План по самообразованию педагога «Сказкотерапия, как средство приобщения к общечеловеческим ценностям в работе с детьми в ДОУ»
материал

 Егорова Ольга Петровна

«Сказкотерапия, как средство приобщения к общечеловеческим ценностям в работе с детьми в ДОУ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazov._skazkoterapiya.docx32.34 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                             

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Чебурашка» комбинированного вида»

с. Красноармейское  Красноармейского района Чувашской Республики

                        «План по самообразованию педагога»

Тема: «Сказкотерапия, как средство приобщения к общечеловеческим ценностям в работе с детьми в ДОУ»

2017-2018 учебный год Старшая группа

Разработала воспитатель:

           Егорова О.П.

Цель:        Воспитание   гуманных и  общечеловеческих        ценностей у детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии.

                  Задачи:

  • Знакомство с особенностями и структурой сказки.
  • Формирование интереса к чтению.
  • Воспитание морально-этических правил и норм, доброго отношения к окружающим на примере положительных сказочных героев.
  • Решение проблем поведения.
  • Повышение уверенности в себе и формирование адекватной личностной самооценки, благоприятных межличностных отношений, разнообразных форм коммуникаций.
  • Раскрытие творческих способностей и познавательного интереса, на примере сказок показать, что добро побеждает зло.
  • Обучение детей правильно воспринимать эмоциональную окраску сказочных историй, проигрывать отдельные части сказки, используя разные виды театров.

Перспективные задачи по самообразованию:

  1. Повысить собственный уровень знаний путём создания кружка

«Волшебная сказка».

  1. Разработать перспективный план работы с детьми.
  2. Провести анкетирование семей на начало и конец учебного года.
  3. Организовать работу кружка, создать учебную программу.
  4. Провести разъяснительную и мотивационную работу среди педагогов и родителей на тему: «Лечебная сказка».
  5. Подготовить памятки для родителей по формированию традиций ежедневного чтения и обсуждения сказок.
  6. Составить список рекомендованных сказок.
  7. Подготовить памятки-рекомендации семьям для закрепления достигнутых результатов.
  8. Оформить выпуск стенгазет с фото- и печатными материалами. 10.Подготовить презентацию для педагогов и родителей. 11.Провести мастер-класс для педагогов по теме: «Сказкотерапия». 12.Создать видеоклип/презентацию «Волшебная сказка» по фото- и

видео- материалам по итогам за 2017-2018 учебный год.

Мес яц

Формы работы

С детьми

Педагогами

Самообразование

Родителями

Сентябрь

Диагностика:

«Давай познакомимся»

Накопление теоретических и практических знаний: консультирование с педагогами

/воспитателями с целью изучения и приобретения опыта.

Теоретическое и практическое исследование сказкотерапии:

Изучение методической и научно-популярной литературы, обзор

публикаций в журналах и Интернет-ресурса. Организация работы кружка «Лечебная сказка».

Познакомить родителей с задачей на учебный год;

«Сказкотерапия, как средство приобщения к общечеловеческим ценностям в работе с

детьми в ДОУ».

Октябрь

Занятия по сказкотерапии,

беседы, конкурсы, инсценировки сказок, просмотр поучительных мультфильмов в соответствии с планом работы кружка

«Волшебная сказка».

Занятия по сказкотерапии,

беседы, конкурсы,

Провести анкетирование родителей воспитанников

«Сказка в воспитании ребенка».

Консультирование родителей по теме самообразования.

Ноябрь

Подготовка памяток в помощь родителям

«Сказка – ложь, да в ней намёк добрым молодцам урок» – о роли нравственного воспитания ребёнка с помощью сказки.

Проведение консультаций и бесед для родителей.

Декабрь

Январь

Обмен опытом на педсовете по итогам участия в МО:

«Рождественский проект – по духовно- нравственному воспитанию детей с использованием театрализованной

деятельности МДОУ д/с №103»

Участие в районном методическом

объединении: «Светлый дух рождества»

Разработка рекомендаций для родителей по принципам работы со сказками

Февраль

инсценировки сказок, просмотр поучительных мультфильмов в соответствии с планом работы кружка

«Волшебная сказка».

