!

 Как широки просторы!

Озёры, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась моя земля

 От севера до юга.

Когда в одном краю весна-

 В другом снега и вьюга.

  1. П/игра «По родному краю»

По родному краю

Дружно мы шагаем ( марш на месте)

Справа от нас зеленый луг (поворот влево)

Слева находится лес (поворот вправо)

В таком лесу полно чудес ( удивляемся)

Белка с ветки на ветку прыгает скок ( прыгают)

 Филин машет крыльями. Ух. (машут руками)

Аж захватывает дух.

Солнце над березами светит нам. (повороты головы)

Мы рады ягодам и грибам. (наклоны)

  1. Работа с календарем (погода/день недели/время года/).
  2.  Предоставление права выбора центра активности.

Тема: Мой город.

  1. Позывной «Бубен»
  2. Приветствие 

«Вот собрался наш кружок,

Улыбнись  скорей, дружок.

Рука другу, рука другу

Передаём тепло по кругу».

  1. Коммуникативная игра «Привет»

Дети ходят по группе и здороваются с каждым из группы за руку. В этом Приветствии нужно соблюдать одно важное правило: здороваясь с кем-либо, дети могут освобождать свою руку только после того, как другой рукой начнут здороваться ещё с кем-то. Иными словами, дети должны непрерывно быть в контакте с кем-либо из группы. Когда группа привыкнет к этому ритуалу, можно запустить второй круг с другим приветствием, например, со словами«Как хорошо, что Ты здесь!»

  1. "Один - много"(с мячом)

Дом - дома, дорога - дороги, улица - улицы, дерево - деревья, окно - окна, клумба - клумбы, забор - заборы, магазин - магазины, школа - школы, театр - театры..

  1. Пальчиковая гимнастика «Дом».

Дом стоит (Складывают ладони «домиком» над головой),
На дверях замок висит (Смыкают ладони в «замок»).
За дверями стол стоит (Накрывают правой ладонью кулачок левой руки),
Вокруг дома частокол (Руки перед собой, пальцы растопырить).
«Тук-тук-тук!» — дверь открой (Стучат кулачком по ладони),
«Заходите, я не злой!» (Руки в стороны, ладони вверх).

  1.   Работа с календарем (число, месяц, день недели).
  2. Презентация воспитателя организации дня. Выбор центров активности.

Тема: Наземный транспорт.

  1. Позывной «Гудок паровоза»
  2. Приветствие

В ладошки наши посмотри,

В них доброту любовь найди

Чтоб злодеев побеждать,

Надо просто много знать
Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным,

А ещё желательно

Делать всё внимательно!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся!

  1. Коммуникативная игра с мячом.

Ребенок бросает мяч тому, с кем хочет поздороваться, называя его по имени. Тот, кто поймал мяч, тоже здоровается с ним.

  1. Новости.

- Машины придумали и делают люди для облегчения своего труда. Чтобы работать на машине, нужно много знать. Перечислите, какие профессии вы знаете, которые связаны с машинами? (Предполагаемые ответы детей: Водитель – водит машину, кондуктор – распространяет билеты за проезд, автомеханик - ремонтирует машины, таксист водит такси, тракторист работает на тракторе, крановщик на подъёмном кране и т.д.). Кто управляет каким транспортом. Водитель водит машину, пилот водит –...самолёт, космонавт управляет –… (ракетой), капитан управляет -…(кораблём), машинист ведёт -…(поезд), велосипедист управляет -…

- Для передвижения по земле, воде, воздуху, для перевозки пассажиров и грузов служит транспорт. Транспорт бывает: пассажирский, грузовой, специальный.

  1. .Пальчиковая гимнастика «Машина»

У машины есть мотор,                          

Дети вращают руками со сжатыми       кулаками на уровне груди.

Есть колеса.                                     

Соединяют большие и указательные     пальцы

В ней — шофер.                             

«Крутят руль».

Только я в машину сяду                 

Делают ритмичные хлопки.

Вмиг домчит, куда мне надо!       

Вращают руками со сжатыми кулаками   на уровне груди.

  1. Работа с календарем (число, месяц, день недели).
  2. Презентация воспитателя организации дня. Выбор центров активности.

Тема: Профессии.

