ЛЭПБУК – инновационная технология в развитии ребенка дошкольного возраста
консультация (старшая группа)

Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, которую я стала изучать и применять в своей работе, является новая для нас форма работы с детьми «ЛЭПБУК».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_lepbuk.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

       Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

                                          детский сад «Малыш»

  ЛЭПБУК – инновационная технология

в развитии ребенка дошкольного возраста

                                                       Воспитатель: Улюмжаева

                                                           Татьяна Владимировна

                               

                                       г. Городовиковск 2020г.

ЛЭПБУК – инновационная технология в развитии ребенка дошкольного возраста

Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. Исследования свидетельствуют о значительном снижении познавательной активности детей. У детей недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности. Делая упор на сознательную поисковую активность и продуктивное мышление ребенка, целенаправленно устремляя их на достижение определенных познавательных задач, можно добиться ожидаемых положительных результатов в любом виде деятельности.

Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения.

Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, которую я стала изучать и применять в своей работе, является новая для нас форма работы с детьми «ЛЭПБУК».

Почему технология «лэпбук» актуальна в наше время?

1.Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:

- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.

-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием

взрослого как играющего партнера);

-обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т.д.;

-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

-вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);

-его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;

-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

2. Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми:

- включенность воспитателя наравне с детьми,

- добровольное присоединение детей к деятельности,

- свободное общение и перемещение детей во время деятельности,

- открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Лэпбук могут делать:

  • Педагоги;
  • Педагоги с детьми;
  • Педагоги, дети и родители;
  • Дети и родители;
  • Родители
  • Дети самостоятельно, что будет последней, высшей ступенью развития познавательной деятельности детей.

Лэпбук можно использовать как в детском саду, так и дома.

Разноовидности тематических папок

В зависимости от назначения:

•учебные;

•игровые;

•поздравительные,

•праздничные;

•автобиографические (папка-отчет о каком-то важном событии в жизни ребенка: путешествии, походе в цирк, каникулярном досуге и т.д.)

В зависимости от формы:

•стандартная книжка с двумя разворотами;

•папка с 3-5 разворотами;

•книжка-гармошка;

•фигурная папка.

организация материала:

•стандартные кармашки;

•обычные и фигурные конверты;

•кармашки-гармошки;

•кармашки-книжки;

•окошки и дверцы;

•вращающиеся детали;

•высовывающиеся детали;

•карточки;

•теги;

•стрелки;

•пазлы;

•чистые листы для заметок и т.д.

Значимость и преимущества технологии «лэпбук»:

  • активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;
  • позволяет самостоятельно собирать нужную информацию (в старшем возрасте);
  • развивает креативность, творческое мышление, мелкую моторику, речь;
  • помогает разнообразить занятия, совместную деятельность совзрослым;
  • помогает детям лучше понять и запомнить информацию (особенно если ребенок визуал);
  • позволяет сохранить собранный материал;
  • объединяет педагогов, детей и родителей;
  • споосообствует оорганизации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;
  • способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми;
  • обеспечивает реализацию партнерских взаимоотношений между взрослыми и детьми;
  • способствует творческой самореализации педагога.

Результатᴏм испᴏльзᴏвания даннᴏгᴏ пᴏсᴏбия является:

  • ᴏбъединение детей, рᴏдителей и педагᴏгᴏв, тᴏ есть социальная

направленнᴏсть.

  • Дети учатся нахᴏдить инфᴏрмацию самᴏстᴏятельнᴏ, тᴏ есть учатся учиться.
  • Развивается твᴏрческᴏе мышление, любознательнᴏсть, находчивость, вᴏᴏбражение, мелкая мᴏтᴏрика, пространственная ᴏриентировка, чтᴏ теснᴏ связанᴏ с развитием речи.
  • Расширение представлений детей ᴏб ᴏкружающем мире.
  • Ребенок учится самᴏстᴏятельнᴏ сᴏбирать и ᴏрганизᴏвывать информацию – хорошая пᴏдгᴏтᴏвка к исследᴏвательскᴏй деятельнᴏсти.

Использование инновациᴏннᴏй игрᴏвᴏй технᴏлᴏги «лэпбук» является успешным шагом на пути внедрения ФГᴏС Дᴏ. Ведь ᴏна позволяет нам использовать инновационные метᴏды и фᴏрмы рабᴏты, и реализовывать основные принципы: быть ᴏткрытыми для семьи, сᴏтрудничать с родителями в воспитании детей, сᴏздавать единую развивающую среду, обеспечивать одинаковые пᴏдхᴏды к развитию ребенка в семье и детскᴏм саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение инновационных технологий в развитии детей дошкольного возраста

Когда мы заглянули в эпоху высоких технологий ХХI века, нам становится ясно, что людям не обойтись без хорошо разветых творческих навыков....

ЛЭПБУК – инновационная технология в развитии ребенка дошкольного возраста

Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, которую мы стали изучать и применять в своей работе, является новая для нас форма работы с детьми «ЛЭПБУК»....

«Лэпбук - инновационное средство познавательного развития детей дошкольного возраста»

laquo;Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создает вок...

Инновационные технологии социального развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Представлены технологии социального развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможномтями здоровья автора Гришаевой Н.П., которые могут быть использованы как отдельно, так и комплексно....

Методическая разработка.Инновационные технологии познавательном развитии детей дошкольного возраста.

Инновационные технологии в познавательном развитии детей дошкольного возрастаВоспитатель: Бакиева Зульфия РасимовнаОрганизация: ГБДОУ Детский сад №68 Приморского районаНаселенный пункт: Санкт – ...