Брей-ринг
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Афанасьева Юлия Вячеславовна

Мероприятие  в форме «Брейн-ринга»

«Дети и родители на школьном старте»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл brey_ring.docx28.11 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие  в форме «Брейн-ринга»

«Дети и родители на школьном старте»

Ход игры:

Ведущая. Здравствуйте, уважаемые родители! Очень приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие: «Дети и родители на школьном старте».

 Мы не случайно выбрали эту тему, ведь для родителей, как и для детей, предстоит задача «стартовать» вместе с детьми в страну Знаний. И от того как родители будут подготовлены, будет зависеть успешность будущего ученика.

Ведущая. Начать хочу с поучительной сказки.

В одной коробке с карандашами родился маленький карандашик. Взрослые карандаши — мама, папа, бабушка и дедушка — были цветными. Причем у каждого из них был свой цвет. Маленький карандашик еще не имел своего цвета, ему предстояло стать цветным.

Каждый день синяя мама учила его, как стать синим.

Красный папа — как окраситься в красный цвет, потому что его выбирают чаще всего, рисуя прекрасные картины.

Желтый дед спорил со всеми, говоря о важности желтого цвета,

а зеленая бабушка брала внука за руку, и на какое-то мгновение он зеленел.

Так проходил день за днем, и вот…

Что же было дальше? Что за сказка без конца?

Это потому что у каждой семьи своя история, свое окончание сказки. Вы уже представили свое окончание этой сказки?

Каждая семья сама решает, как воспитывать своего ребенка. Единого мнения в этом вопросе нет. Каждый взрослый может сыграть огромную роль в жизни ребенка – созидательную или разрушительную.

Мы привыкли оправдывать все проблемы наших детей экологией, неправильной образовательной системой, нестабильностью в мире и в стране. И стали забывать о том, что во многом именно мы являемся творцами своих "проблем". Мы с вами, уважаемые родители, заинтересованы в школьных успехах наших детей, поэтому как можно раньше начинаем готовить ребенка к поступлению в школу. Что включает в себя «готовность ребенка к школе» и как помочь ребёнку, вы сможете узнать из информации, которую мы подготовили для вас буклеты которые можете забрать домой и ознакомиться с ними. Станьте ребенку другом и помощником, наберитесь терпения, будьте готовы подбадривать и поддерживать ребенка на пути к успеху!

Ведущая. Первая ступень подготовки к школе начинается с детского сада. Когда – то вы, тоже были маленькими и ходили в детский сад. Сегодня мы вам предоставим возможность окунуться в свое детство и прочувствовать на себе, чему же учат ваших детей в детском саду. Поэтому я предлагаю вам поучаствовать совместно с детьми  в игре «Брей ринг».

Ведущая. При входе каждый из вас взял разноцветный кружок. Таким образом, выбрав тот или иной цвет, вы поделены на команды. Присаживайтесь за свои столы.  (Родители и дети делятся на команды).

Ведущая. Послушайте правила нашей игры.

Правила игры.

После того как прозвучит вопрос, вам будет дано 30 секунд на обсуждение ответа. Как только вы отгадаете правильный ответ, капитан команды быстро нажимает на звонок и поднимает руку. Это значит, что команда готова ответить. Отвечает один участник. Чья команда первой  нажимает на звонок – та и будет отвечать. Если команда дала неправильный ответ, слово предоставляется, той команде, которая была второй. За каждый правильный ответ команда получает одну фишку. В конце нашей игры, мы посчитаем фишки. Чья команда наберет больше фишек, та и будет победителем. Желаю всем игрокам успехов.

  Ведущая. Теперь каждая команда должна выбрать себе капитана и придумать название. 

(Родители и дети придумывают название команды и выбирают капитана).

Ведущая. Капитаны, представьте, пожалуйста, свои команды.

(Капитаны, представляют свои команды).

Ведущая. А судить вас будут члены жюри - наши уважаемые гости. (представление жюри)

Ведущая. Начнем мы с небольшой разминки,  первый раунд: «Разминка». Детям предлагается как можно быстрее ответить на вопросы - при этом могут выражать свое мнение все члены команды.

Скажите мне, какой сегодня день недели?

Какой день недели будет через два дня?

Как называется геометрическая фигура без углов?

У какой геометрической фигуры меньше всех углов?

Ведущая. Разминка закончена, у вас уже есть жетоны за правильные ответы.

Прошу жюри подвести итоги. (Жюри оглашает результаты) 

Ведущая. Я объявляю второй  раунд. Второй раунд: «Рассуждай-ка»

 Командам предлагается ответить на вопросы. Какая команда отгадает первой  ответ на вопрос, та и отвечает.

1. Золушкин башмачок простой или золотой? (хрустальный)
2. Кого водила на верёвочке Шапокляк: кошку или собачку? (крысу)
3. Что нашла Муха-Цокотуха: самовар или чайник? (денежку)

4. Кто автор детской сказки «Мойдодыр»? (К. Чуковский)
Ведущая. Молодцы! Второй раунд окончен. Прошу жюри подвести итоги. (Жюри оглашает результаты) 

А я объявляю третий раунд, в котором вы должны разгадать ребусы.

Третий раунд: «Разгадай ребусы». 

