Главные вкладки

    рабочая программа: Подготовка детей дошкольного возраста к школе. Подготовка к обучению грамоте: «Волшебный мир звуков и букв».
    рабочая программа по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему

    Лебедева Татьяна Викторовна

    Рабочая программа: Подготовка детей дошкольного возраста к школе. Подготовка к обучению грамоте "Волшебный мир звуков и букв."

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_po_gramote.docx50.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Департамент образования города Москвы

    Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

    Средняя образовательная «Школа № 1460»

    (дошкольное отделение)

    Рабочая  программа

    Подготовка детей дошкольного возраста к школе.

    Подготовка к обучению грамоте:

    «Волшебный мир звуков и букв».

    Возраст детей – с 5 до 7 лет

    Количество лет обучения – 1 год

    Количество занятий в неделю – 2 по 25 - 30 минут

    Реализует программу:

    Учитель-логопед Лебедева Татьяна Викторовна.


    Пояснительная записка.

    РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ.

    Для каждой возрастной группы определены примерный уровень речевого развития, последовательность работы по овладению звуковой системой языка, его лексикой, грамматическим строем, диалогической и монологической речью; в старших группах разработано содержание подготовки детей к освоению грамоты. Данные задачи решаются в системе непосредственно образовательной деятельности по:

    • развитию речи и подготовке к обучению грамоте;
    • введению в художественную литературу;
    • ознакомлению с окружающим миром;
    • введению в математику.

    В подготовительной к школе группе особое место занимает совершенствование  фонематического слуха и дальнейшее развитие связной речи, активно осуществляется работа по подготовке детей к освоению основ грамоты, а именно:

    • подведение детей к звуковому анализу слов, делению слов на слоги
    • составлению из слогов слов, из слов – предложений
    • знакомство с понятиями «слово» и «предложение» (без грамматического определения).

    Система занятий по развитию речи и подготовке детей к обучению грамоте  подводит ребёнка к осмыслению способа чтения, формированию внимания к словам, их фонетике, морфологии, орфографии, синтаксису, что в итоге предупреждает нарушения письма и чтения.

    Развитие речи осуществляется в следующих направлениях:

    1. Развивающая речевая среда

     задачи: содействие совершенствованию речевых коммуникаций ребёнка в детском саду со взрослыми, сверстниками и детьми младшего или старшего возраста.

    1. Формирование словаря

     задачи: обогащение, эмоционально-оценочная лексика, развитие интереса к смыслу слова, использование различных частей речи.

    1. Звуковая культура речи

    задачи: совершенствование фонематического слуха (учить использовать слова с заданным звуком, находить слова с этим звуком в предложении и тексте, определять место звука в слове).

    1. Грамматический строй речи

     задачи: знакомить и учить образовывать однокоренные слова (существительные – от суффиксов, глаголы – от приставок, прилагательные в сравнительной и превосходной степени), составлять сложноподчинённые предложения.

    1. Связная речь

    задачи: совершенствование диалогической и монологической форм речи (диалог, пересказ, рассказ соответственно плану, рассказ из личного опыта, сочинение сказок, небылиц, загадок).

    1. Подготовка к обучению грамоте

    задачи: представление о предложении, составление предложений и членение на слова, деление слов на слоги, составление слов из слогов и т.д..

    Занятия по обучению грамоте не заменяют занятия по развитию речи, а лишь дополняют, расширяют развивающие задачи, приводят к системности и последовательности знаний, получаемых детьми на этих занятиях в целом. «Развитие речи детей – одна из ведущих задач, решаемых ДОУ и родителями, - осуществляется при разных видах деятельности, в том числе на специальных занятиях по обучению грамоте» в рамках коммуникации. 

                                           ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ.

    Данная программа направлена на предупреждение нарушений устной письменной речи. Программа рассчитана на детей 6-7 лет. Количество занятий – 2 раза неделю. Продолжительность – 30 минут. Предусмотрена совместная работа  с родителями.

    Программа содержит  планирование по разделу обучение грамоте и системный цикл домашних заданий  в помощь родителям для детей 6-7 лет.