  1. Позывной «Дудочка».
  2. Приветствие

(Играть можно парами или стоя в круге)

Ты – мой друг, и я – твой друг,       (Ладонь направляется на друга, потом к себе)

Как прекрасен мир вокруг!              (Развели руки в стороны)

Мы друг другу улыбнёмся,              (Улыбаемся друг другу)

Дружно за руки возьмёмся!             (Берёмся за руки)

  1. Коммуникативная игра «Приветствия с комплиментом».

Скажи соседу добрые слова.

Сделай комплемент соседу. Каждый ребёнок, приветствуя другого, говорит ему комплимент (Доброе утро, Алёна, ты сегодня такая весёлая! Привет, Майя, мне очень нравится как ты рисуешь кота.) Комплемент себе. Постарайтесь ориентировать детей на те комплименты, которые отражают то, что дети делают, чем они замечательны, интересны, а не то, во что они одеты.   .

  1. Новости.

профессия – это работа, которую человек делает для людей. А какие ещё вы знаете профессии?

- Сейчас, когда мы живём в большом городе, требуется труд людей разных профессий, для того, чтобы в городе было всё в порядке.

-Как вы думаете,  

      Если бы не было строителей, то…

      Если бы не было водителей, то…

      Если бы не было парикмахеров, то…

      Если бы не было дворников, то…

      Если бы не было учителей, то…

      Если бы не было милиционеров, то…

- Значит, можно сделать вывод:

Все профессии нужны, все профессии важны!

  1. Пальчиковая гимнастика  «Профессии»
    Много есть профессий знатных,
    (Соединять пальцы правой руки с большим.)
    И полезных, и приятных.
    (Соединять пальцы левой руки с большим.)
    Повар, врач, маляр, учитель,
    Продавец, шахтёр, строитель…
    (Последовательно соединять
    пальцы обеих рук с большим.)
    Сразу всех не называю,
    (Сжимать и разжимать кулачки.)
    Вам продолжить предлагаю.
    (Вытянуть руки вперёд ладонями вверх)
  2. Работа с календарем (число, месяц, день недели).
  3. Презентация воспитателя организации дня. Выбор центров активности.


Тема: «Зимние забавы».

  1. Позывной «Перезвон бубенчиков»
  2. Приветствие

 «Слева друг и справа друг.

  Очень дружный общий круг.

  Крепче за руки держитесь,

  И друг другу улыбнитесь».

  1. Коммуникативная игра «Приветствия с именными карточками».

Разложите именные карточки (визитки, бейджики) в центре круга. Дети снимают верхнюю карточку с колоды приветствуют человека, указанного на ней. Если ребята не умеют читать, то именные карточки могут быть оформлены рисунками или фотографиями.

  1.  Новости.

Пришла красавица – зима.

Нам много снега принесла.

И вместе с ней пришел мороз.

Он щиплет уши, щиплет нос.

Не злой мороз. Он много радостей принес!

Принес он зимние забавы.

Все то, что радость детям дарит!

Чем интересным можно заниматься на улице зимой? (можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега, лепить снеговика, бросаться снежками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека Утренняя гимнастика в группе раннего возраста Т.Е.Харченко

Т.Е.Харченко, "Утренняя гимнастика в группе раннего возраста"....

КАРТОТЕКА утренней гимнастики в группе раннего возраста

КАРТОТЕКАутренней гимнастики в группе раннего возраста...

Картотека утренней гимнастики для группы раннего возраста

Утренняя гимнастика — это элемент режима дня, призванный укреплять и сохранять здоровье малышей, поднимать их эмоциональный тонус и настраивать на дальнейшую деятельность....

Картотека утренних приветствий в группе раннего возраста

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок!Мы живем в одном краю – Всех я вас приветствую!...

КАРТОТЕКА утренней гимнастики в группе раннего возраста

КАРТОТЕКА утренней гимнастики в группе раннего возраста Сентябрь Комплекс 1. Вводная часть Ходьба стайкой за воспитателем (20 сек). Бег врассыпную (20 сек). Ходьба врассыпную (20 сек). Построение в...

КАРТОТЕКА утренней гимнастики в группе раннего возраста

КАРТОТЕКАутренней гимнастики в группе раннего возраста...