Командам предлагаются ребусы, которые нужно решить за 2 минуты. Команда, первая справившаяся с заданием, получает дополнительный балл.

Ведущая. Молодцы! Третий раунд окончен. Прошу жюри подвести итоги. (Жюри оглашает результаты) 

Ведущая. А сейчас,  Четвертый раунд: «Экзамен для родителей». 

Вопросы задаются родителям поочерёдно, за каждый правильный ответ, команда получает 1 балл.

Вопросы для родителей:

  • Что это за учреждение, куда принимают неграмотных? (Школа.)
  • Каким, словом называют школьный тайм-аут? (Перемена.)
  • Цифра в классном журнале – это ... Что? (Отметка.)
  • Школьный будильник – это… Что? (Звонок.)
  • Как называют помощь, которую оказывают шепотом? (Подсказка.)
  • Какую твёрдую горную породу заставляют грызть детей в школе? (Гранит науки.)

 (Жюри объявляет итог конкурса). 

Ведущая:  Продолжаем игру.  Пятый раунд: «Скажи наоборот». 
Вы мне быстро отвечайте, слово к слову подбирайте! 
Например: я говорю высоко, вы отвечаете – низко. Понятно? 

Вопросы для 1 команды: Если команда отвечает на все вопросы правильно, получает жетон.
1. Далеко – близко. 
2. Холодно – жарко. 
3. Сильный – слабый.
4. Зима – лето. 
5. Сладкий – горький
6. Маленький – большой. 
Ведущая. Молодцы, неплохо отвечали. Теперь вопросы для второй команды.
1. Толстый – тонкий. 
2. Молодой – старый. 
3. Черное – белое. 
4. Чистый – грязный. 
5. Мокрый – сухой. 
6.  День- ночь. 

Ведущая. Молодцы, нашли ответы. Вам похлопаем за это. А теперь слово предоставим нашему жюри. (Жюри подводит итоги конкурса). 
Ведущая. А теперь шестой раунд: Игра «Предмет-действие».

Вы смотрите на экран, там появляется картинка, вы узнаете предмет и быстро должны назвать, что можно сделать с помощью этого предмета или какие действия этот предмет совершает.

Например, ножницы - резать, калькулятор - считать, лопата - копать».

(на экране появляются эти предметы).

Слова: молоток (забивать гвозди), кастрюля (варить), иголка (шить), ноги (ходить), руки (брать), ручка (писать), краски (рисовать), портфель (носить школьные принадлежности), утюг (гладить), спички (разводить огонь), клей (клеить), забор (огораживать территорию), книга (читать), градусник (измерять температуру), часы (узнавать время), телефон (звонить).

Ведущая. Молодцы, справились с этим заданием.  
Но это еще цветочки! Задание будет теперь потрудней. 

Проводится седьмой раунд - математический: «Посчитай».

Ведущая. Объявляю седьмой раунд – математический: «Посчитай».

Сейчас я буду задавать вам задачки, команды обсуждают решение, если они знают ответ капитан, нажимает на звонок, и отвечает на вопрос. (задачки на экране).

Ведущая. Молодцы. Жюри попросим подвести итоги раунда. (Жюри подводит итоги).

Ведущая. Пришла пора объявить восьмой решающий раунд, для капитанов команд.

А теперь черный ящик. Ваша задача угадать, что же находится в этом черном ящике. Послушайте загадку. По какому животному ходят люди и проезжают машины? (зебра). Правильно это зебра.

Ведущая. Молодцы капитаны.

Ведущая: Вот и подошла к концу наша игра. Отдайте свои фишки нашему жюри. Пока жюри считает ваши фишки, я хочу немножко с вами поговорить. Скажите, понравилось ли вам игра? Какое задание вам запомнилось больше всего? Какое для вас было самое сложное?

Ведущая: Сейчас мы узнаем счет, но кто бы не победил, я могу точно сказать, что победила дружба, смекалка. Для объявления итогов слово предоставляется жюри. (Жюри подводит итоги игры).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыка моего народа брей-ринг для педагогов

Целью игры является обобщение представлений о музыке своего народа, выявлению уровня музыкальных знаний, а так же оказанию  практической помощи в развитии интереса у детей к музыке, рпазвитию инт...

"Брей-ринг по Санкт -Петербургу" совместная деятельность дети и родители

Это мероприятие я показывала, как открытое для аттестации. Получила высокую оценку эксперта. Родители и дети были в восторге....

Познавательно – игровая программа брей - ринг «Быть здоровыми хотим» (для детей и родителей старшей группы)

Учить детей заботиться о своём здоровье, формировать привычки здорового образа жизни....

Математический брей ринг

Развивать у  детей логическое мышление, работать в команде, согласовывать свои действия....

Брей - ринг "Путешествие в страну "Здоровья"

Конспект игры брей ринг "Путешествие в страну "Здоровья"...

Брей ринг "Осень"в подготовительной группе.

Брей- ринг "Осень".Задачи: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени.развивать память, внимание, логическое мышление, наблюдательность;: развивать диалогическую, связную речь, ...

БРЕЙ - РИНГ по экологии подготовительных групп «Наш дом — природа»

БРЕЙ - РИНГ  по экологии    подготовительных групп      «Наш дом — природа»...