    Работа проводится фронтально или подгруппами.

    Основное назначение – оказание практической помощи родителям при подготовке ребёнка к школе.

    «Обучение грамоте дошкольников является обязательным элементом комплексного подхода к обучению детей родному языку и развитию речи. На одном занятии решаются различные взаимосвязанные речевые задачи: фонетические, лексические, грамматические, на основе которых происходит развитие связной речи. Основная задача рабочей программы «Волшебный мир звуков и букв» - обучение дошкольников элементам грамоты:

    • Сформировать у ребёнка первоначальные лингвистические представления, понимание того, что такое слово, предложение и как они строятся.
    • Дети знакомятся со звучанием и протяжённостью слова, овладевают способами интонационного выделения звука, называют слова с заданным звуком, усваивают смыслоразличительную функцию звука, выделяют гласные и согласные звуки, знакомятся со слогом, со слоговой структурой слова, учатся делить слова на слоги.

    Это подготавливает к овладению звуковым анализом слов, т. е. последовательному вычленению всех звуков по порядку и их дифференцированию по качественным характеристикам. Дети определяют ударение, сравнивают по количественному и качественному звуковому составу слова. На этой основе впоследствии они обучаются чтению.

    Следовательно, осознание звукового состава слова и словесного состава предложения подводит ребёнка к порогу овладения грамотой, закладывает основы нового отношения к языку, - сознательного оперирования им,  что является важной предпосылкой успешности школьного обучения.

    Среди школьно-значимых функций, определяющих успешность овладения школьными умениями, кроме темпа и качества формирования навыков чтения, письма и счёта, выделяются:

     

    • зрительное восприятие и зрительная память, зрительный анализ и синтез.
    • пространственная ориентация, оптико-пространственный анализ и синтез.
    • слуховое восприятие и внимание, слухо-речевая память, фонематический слух.
    • сенсомоторные координации,
    • точные и дифференцированные движения пальцев и кистей рук.

                                                            Формы работы.

    Работа проводится фронтально всей группой и (или подгруппой) с использованием игровых технологий.

    Структура занятий подразделяется на обязательные этапы:

    1. Артикуляционная / речевая гимнастика.
    2. Повторение прошлого материала / дополнение или продолжение.
    3. Новый материал:
    • звук, артикуляция и качественная характеристика звука, место звука в слове, слова с заданным звуком, сравнительный анализ звуков;
    • буква, её образ и графическое написание;
    • составление и чтение слогов с данной буквой, чтение;
    • составление слов из слогов, деление на части, постановка ударения;
    • Дидактические игры и упражнения, направленные на освоение нового материал, активизацию словаря и разнообразных грамматических форм языка.
    1. Фонетический анализ слова: последовательное вычленение звуков в слове, сравнительный, количественный и качественный анализ слова.
    2. Подведение итогов занятия: что нового узнали, научились делать, самоконтроль и самооценка.

    Предполагаемый результат:

    1. Сформировать у ребёнка представления о речевых и неречевых формах общения:
    • умение ориентироваться в содержании этого общения;
    • выполнять поручения.

          2. Сформировать у ребёнка представления о звуковой стороне речи - как реальной    действительности:

    • о слове, слоге, звуке, ударении (без определения).
    • о качественной характеристике звуков (гласный, согласный, твёрдый, мягкий, звонкий, глухой).
    • о выразительных средствах речи.

    3. Проявление ребёнком заинтересованного отношения к звуковой основе речи, активное участие в игре, выполнении упражнений по звуковой культуре речи.

    4.  Овладение ребёнком планирующей и регулирующей функцией речи:

    •     наличие у него представления о модели и процессе моделирования;
    •     способность комментировать свои действия, анализировать проделанную работу.

    Основные этапы и содержание работы.

    Основной материал изучения – звуки и буквы русского алфавита в рамках общепринятых групп: гласные, согласные, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые согласные, одиночные согласные.

