Организация совместной музыкально-исполнительской деятельности детей и родителей в процессе подготовки к культурно-досуговой деятельности дошкольников.
презентация

Надыршина Юлия Александровна

Одной из задач современного дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. (п. 1.6 ФГОС ДО)

В основе  концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения  по ФГОС лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

Если правильно и в системе «музыкальный руководитель – воспитатель – родитель» выстраивать работу по музыкальному воспитанию, использовать разные формы работы, то родители становятся участниками музыкального образовательного процесса с детьми и художественно – эстетическое воспитание детей будет эффективней. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация совместной музыкально-исполнительской деятельности детей и родителей в процессе подготовки к культурно-досуговой деятельности дошкольников. Подготовила: Надыршина Юлия Александровна музыкальный руководитель . Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 22 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области структурное подразделение, реализующее основные образовательные программы дошкольного образования «Детский сад № 44»

Слайд 2

Актуальность. Одной из задач современного дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. (п. 1.6 ФГОС ДО) В основе концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения по ФГОС лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие». Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции (восприятие, понимание и оценка людьми других людей, самих себя, групп, социальных общностей и т.п.) и с помощью общения. Если правильно и в системе «музыкальный руководитель – воспитатель – родитель» выстраивать работу по музыкальному воспитанию, использовать разные формы работы, то родители становятся участниками музыкального образовательного процесса с детьми и художественно – эстетическое воспитание детей будет эффективней. Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие проблемы. Доверительное, доброжелательное отношение друг к другу помогает взрослым понять мир ощущения детей.

Слайд 3

Работа музыкального руководителя по взаимодействию с родителями в нашем ДОУ ведется в трех направлениях. 1. Информационно-аналитическое направление, которое позволяет музыкальному руководителю выявить интересы, потребности, запросы родителей, уровень их педагогической грамотности, ближе познакомиться с семьями воспитанников; 2. Информационно-познавательное направление , работа в котором позволяет повышать музыкально-педагогическую компетентность родителей, пропагандировать необходимость музыкального воспитания детей, донести до родителей любую информацию в доступной форме, тактично напомнить о родительских обязанностях и ответственности; 3. Досуговое направление - объединение усилий музыкального руководителя, воспитателей и родителей, направленных на организацию совместной досуговой деятельности детей и родителей. Формы взаимодействия музыкального руководителя и родителей в процессе подготовки к досуговой деятельности могут быть различными: - помощь в подготовке к празднику (изготовление костюмов, декорации и т.д.) - участие в праздниках в качестве артистов (исполнение роли Деда Мороза, Бабы Яги и т.д.) - участие в конкурсах совместного творчества (непосредственно совместная музыкальная деятельность - танцевальная, вокальная, инструментально-исполнительская).

Слайд 4

Формы взаимодействия музыкального руководителя и родителей в процессе подготовки к досуговой деятельности. Помощь в изготовлении костюмов, атрибутики и декораций. Участие в праздниках в качестве артистов (исполнение роли Деда Мороза, Бабы Яги и др.)

Слайд 5

Участие в спортивных мероприятиях и праздниках.

Слайд 6

Совместные развлечения в летний период.

Слайд 7

Совместная музыкально-исполнительская деятельность на праздниках и концертах.

Слайд 8

Исполнение совместных танцев на выпускных праздниках.

Слайд 9

Исполнение совместных танцев на выпускных праздниках.

Слайд 10

Фестиваль семейного творчества «СЕМЬЯ – СТРАНЫ ОСНОВА!»

Слайд 11

Фестиваль семейного творчества «СЕМЬЯ – СТРАНЫ ОСНОВА!»

Слайд 12

Рекомендации по подготовке совместных танцевальных номеров. 1.К участию необходимо привлекать семьи только по желанию, вне зависимости от муз. способностей и талантов ребенка, чтобы у всех воспитанников была возможность насладиться общением. 2.Можно привлекать к участию различных членов семьи (например вместо мамы танцует бабушка, или старший брат или дедушка может в танце исполнить роль папы) 3.Музыкальный материал должен быть доступным для людей с любыми музыкальными способностями. Это не значит, что, например, классическую музыку не стоит включать в работу, но она должна быть легкой для восприятия и запоминания(2х,3х частной, с репризой) 4.Движения для танцев должны быть простыми, легко запоминаться, на основе изученного раннее с детьми. Разучивание и исполнение танца должно приносить удовольствие, а не стать причиной неуверенности и расстройства юных артистов. 5.Основные движения разучиваются с детьми предварительно на занятиях или в ходе индивидуальной работы. Затем назначаются совместные репетиции с родителями в вечернее время ( время необходимо согласовывать со всеми участниками (через воспитателя или соцсети непосредственно с родителями) 6.Обычно бывает достаточно 2-3 репетиции. Можно предложить родителям видеозапись или музыку для совместной работы с ребенком дома.

Слайд 13

Все фото и видео материалы предоставлены с согласия родителей (законных представителей) воспитанников. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный подход к организации совместной и самостоятельной деятельности детей в аспекте художественно-эстетического развития.

Важность художественно-эстетического развитияИнтеграция образовательных областей как требование ФГТ и программыРабота ДОУ по интеграции образовательных областей – реальностьВыводы Приобщение ребё...

презентация "Активизация мыслительной деятельности детей дошкольного возраста в процессе подготовки к обучению грамоте".

обобщение опыта работы на тему "Активизация мыслительной деятельности детей дошкольного возраста в процессе подготовки к обучению грамоте"...

Презентация на тему: Организация совместной деятельности взрослых и детей по духовно-нравственному воспитанию в рамках реализации кружковой деятельности

На фоне современного  копирования западных форм жизни происходит разрушение  семейных ценностей, традиций, деформация традиционных христианских моральных норм и нравственных установок. Этому...

Проект организации совместной деятельности воспитателя и детей раннего возраста в процессе адаптации к условиям ДОУ.

В проекте приведены формы работы с родителями и детьми раннего возраста для успешной адаптации детей к условиям ДОУ....

проект" Формирование коммуникативных навыков дошкольников через совместную художественно-творческую деятельность детей и родителей "

Изобразительное творчество – процесс захватывающий и эмоционально насыщенный, несмотря на внешнее спокойствие и сосредоточенность. Детский интерес к данному виду деятельности обусловлен естестве...

Статья "Организация совместной и самостоятельной деятельности детей, педагогов и родителей в рамках проектной деятельности".

Данный материал -  показывает одну из форм  организации совместно – самостоятельной деятельности, положенной в основу любого проекта.  Детям  помогает  развивать са...