Партнерские формы взаимодействия с семьями родителей
презентация к уроку (старшая группа)

Кузнецова Ольга Викторовна

Для достижения данной цели, для координации деятельности детского сада и родителей мы работаем над решением следующих задач:

  • Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
  • Объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей.
  • Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимоподдержку родителей, воспитанников и педагогов детского сада. 
  • Активизировать и обогащать умения родителей по воспитанию детей.
  • Поддерживать уверенность родителей (законных представителей) в собственных педагогических возможностях

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Партнерские формы взаимодействия с семьями родителей Выполнил воспитатель: Кузнецова О.В.

Слайд 2

«Главный замысел и цель семейной жизни - воспитание детей. Главная школа воспитания – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери» . (Василий Сухомлинский) Что такое семья ? Семья - это особого рода коллектив играющий в воспитании основную, долговременную роль. Семейные отношения играют важнейшую роль в психическом и личностном развитии ребенка

Слайд 3

основа новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а педагоги призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

Слайд 4

Воспитание вслепую, интуитивно Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это , как правило, не приносит позитивных результатов.

Слайд 5

цель : сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей . З адачи : -изучение семьи и ее индивидуальных особенностей; -формирование потребности в субъектной позиции родителей в развитие детей; -установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника; -объединение усилий для развития и воспитания детей; -создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки ; -активизация и обогащение воспитательных умений родителей.

Слайд 6

РОЛИ ПЕДАГОГА Педагог-защитник: встает на защиту ребёнка в случае полного устранения родителей от своих обязанностей и деградации родителей (наркомания, алкоголизм, жестокое отношение к детям ). Педагог-консультант: всегда проконсультирует по вопросам семейного законодательства, по вопросам межличностного взаимодействия в семье, проинформирует о существующих методах воспитания, ориентированных именно на конкретную семью, разъяснит родителям способы создания условий, необходимых для нормального развития и воспитания ребёнка в семье Педагог-советник: информирует семью о важности и возможности взаимодействия родителей и детей в семье, рассказывает об особенностях развития ребенка соответственно возрасту, рекомендует, советует, обращает внимание на те мелочи, которые обычно от родителей ускользают.

Слайд 7

Активное сотрудничество с родителями, использование разных форм работы нетрадиционные формы организации родительских собраний Мастер-классы Участие в мастер-классах, направленных на помощь в организации детской деятельности в домашних условиях (нетрадиционным техникам рисования, работы с бумажными салфетками и лепке из соленого теста.), а так же на организацию игр в вечерние часы и выходные или праздничные дни . Семинары Дни открытых дверей

Слайд 8

совместные праздники, досуги, развлечения участие родителей в семейных конкурсах, выставках оказание дополнительных образовательных услуг организация совместной трудовой деятельности наглядное оформление стендов, уголков, фотовыставки, консультации , анкетирование , индивидуальные беседы и др.

Слайд 9

Итог: На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определённая система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определённые результаты: родители, стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения. Об эффективности, проводимой в дошкольном учреждении работы с родителями, свидетельствуют: • проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми; • увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его интересах, способностях и потребностях; • стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем и специалистами; • совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников .

Слайд 10

размышление родителей о тех или иных методах воспитания ; повышение их активности в совместных мероприятиях. Однако пока еще инициатива больше исходит от педагогов, но уже хорошо, что родители с удовольствием поддерживают нас. Таким образом, в ДОУ совершенствуется в соответствии с требованиями современности система управления. В результате совместной работы повысилась педагогическая грамотность родителей, взаимодействие ДОУ и семьи проявляется в активном участии родителей в образовательном процессе. Между педагогами и родителями сложились доверительные отношения. Родители принимают советы как поддержку, а не как посягательство на личную сферу. Воспитатель стал их союзником и помощником.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Журнал для любознательных родителей, как одна из форм взаимодействия с семьей.

Проблема выстраивания отношений педагогов и родителей – всегда актуальна. Многие современные родители детей, посещающих логопедическую группу, малоинициативны, проявляющие малый интерес коррекционному...

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Инновационные формы взаимодействия с семьей. Родители – как равноправные партнеры для педагогов ДОО в реализации программы (ППО).

Мастер-класс для педагогов «Подаренное слово» представляет собой уникальную, авторскую систему организации сотрудничества педагогов с семьей с целью повышения уровня речевого развития детей. Данная си...

«Современные модели и формы взаимодействия с семьями воспитанников на основе партнерских отношений в ДОУ и семьи».

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а педагоги призваны помочь, поддержать, направить, допо...

Статья на тему «Современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи. Формы взаимодействия ДОУ с родителями»

Важным в настоящее время является реализация принципа открытости детского сада для родителей....

Выступление на тему «Гость группы» как эффективная форма взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников» на семинаре – практикуме: «Взаимодействие семьи и ДОУ по вопросам ранней профориентации детей»

Одной из эффективных форм взаимодействия с родителями воспитанников является такой формат встреч как «Гость группы». Чаще всего эта форма взаимодействия используется как средство...