    1. Подготовительный:
    • закреплять умение вслушиваться в звучание слова, узнавать и называть из него заданные звуки.
    • интонационное выделение заданного звука в слове.
    • графическое обозначение слов – прямоугольник (схема).
    • деление слов на слоги: закрепление фонематического слуха у детей.
    1. Знакомство с гласными звуками и буквами - А, О, У, Ы, Э, И:
    • знакомство с понятием звук и буква и их различием (на протяжении всех занятий).
    • понятие «гласный звук» и графическое изображение гласных звуков – красный кружок.
    • определение места звука / буквы в слове
    • обучение написанию букв с использованием образца (печатное изображение букв) и ограничения клеткой – подготовка руки к письму (на протяжении всех занятий)
    1. Знакомство с согласными – П, Т, К,М,Х,С,З,Н,Б,В,Д,Г,Ш, Л,Ж,Р,Ч,Ц,Щ,Ф, Й.:
    • алфавитное название согласных букв и звук, который они обозначают в слове
    • понятия «согласный звук», «слог».
    • гласные буквы, придающие твёрдость согласным буквам при произношении, и графическое изображение твёрдых согласных – синий кружок.
    • Знакомство со звонкими и глухими согласными: парность звуков по звонкости/глухости.
    • чтение слогов с изученными звуками и буквами.
    • составление и чтение слов из знакомых букв.
    • работа над ударением в слове (ударный слог, ударный гласный в слове, графическое обозначение ударения), переход к чтению целых слов.
    1. Знакомство с йотированными гласными – Я, Е, Ё, Ю:
    • гласные буквы, придающие согласным буквам мягкость при произношении
    • графическое изображение мягких согласных звуков – зелёный кружок.
    • звуковой (фонетический) анализ слова.
    1. Знакомство с  Ь и Ъ – и их особенностями.
    2. Понятие «предложение» и его графическое изображение (схема).
    • переход к чтению предложений из двух, трёх, четырёх знакомых слов.
    • закрепить понятия «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение»
    • переход к чтению несложных текстов.
    1. Повторение и закрепление пройденного материала.

    * Система занятий включает в себя также серию упражнений для подготовки артикуляционных органов к постановке звуков, словесные и дидактические игры на расширение словарного запаса.

    Перспективное планирование программного содержания

    на учебный год

    месяц

    С

    роки

    № Занятия, тема

    сентябрь

    1-3 неделя

    Мониторинг.

    Мониторинг.

    4 неделя

    №1. Знакомство. Звук У. Буква У: Звук и буква, графическое изображение звука в слове (круг - звуковичок). Учить выделять звук из ряда гласных; образовывать мн.ч. сущ.; познакомить с буквой У.

    №2. Тема: Звук А. Буква А: учить выделять звук А из ряда гласных; образовывать мн.ч. сущ.; познакомить с буквой А.

    октябрь

    1 неделя

    №3. Тема: Звуки А, У. Буквы А, У: закрепить навыки правильного и четкого произношения звуков А,У; учить дифференцировать эти звуки; формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов, их чтение.

    №4. Тема: Звук И. Буква И: закрепить навыки правильного и четкого произношения звука И; учить выделять ударный гласный звук; формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов (ау, аиу, и т.д.), их чтение.

    2 неделя

    №5. Тема: Звуки П-Пь. Буква П: закрепить навыки правильного и четкого произношения звуков П-Пь; граф. изобр. твёрдого согласного звука (синий звуковичок.), граф. изобр. мягкого  согласного звука (зеленый звуковичок.), место звука в слове, слог- согласный и гласный звук, чтение слогов, печатание буквы, слогов (ап, уп, ип, )

    №6. Тема: Звуки А, У, И, П, Пь Буквы А, У, И, П: закрепить навыки правильного и четкого произношения звуков; формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов (ап, уп, ип, а-па, у-па и т.д.); учить согласовывать притяжательные местоимения с сущ.

