Главные вкладки

    презентация "Активизация мыслительной деятельности детей дошкольного возраста в процессе подготовки к обучению грамоте".
    презентация к уроку по теме

    Ипатова Светлана Викторовна

    обобщение опыта работы на тему "Активизация мыслительной деятельности детей дошкольного возраста в процессе подготовки к обучению грамоте"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл opyt_mamin.pptx1.16 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    МБДОУ «Детский сад №156 «Калинка » комбинированного вида комитета по образованию города Барнаула Активизация мыслительной деятельности детей дошкольного возраста в процессе подготовки к обучению грамоте (обобщение опыта работы) автор: Ипатова Светлана Викторовна, воспитатель Барнаул 2014

    Слайд 2

    1. Наименование опыта Активизация мыслительной деятельности детей дошкольного возраста в процессе подготовки к обучению грамоте.

    Слайд 3

    2. Условия становления опыта Проблема : обучение чтению сводится к механическому заучиванию букв. В основе методик лежит звуковой аналитико-синтетический метод.

    Слайд 4

    3. Обоснование актуальности и перспективности опыта

    Слайд 5

    4. Теоретическая база опыта

    Слайд 6

    5. Новизна опыта Сбалансированное чередование специально организованных занятий с обучением в различных видах деятельности, среди которых преобладающей выступает игра; Совершенствование структуры занятия подвижностью; Использование информационно-коммуникативных технологий.

    Слайд 7

    6. Ведущая педагогическая идея Активизация мыслительной деятельности детей в процессе подготовки к обучению грамоте через игру Игра – ведущий тип деятельности ребенка дошкольного возраста. Д.Б. Эльконин подчеркивал, что игра относится к символико – моделирующему типу деятельности. Сущность всякого моделирования, считал Д.Б. Эльконин , состоит в воссоздании объекта в другом, не натуральном материале, в результате чего в объекте выделяются такие стороны, которые становятся предметом специального рассмотрения, специальной ориентировки.

    Слайд 8

    7. Технология опыта 1. Перспективное планирование Цель: учет возрастных особенностей детей, возможностей усвоения ими материала и более четкой организации собственной работы. 2. Метод моделирования Цель: помочь овладеть слоговым и звукобуквенным анализом. 3. Создание проблемной ситуации Цель: активизация мышления, поиска. 4. Метод «Ловушка» Цель: сформировать логическое мышление, умение анализировать, классифицировать, развивать наблюдательность. 5. Игра Цель: реализовать приобретение языковых навыков и умений; создавать атмосферу увлеченности; снижать усталость; активизировать потенциальные возможности каждого ребенка. 6. Работа с родителями

    Слайд 9

    8. Результативность опыта 80 % - детей знают все гласные звуки, отличие гласных от согласных; 65% - детей умеют интонировать заданный звук в слове, определять местоположение звука в слове; 50% - детей умеют производить звуковой анализ 3, 4, 5, звукового слова, различать звуки по их качественной характеристике (твердый, мягкий, звонкий, глухой), подбирать слова по предложенным моделям; 97% - детей проявляют интерес к родному языку.

    Слайд 10

    Диаграмма

    Слайд 11

    9. Адресная направленность Опыт может быть использован педагогами, овладевающими и внедряющими данное направление в работе по обучению грамоте в ДОУ, молодыми специалистами, родителями, желающими помочь своему ребенку в подготовке к обучению грамоте.

    Слайд 12

    10. Трудоемкость Большие временные затраты на разработку конспектов и планов; Изготовление дидактического и наглядного материала, а так же на процедуру выявления уровня сформированности знаний, умений и навыков детей по данной теме. «Солнышко» Чтение слогов «Клоун» чтение слова «Картинки по корзинкам»

    Слайд 13

    11. Дидактические игры и пособия «Моделирование слова» «Разрезные буквы» «Конструирование букв» «Назови звук выбери букву »

    Слайд 14

    11. Список литературы 1.Аникеева Н.П. Воспитание игрой. М., 1987 г. 2.Богат В. Развивать творческое мышление /Дошкольное воспитание, 1994 г., № 1/ 3. Венгер Л. А. « Рразвитие умственных способностей детей дошкольного возраста». 4.Венгер Л. А. , Дьяченко О. М. Дошкольное обучение: программа, направленная на развитие способностей /Дошкольное воспитаниеие 1992 г., № 9, 10/. 5. Выготский Л. С. Мышление и речь - М.,1974 г. 6.Зайцев Н. А. Конспект методик по раннему обучению грамоте. 7. Зайцев Н. А., Струве Г. А. Читай и пой. Челябинск, 1994 г. 8. Кирюшин В. А. Методическое руководство к пособию «Схемы дя слогово - звукового и звукобуквенного анализа слов при обучению детей грамоте». М. 1990. 9. Кларин Л. М. Дети и знаки. М., 1993. 10. Логинова В. И. «Детство2. Программа развития и воспитания детей в детском саду. С.-Пб, 1995. 11. Лысенкова С. Н. Методом опережающего обучения. М., Просвещение, 1988 г. 12. Морозова Т. Н. Обучение детей грамоте. Тула, 1993. 13. Новотворцева Н. В. Учимся читать. Ярославль, 1998 г. 14. Тихомиров Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей. Ярославль, 1997 г. 15. Тихомиров Л. Ф. Развитие логического мышления детей, Ярославль, 1998 г. 16. Фомичева М. ф. Воспитание у детей правильного произношения. М., 1989. 17. Фокина Э. Д. планирование занятий по развитию познавательных способностей в речи детей в образовательном учреждении.С.-Пб , 1995. 18. Ст., № 12 Закона РФ «Об образовании» общеобразовательной программы дошкольного и начального общего образования. 19. Агаркова Н. Г. Бугрименко Е. А. Чтение и письмо по системе Д. Б. Эльконина . М.,. 1993.

    Слайд 15

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Карта анализа педагогической деятельности "Использование развивающих игр с математическим содержанием в развитии мыслительной деятельности детей дошкольного возраста"

    Использование развивающих игр с математическим содержанием в развитии мыслительной деятельности детей дошкольного возраста...

    Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в период подготовки к обучению в школе

    Программа по подготовке детей к школьному обучению «Тропинка к школе » Пояснительная  записка            Поступление  ребенка...

    «Развитие мыслительной деятельности детей дошкольного возраста через экологическое воспитание» (из опыта работы)

    «Развитие мыслительной деятельности детей дошкольного возраста через экологическое воспитание» (из опыта работы)...

    рабочая программа: Подготовка детей дошкольного возраста к школе. Подготовка к обучению грамоте: «Волшебный мир звуков и букв».

    Рабочая программа: Подготовка детей дошкольного возраста к школе. Подготовка к обучению грамоте "Волшебный мир звуков и букв."...

    Рабочая программа «Подготовка детей дошкольного возраста к школе: подготовка к обучению элементам грамоты»

    Рабочая программа по подготовке к обучению элементам грамоты и раннему обучению чтению на 2017-2019 учебные годы составлена на основе авторской программы Е.В.Колесниковой «От звука к букве»...

    Статья на тему: «Формирование познавательной деятельности детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности с объектами и явлениями окружающей действительности»

    Статья о формировании познавательной деятельности дошкольников в процессе исследовательской деятельности, об эксперементировании в "волшебной лаборатории"....