"Брей-ринг по Санкт -Петербургу" совместная деятельность дети и родители
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Сушкова Мария Владимировна

Это мероприятие я показывала, как открытое для аттестации. Получила высокую оценку эксперта. Родители и дети были в восторге.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Конспект  совместной деятельности (педагог, дети и родители)

Брей - ринг по Санкт - Петербургу.

Цель:  Приобщение детей и их родителей к культуре Санкт-Петербурга и его мировому наследию..

Задачи:

1. Закреплять знания детей о городе,  достопримечательностях Санкт-Петербурга, архитекторах и скульпторах создававших наш город.

2. Активизировать в памяти детей стихотворные произведения, посвященные городу.

3. Упражнять детей в решении интеллектуальных задач.

4. Развивать у детей коммуникативные навыки, умение работать в коллективе.

5. Привлечь родителей в образовательный процесс.

Материалы:  Мультимедийный комплекс, магнитофон, изображения (в файле):

Летний сад, Исаакиевский собор, Ростральные колонны, памятник Крылову, скульптурная группа на Аничковом мосту, изображения мостов: Зелёный, Казанский,

Аничков, мосты через Неву; д/и "Четвёртый лишний"; д/и "Что перепутал фотохудожник?"

ребусы по Санкт-Петербургу.

Используемые технологии:              

В основе мероприятия лежат технологии:

«Петербурговедение для малышей. От 3 до 7». Алифанова Г.Т.

«Технология развития навыков сотрудничества у старших дошкольников» Римашевская Л.С.

А так же используются:  

«Стихи для развития речи» Крупенчук О.И.

«Занятия по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ» Белоусова Л.Е.

«Обучение детей грамоте в игровой форме» Быкова И.А.

ИКТ  

Ход  мероприятия:

   Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня у нас проходит игра Брей-ринг. Соревнуются две команды:  "Знатоки" и  "Знайки". Представляю наше уважаемое жюри:

 Наталия Ивановна-заведующий ГБДОУ ; Елена Николаевна-заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе.

Представляю команды:

Команда "Знатоки":

                              Марина Юрьевна

                              Светлана Петровна

                               Мария Валерьевна

                               Регина Владимировна

                               Надежда Владимировна

                               Капитан команды:

Команда "Знайки":

                              Алиса

                               Тимофей

                               Кристина

                               Тимур

                               Иван

                               Александр

                               Арина

                              Диана

                               Капитан команды:  Тимофей

    Правила игры таковы: правильно отвечая на вопросы, или выполняя задания команды зарабатывают очки. В конце игры уважаемое жюри подводит итоги и объявляет победителя.

Все готовы? Тогда начинаем. Жеребьевка определяет, какая команда отвечает первой.

Вопрос 1а: для команды "Знайки" (географический).

Вашему вниманию предлагается карточка с кусочком географической карты С-Пб. Какая достопримечательность здесь расположена? Какие вы можете назвать части этого ансамбля

Санкт-Петербурга, вспомните их авторов. Подтвердите свой ответ в стихотворной форме.

(Ответ: Летний сад, Летний дворец Петра Первого, памятник Крылову).

Может ли команда "Знатоков" что-либо добавить к ответу?

Вопрос 1в: для команды "Знатоки"

Какой храм Санкт-Петербурга является четвертым в мире по своей величине? Кто архитектор храма, сколько лет длилось строительство ?

( Ответ: Исаакиевский собор,  О.Монферран, 40 лет).

Может ли команда "Знайки" что-либо добавить к ответу? ( Стихотворение о И.с.)

Вопрос 2а: для команды "Знайки"

Назовите самое известное произведение архитектора Тома де Томона, как называются, чем являются (предназначение в старину), в ансамбль чего входят? Стихотворный ответ.

( Ответ: Ростральные колонны, маяки, ансамбль Стрелки Васильевского острова).

Вопрос 2в: для команды "Знатоки"

Назвать не менее двух самых известных произведений скульптора Петра Клодта.

( Ответ: Памятник Крылову в Летнем саду, скульптурная группа на Аничковом мосту).

Может ли команда "Знайки" что-либо добавить к ответу? ( Стихотворение об А.м.)

Вопрос 3 а-в: Блиц -вопрос перекличка. Команды поочередно будут называть острова Санкт-Петербурга, победное очко присуждается команде, назвавшей остров последней.

Музыкальная пауза.

Команды немного устали, поэтому предлагаем вам музыкально-танцевальную композицию

" Санкт-Петербург".

Вопрос 4а: Называется "Наши главные.." для команды "Знайки":

Назовите сколько мостов, как они называются и через какие реки перекинуты по ходу главного проспекта города ?

(Ответ: Три;  Зеленый через Мойку, Казанский через канал Грибоедова, Аничков через

Фонтанку).

Вопрос 4в: для команды "Знатоки"

Назовите не менее пяти мостов через главную реку Санкт-Петербурга. Мосты через рукава не считаются.

( Ответ: Вантовый, Володарского, Финляндский железнодорожный, Александра Невского, Большеохтинский (ныне Петра Великого), Литейный, Троицкий ).

Вопрос 5а-в: игра "Четвертый лишний" Командам предлагается пять карточек с изображениями достопримечательностей Санкт-Петербурга, нужно найти лишнее изображение, ответ обосновать.

Вопрос 6а-в: игра " Что перепутал фотохудожник" Командам предлагается по три карточки с архитектурными ошибками, нужно восстановить архитектурный ансамбль или достопримечательность.

Вопрос 7а-в: Загадочный Санкт-Петербург Нужно разгадать ребусы в с названиями близкими сердцу каждого петербуржца.

( Ответы: для команды "Знайки":   Заячий остров, Белые ночи, Фонтанка;

                 для команды "Знатоки": Нева, Крейсер "Аврора", Медный всадник.)

А сейчас пришло время уважаемому жюри подвести итоги и объявить команду-победителя.

Выступление жюри:   ......             Награждение команд.

   

     В заключении хочу сказать: У нас нет сегодня проигравших, мы все молодцы, потому, что мы любим свой родной город, хотим его узнать как можно лучше!

                                              Ведь наш девиз:

                                              Мы вырастем скоро, мы будем учиться,

                                              Научимся верить, творить и мечтать,

                                              Ведь мало ещё в Петербурге родиться,

                                              Нам надо с тобой Петербуржцами стать!

 

 

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей»

Консультация для родителей«Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей»                        ...

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей».

Советы родителям по использованию нетрадиционных способов рисования. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомы...

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей».

Рисование для маленького ребенка - это не только серьезный труд, но это - и большая радость. Рисуют дети на стекле Рисуют дети на асфальте, Возводят город на песке, - Такого нет еще на карте. ...

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей».

Рисование для маленького ребенка - это не только серьезный труд , но это - и большая радость .Рисуют дети на стеклеРисуют дети на асфальте,Возводят город на песке, -Такого нет еще на карте.В руках мел...

Совместная деятельность детей и родителей вечер развлечений для родителей и детей средней группы «Как на Масленой неделе…»

Совместная деятельность детей и родителейвечер развлечений для родителей и детей средней группы«Как на Масленой неделе…»Цель проведения вечера развлечений: совместное с родителями воспитание и развити...

Конспект занятия "Поиграй, со мною мама" Практикум с элементами совместной деятельности детей и родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение у...

Брей ринг по ПДД "На дороге" для детей 6-7 лет

Брей ринг по ПДД "На дороге" для детей 6-7 лет...


 

Комментарии

Набокина Наталья Михайловна

Спасибо за интересную викторину!!!