    3 неделя

    №7. Тема: Звук Э. Буква Э: закрепить навыки правильного и четкого произношения звука Э; учить образовывать форму род.п. ед.ч. сущ. (д/и «чего не стало?»); согласование притяжательных местоимений с сущ. (д/и «жадина»);   формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов (эп, ап, уп, ип…)

    №8. Тема: Звуки Т-Ть. Буква Т: закрепить навыки правильного и четкого произношения звуков; учить образовывать сущ. мн.ч. род.п. . (д/и «чего не стало?»); учить пересказывать текст. ; формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов (ат, ут, та, ту, тэ, ти…)

    4 неделя

    №9. Тема: Звуки К-Кь. Буква К: : закрепить навыки правильного и четкого произношения звуков; формировать навыки работы над предложением; упражнять в пересказывании текста; формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов.

    №10. Тема: Звуки П-Пь, Т-Ть, К-Кь. Буквы П,Т,К: закрепить навыки правильного и четкого произношения звуков; формировать умение дифференцировать эти звуки; выделять первый и последний звуки в слове; учить работать над предложением; учить образованию форм ед. и мн.ч. им.п. и род.п. сущ. (танк-танки-танков…); учить согласовывать притяжательные местоимения с сущ.

    ноябрь

    1 неделя

    №11. Тема: Звуки М-Мь. Буква М: закрепить навыки правильного и четкого произношения звуков; упражнять в подборе антонимов; учить понимать и правильно объяснять крылатые выражения; работать над предложением; формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов (мак), их чтение.

    №12. Тема: Звук О. Буква О: закрепить навыки правильного и четкого произношения звука; учить выделять звук в начале, середине и в конце слова; работать над предложением; познакомить с понятием «предлог»; формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов (ау, аиу, кот и т.д.), их чтение.

    2 неделя

    №13. Тема: Звуки Х-Хь. Буква Х: закрепить навыки правильного и четкого произношения звуков; учить выделять звук Х в начале и в конце слова; работать над предложением; чтение слогов, печатание буквы, слогов (ах, ох, ха, хо, хи, э-хо ).

    №14. Тема: Звук Ы. Буква Ы: закрепить навыки правильного и четкого произношения звука; учить различать окончания сущ. в ед. и мн.числе (тыква-тыквы..); работать над предложением; познакомить с понятием «предлог»; формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов .

    3 неделя

    №15. Тема: Звуки И, Ы. Буквы И, Ы: закрепить навыки правильного и четкого различения и произношения звуков; учить выделять гласный звук в середине и в конце слова; работать над предложением; закрепить навык пересказывания небольшого текста;  формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов.

    №16. Тема: Звук С: закрепить навыки правильного и четкого произношения звука; учить согласованию притяжательных местоимений с сущ.; познакомить с предлогом; учить образовывать сложные слова (листья падают - листопад); слова – антонимы; выделять звук в начале, середине и в конце слова; формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов .

    4 неделя

    №17. Тема: Звук Сь : закрепить навыки правильного и четкого произношения звуков; учить согласованию прилагательных с сущ. в роде (синий..? синяя…?...); образованию форм ед.ч. и мн.ч. сущ., обозначающих названия детенышей животных (лисы-лисенок-лисята); работа над схемой предложения; формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов и слов.

    №18. Тема: Звуки С-Сь. Буква С: закрепить навыки правильного и четкого произношения звуков; формировать умение дифференцировать эти звуки; выделять звуки в начале, середине и в конце слова; учить словообразованию относительных прилагательных (осень-осенний…); согласованию их с сущ.; упражнять составлению предложений с предлогами; формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов и слов.

    декабрь

    1 неделя

    №19. Тема: Звуки З-Зь. Буква З: закрепить навыки правильного и четкого произношения звуков; учить образовывать форму мн.ч. род.п. сущ. (мороз-морозы-морозов); согласовывать прилаг. с сущ. (зимний…? Зимняя?... зимнее…?); упрожнять в употреблении предлогов за, из-за, познакомить с понятием «родственные сорва»;  формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов (зима, козы), их чтение.

