Психологическая готовность к обучению в школе
презентация к уроку (подготовительная группа)

Часовская Иляна Валерьевна

Родительское собрание на тему: Психологическая готовность к обучению в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon gotovnost_rebenka_k_shkole.ppt2.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологическая готовность к обучению в школе Составитель педагог-психолог МАДОУ «Детский сад №35 компенсирующего вида» г. Печора Часовская И.В.

Слайд 2

Психологическая готовность к обучению в школе: Интеллектуальная готовность Мотивационная готовность Коммуникативная готовность Волевая готовность

Слайд 3

Интеллектуальная готовность это развитие внимания, памяти; сформированность мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения; умение устанавливать связи между явлениями и событиями.

Слайд 4

Мотивационная готовность подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль – роль школьника . Поэтому очень важно, чтобы школа была для него привлекательна своей главной деятельностью – учебой.

Слайд 5

Коммуникативная готовность заключается в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе; в способности включиться в детское сообщество; действовать совместно с другими ребятами; в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту социально допустимыми способами; подчиняться или руководить.

Слайд 6

Волевая готовность наличие у ребенка способностей ставить перед собой цель; принимать решение о начале деятельности; намечать план действий, выполнять его, проявив определенные усилия, оценивать результат своей деятельности; а также уметь длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Слайд 7

Любому ребенку необходимы занятия по развитию мелких мышц руки (моторике), графических умений: работа с конструкторами разного типа, мозаикой, шнуровкой и пазлами; швейные операции с использованием иголки, работа с ножницами, пластилином, с природными материалами, конструирование из бумаги и картона, папьемаше, макраме, оригами и другие виды ручного труда; рисование в альбомах (карандашами, красками);

Слайд 8

О психологической готовности к обучению в школе свидетельствуют: учебная мотивация ребенка (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний); умение ребенка принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание); развитие школьно-значимых психологических функций, познавательных способностей: развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами). пространственная организация, координация движений (умение правильно определять: выше - ниже, вперед - назад, слева - справа). координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру -зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг). развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам). развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут). развитие произвольной памяти (способность связывать запоминаемый материал с конкретным символом: слово-картинка либо слово-ситуация).

Слайд 9

Психолого-педагогическая диагностика. Оценка готовности ребенка к началу школьного обучения (Семаго Н., Семаго М.) Психолого-педагогическая диагностика (Семаго) позволяет оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности ребенка, его готовности к школе.

Слайд 10

Задание № 1. Продолжи узор

Слайд 11

Задание № 2. Сосчитай и сравни

Слайд 12

Задание № 3. Слова

Слайд 13

Задание № 4. Шифровка

Слайд 14

Задание № 5. Рисунок человека

Слайд 15

Итоговые показатели по группе: В диагностики приняли участие 11 воспитанников . 1й уровень Готовность к началу регулярного обучения в школе – 9 человек 2й уровень - Условная готовность к началу обучения – нет 3й уровень - Условная неготовность к началу регулярного обучения – нет 4й уровень - Неготовность на момент обследования к началу регулярного обучения – 2 чел.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая готовность к обучению в школе

Наверное, каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. И учительница будет красивая и добрая, и одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на пятерки....

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ»

Данная программа является системой коррекционно-развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения в речевом развитии, направлена  на коррекцию и развитие систем...

«Готов ли ребенок к школе? Психологическая готовность к обучению в школе».

Незаметно подошло время поступления ребенка в школу. Это большое событие в жизни каждой семьи: у ребенка скоро появятся новые серьезные обязанности, его главным делом станет учеба. Школа предъявляет е...

Консультация для родителей воспитанников по теме: "Психологическая готовность к обучению в школе"

Данная консультация будет интересна и  полезна для родителей детей старшего дошкольного возраста. В ней раскрываются основные аспекты понятия "готовность к школе", а также даются рекомендации для...

Психологическая готовность к обучению в школе

Психологическая готовность к обучению в школе.Психологическая готовность к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения ребенка в детском саду и семье.   Первым условием ...

ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

Цель работы: выявить, раскрыть и экспериментально проверить педагогические условия формирования у детей старшего дошкольного возраста психологической готовности к обучению в школе....