Провести ознакомительную и мотивационную работу среди

педагогов на тему:

«Лечебная сила сказки».

Март

Подготовить и провести мастер- класс для педагогов ДОУ по теме:

«Сказкотерапия в работе с детьми дошкольного

возраста».

Участие в семинаре Института Психотерапии и Клинической Психологии:

«Сказкотерапия в работе с детьми» 16 акад. часов.

Подготовка видеоклипа для родителей воспитанников.

Апрель

Реализация новых методик в работе, с целью практического применения опыта по самообразованию с использованием метода

«Сказкотерапии» в вопросах воспитания общечеловеческих и духовно-нравственных ценностей

дошкольников.

Подготовка презентации для отчетного родительского собрания.

Май

Диагностика воспитанников в конце учебного года.

Разработка наглядно-раздаточных материалов и методических пособий по теме самообразования, с целью обмена опытом с воспитателями ДОУ.

Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год.

Показ фото- и видеоматериалов, по итогам учебного года.

Июнь, Июль Август

Подготовка выставки детских творческих работ (рисунков, поделок, коллажей и др.):

«Волшебная сказка».

Написание отчета о проделанной работе за учебный год.

Подготовка и показ видеоклипа/презентации для воспитателей.

Организовать работу кружка на следующий учебный год.

Проведение индивидуальных консультаций и бесед по запросу родителей.

Перспективный план работы с детьми кружка

«Волшебная сказка» на 2013–2014 учебный год

Возрастная группа: старшая группа

Цель: Чтение детских психотерапевтических сказок, как эффективное средство приобщения к общечеловеческим и нравственным ценностям в процессе воспитания дошкольников.

Сентябрь

  1. Работа с детьми.

Диагностика. «Давай познакомимся». Выявить познания сказок, былин, пословиц и поговорок у детей в начале учебного года.

  1. Работа с родителями.

Познакомить родителей с задачей на учебный год «Сказкотерапия, как

средство приобщения к общечеловеческим ценностям в работе с детьми в ДОУ».

Октябрь

  1. Работа с детьми.

Сказкотерапия – «Под грибом».

  1. Работа с родителями.

Анкетирование родителей «Ребёнок и сказка». Индивидуальные беседы.

Ноябрь.

  1. Работа с детьми.

Сказкотерапия – «Заюшкина избушка»

  1. Работа с родителями.

Консультации родителей воспитанников.

В помощь родителям памятка «Что такое сказкотерапия?».

Декабрь.

  1. Работа с детьми.

Сказкотерапия – «Заяц-хвастун».

  1. Работа с родителями.

Привлечение к изготовлению оборудования к сказке. Индивидуальные беседы и консультации для родителей.

Папка – передвижка «Сказка помогает развивать речь детей». Консультация воспитателя «Что и как читать ребёнку дома».

Январь.

  1. Работа с детьми.

Сказкотерапия – «Сказка о непослушных детях»

Просмотр мультфильма «Сказка о непослушном медвежонке»

«Непослушный медвежонок»

  1. Работа с родителями.

Консультативные беседы «Как справляться с капризами ребенка…»

Привлечь родителей к изготовлению оборудования к сказке.

Согласование с родителями вопросов просмотра мультфильмов.

Конкурс рисунков «Непослушный медвежонок» – совместная деятельность детей и родителей.

Февраль.

  1. Работа с детьми.

Сказкотерапия – «Сказка о том, как Наташа жадной была».

  1. Работа с родителями

Рекомендации для родителей по принципам чтения терапевтических сказок.

В помощь родителям памятка «Сказка – ложь, да в ней намёк добрым

молодцам урок» – о нравственном воспитании ребёнка с помощью сказки.

Март.

  1. Работа с детьми.

Сказкотерапия – «Рукодельница и Ленивица».

  1. Работа с родителями. Индивидуальные беседы.