    №20. Тема: Звуки Н-Нь. Буква Н: закрепить навыки правильного и четкого произношения звука; учить учить подбирать слова, противоположные по смыслу (верхний-нижний); работать над предложением; познакомить с правилом употребления прописной буквы в именах. формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов (Ната, Нина, Инна и т.д.), их чтение.

    2 неделя

    №21. Тема: Звуки Й. Буква Й: закрепить навыки правильного и четкого произношения звуков; учить определять позицию звука в слове; работать над предложением; учить преобразованию слов (заяц-зайка, зима-зимой…); печатанию слов под диктовку; чтение слогов, печатание буквы, слогов (мой, пой, зайка, майка… ).

    №22. Тема: Звук Й. Буква Й: закрепить навыки правильного и четкого произношения звука; учить определять слог в словах; упражнять в подборе слов, обозначающих предметы, действия, признаки; работать над предложением; закрепить навыки чтения и печатания предложений (Это моя майка. У куста зайка.).

    3 неделя

    №23. Тема: Буква Я: познакомить с буквой Я; закрепить  навыки звукового анализа и синтеза слогов; учить печатанию слов и предложений (яма, маяк, язык, яхта, У куста яма.).

    №24. Тема: Буква Я: продолжать знакомить с буквой Я; учить образованию относительных прилагательных (ягода- ягодный компот); познакомить с правилом написания слов с большой буквы; учит чтению предложений и печатанию слов (Это мята. Тут котята. Мята, утята, Таня…)

    4 неделя

    №25. Тема: Звуки Б-Бь. Буква Б:  закрепить навыки правильного и четкого произношения звуков; учить выделять первый и второй слог в ловах; работа над схемой предложения; закрепить навык преобразования слов (будка-булка, жилет-билет…); формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов и слов (бутон, батон. Тут Боба. У Бобы кот.).

    №26. Тема: Закрепление пройденного материала: уточнить понятие «звук»; учить звукослоговому анализу слов; формировать умение составлять предложение с предлогами; читать и печатать слова и предложения.

    январь

    Каникулы!!!

    3 неделя

    №27. Звуки В-Вь. Буква В: закрепить навыки правильного и четкого произношения звуков; упражнять в подборе антонимов; работать над предложением; читать и печатать слова и предложения (Вот ива. У ивы оса., ива, вата, квас, Иван…).

    №28. Звуки Д-Дь. Буква Д: закрепить навыки правильного и четкого произношения звуков; учить называть первый и третий слоги в словах; образование сущ. с уменьшительно-ласкательным суф.(дом – домик..); подбирать слова-действия; работа над предложением;

    4 неделя

    №29. Звуки Д-Дь, Т-Ть. Буквы Д, Т: закрепить навыки правильного и четкого произношения звуков; учить образовывать приставочные глаголы (подходит, обходит, выходит…); читать и печатать слова и предложения. (Тут дом. Тут садик., садик, вода, дыни..)

    №30. Тема: Звуки Г-Гь. Буква Г: закрепить навыки правильного и четкого произношения звуков; учить согласовывать прилаг. с сущ.; образовывать слова-антонимы; закрепить навыки звукового анализа и синтеза слов (гуси, нога, вагон, гудок. Это гуси. У папы бумага.) 

    февраль

    1 неделя

    №31. Тема: Звуки К, Г. Буквы К, Г: закрепить навыки правильного и четкого произношения звуков; учить дифференцировать эти звуки; закрепить навыки звукового анализа и синтеза слов, их чтение; работа над предложением.

    №32. Тема: Звук Ш. Буква Ш: закрепить навыки правильного и четкого произношения звука; учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суф.; учить согласованию прилаг. с сущ. в косвенных падежах (плюшевого мишку, плюшевым мишкой, плюшевому мишке, о плюшевом мишке…); закрепить навыки звукового анализа и синтеза слов, их чтение; работа над предложением.

    2 неделя

    №33. Тема: Звук Ш. Буква Ш: закрепить навыки правильного и четкого произношения звуков; учить преобразованию слов (кашка-кошка-мошка…); познакомить с правилом правописания ши; читать и печатать слова и предложения (Вот Миша и Наташа. У Миши шашки.)

    №34. Тема: Дифференциация звуков С-Ш: закрепить навыки правильного и четкого произношения звуков; формировать умение различать звуки; учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суф.; учить согласованию прилаг. с сущ.; пересказ.  

    3 неделя

    №35. Тема: Звуки Л-Ль. Буква Л: закрепить навыки правильного и четкого произношения звуков;  учить образовывать форму род.п. ед.ч. сущ. (д/и «чего не стало?»); согласование притяжательных местоимений с сущ. (д/и «жадина»);   закрепить формирование навыков звукового анализа и синтеза слов (зал, лапа, липа, вокзал, заснул,…)

    №36 Тема: Звуки Л-Ль. Буква Л: закрепить навыки правильного и четкого произношения звуков; учить образованию притяжательных прилагательных (лисий, волчий..)  навыки звукового анализа и синтеза слов (лук, лото, лампа, поляна. Тут поляна. У Лиды лампа…)

    4 неделя

    №37. Тема: Буква Е: познакомит с буквой Е; упражнять в проведении звуко-слогового анализа слов; читать и печатать слова и предложения (ели, енот, еда. Таня ела суп.)

    №38. Тема: Буква Е:  продолжить знакомство с буквой Е; закрепить навык преобразования слов (лото-лето, сани-сени..)

    март

    1 неделя

    №39. Тема: Звук Ж. Буква Ж: закрепить навыки правильного и четкого произношения звука; учить правильно употреблять названия животных и их детенышей в ед. и мн.числе; дать представление о спряжении глаголов в настоящем времени (я –вяжу, стригу, бегу; он – вяжет, стрижет, бежит, она…, они.., мы-.., вы - …); упражнять в употреблении приставочных глаголов (бежит, побежал, прибежал, убежал…); продолжать формировать навыки звукового анализа и синтеза слов (жаба, жакет, ждет..), их чтение.

    №40. Тема: Звук Ж. Буква Ж:  закрепить навыки правильного и четкого произношения звука; учить образованию форм мн.ч. сущ. род.п. (пирожок-пирожков, флажок-флажков..); подбору родственных слов (уж – ужи, ужонок, ужата…); знакомить со словами, обозначающими предметы, действия, признаки; образовывать сложные слова (одноэтажный….); познакомить с правилом написания жи, ши, формировать навыки звукового анализа и синтеза слов (ножи, ежи, ужи, жук, кожа...), их чтение.

    2 неделя

    №41. Тема: Дифференциация звуков

    З -Ж: закрепить навыки правильного и четкого произношения звуков; знакомить со словами, обозначающими предметы, действия, признаки; знакомить с правилами ударения в словах; учить составлять сюжетный рассказ по опорным картинкам; чтение слов, печатание слов (залей - жалей… ).

    №42. Дифференциация звуков

    Ш -Ж: закрепить навыки правильного и четкого произношения звуков; учить образовывать притяжательные прилаг. (заячий, медвежий…); учить подбирать к схемам слова; учить работать с интонацией; закрепить правило написания жи, ши,;  учить преобразовывать слова (уши-ужи-лужи-лужа).

    3 неделя

    №43. Тема: Звук Р-Рь. Буква Р: закрепить навыки правильного и четкого произношения звука; учить определять слог по счету; учить согласованию числ. с сущ.; работать над предложением; закреплять формирование навыков звукового анализа и синтеза слов.

    №44. Тема: Звук Р-Рь. Буква Р: продолжать знакомить с буквой Р; учить преобразованию слов (козы-косы-росы-розы); отгадывать ребус, кроссворд, составлять слова по первому звуку.