В помощь родителям «Как сделать сказку другом для вашего ребенка» –

статья о пользе рассказывания сказок, которые помогают детям преодолеть лень, воспитывать аккуратность.

Привлечь родителей к изготовлению оборудования к сказке.

Апрель

  1. Работа с детьми.

Сказкотерапия – «Сказка про Зайца-грязнулю»

Просмотр мультфильма «Сказка о жадной мельничихе».

  1. Работа с родителями.

Конкурс рисунков «Зайца-грязнулю – это плохо» – совместная деятельность детей и родителей.

Оформить альбом из конкурсных работ.

Согласование с родителями вопросов просмотра мультфильмов.

Оформить стен-газету с фото- и печатными материалами по итогам работы метода сказкотерапия.

Май.

  1. Работа с детьми.

Сказкотерапия – «Доброе превращение»

  1. Работа с родителями

Конкурс для родителей сочиняем сказку «Доброе превращение».

Папка – передвижка «Роль сказкотерапии в работе воспитателя ДОУ». Папка – передвижка «Памятка для родителей «Как читать детям сказки». Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год.

Июнь, Июль, Август.

Написание отчета о проделанной работе за учебный год. Подготовка и показ видеоклипа/презентации для воспитателей.

Организовать работу кружка на следующий учебный год, создать учебную программу.

Литература:

  1. Антикапризин. Сказки для исцеления от капризов, авторы: Гурина И.В., Холкина Т.А., Андрианов М.А., 2008г
  2. Вачков        Игорь        Сказкотерапия:        теория        и        практика,        Введение        в сказкотерапию, 2011г.
  3. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Т. М. Грабенко. Игры в сказкотерапии. – СПб., Речь, 2006г
  4. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии, 2012 г.
  5. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Путь к волшебству (теория и практика сказкотерапии), 1998г
  6. Зинкевич-Евстигнеева        Т.Д.,        Формы        и        методы        работы        со сказками..2011г
  7. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Основы сказкотерапии.2010 г.
  8. Капшун О.Н. Игротерапия и сказкотерапия: развиваемся играя, 2011г
  9. Маниченко        И.В.,        50        исцеляющих        сказок        от        33        капризов. Терапевтические сказки, 2011г

10.Программа «От рождения до школы» – Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2013г

11.Руденко А.Б «Игры и сказки, которые лечат», 2012г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию "Здоровьесберегающие технологии как средство приобщение детей к здоровому образу жизни"

План по самообразованию в средней группе "Здоровьесберегающие технологии как средство приобщение детей к здоровому образу жизни"...

План по самообразованию Тема : Сказкотерапия - как средство формирования развития речи дошкольника.

Работа над программой профессионального самообразовния поможет мне:- добиться усвоения программы по развитию выразительности речи у детей дошкольного возраста;- систематизировать знания детей о диалог...

Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции на 2026-2027г. Тема: «Сказкотерапия, как средство приобщения к общечеловеческим ценностям в работе с детьми»

В настоящее время изучению проблемы речевого развития дошкольников посвящается большое количество научно-исследовательских работ психологов и педагогов. Исследователи отмечают, что, постоянное соверше...

Индивидуальный план по самообразованию педагога-психолога на 2021-2022 уч.год. Тема: "Особенности работы с одаренными детьми: выявление, поддержка и создание условий для развития".

Актуальной задачей в ДОУ является создание системы вывления,  психолого-педагогического сопровождения, поддержки и развития творчески одаренных детей для реализации их возможностей, сохранения пс...

План по самообразованию«Театрализованная деятельность как средство приобщения дошкольников к татарской народной культуре»

Актуальность: Ребёнок – это будущий полноправный член социума, которому предстоит усваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие общества через включения в кул...

План по самообразованию Тема: «Сказкотерапия как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»

Цель: повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования. Изучение и анализ эффективности использования метода сказкотерапии  для...

План по самообразованию педагога "Мультипликация, как средство всестороннего развития детей старшего дощкольного возраста"

тема "Мультипликация, как средство всестороннего развития детей старшего дощкольного возраста"...