    4 неделя

    №45. Тема: Дифференциация звуков

    Р-Рь –Л-ЛЬ:  закрепить навыки правильного и четкого произношения звуков; учить различать и называть твердые согласные звуки в словах; образовывать сложные слова (рыбу ловит - рыболов); учить работать с разноприставочными глаголами (плавал, плыл, доплыл, переплыл..); закреплять формирование навыков звукового анализа и синтеза слов.

    №46. Тема:Буква Е: познакомить с буквой Е; закрепить навык преобразования слов; работать со словами, обозначающими дей-е; работать над предложением; упражнять в пересказе; учить читать и печатать слова (мед, пес, самолет..)

    апрель

    1 неделя

    №47. Тема: Звук Ч. Буква Ч: закрепить навыки правильного и четкого произношения звука; учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суф.; формировать навыки словообразования (отчества лиц муж. пола); работать над предложением; учить преобразованию слов (враг-врач, град-грач…); познакомить с правилом правописания ча, чу; продолжать формировать навыки звукового анализа и синтеза слов (дачка-качка-пачка…; чай, чашка, чулок.), их чтение.

    №48. Тема: Звук Ч. Буква Ч: закрепить навыки правильного и четкого произношения звука; учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суф.; образовывать сравнительные наречия (легче, мягче..); подбирать родственные слова; составлять слова; работать над предложением; продолжать формировать навыки звукового анализа и синтеза слов (улечу, чайки, часы…..), их чтение.

    2 неделя

    №49. Тема: Дифференциация звуков

    Ч - Ть:  закрепить навыки различения и  правильного и четкого произношения звуков; упражнять в подборе родственных слов; учить составлять слова; работать над предложением; продолжать формировать навыки звукового анализа и синтеза слов (чебурашка, чашка, туча…..), их чтение.

    №50. Тема: Звук Ц. Буква Ц:

    закрепить навыки правильного и четкого произношения звука; учить образовывать форму род.п. мн.ч. сущ. (яйцо – яиц, кольцо – колец…); учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суф. (дело-дельце, мыло-мыльце..); работать над предложением;, цпь,…), их чтение. продолжать формировать навыки звукового анализа и синтеза слов (цветы, цапля

    3 неделя

    №51. Тема: Дифференциация звуков

    Ц - С: закрепить навыки правильного и четкого произношения звука; учить подбирать родственные слова; закрепить навыки пересказывания; составление новых слов из заданного слова; продолжать формировать навыки звукового анализа и синтеза слов (сестрица, сахарница…..), их чтение.

    №52. Тема: звук Щ. Буква Щ: закрепить навыки правильного и четкого произношения звука; закрепить навыки образования сущ., обозначающих профессии; работать над предложением; познакомить с правилом написания ща, щу; их чтение. продолжать формировать навыки звукового анализа и синтеза слов (щука, щавель..).

    4 неделя

    №53. Тема: Звуки Ф-Фь. Буква Ф: закрепить навыки различения и  правильного и четкого произношения звуков; упражнять в подборе родственных слов; учить составлять слова; работать над предложением; продолжать формировать навыки звукового анализа и синтеза слов (флаг, флот, фото, Федя…..), их чтение.

    №54. Тема: Буква Ю: познакомить с буквой Ю; закрепить навык преобразования слов; работать со словами, обозначающими дей-е; работать над предложением; упражнять в пересказе; учить читать и пчатеть слова (юла, изюм, салют, Юля...)

    Список использованной литературы:

    Богомолова В.О. Логопедическое пособие для детей. СПб.,1994г.

    Волина В.В. Занимательное азбуковедение. М., 1991г.

    Каше Г.А. подготовка к школе детей с нарушениями речи. М., 1985г.

    Комратова Н.Г. Учимся говорить правильно. Методическое пособие. М., 2005г.

    Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Обучение грамоте детей с нарушениями речи. Конспекты занятий. М., 2009г.

    Лопухина И.С. Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи. М., 1995г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    презентация "Активизация мыслительной деятельности детей дошкольного возраста в процессе подготовки к обучению грамоте".

    обобщение опыта работы на тему "Активизация мыслительной деятельности детей дошкольного возраста в процессе подготовки к обучению грамоте"...

    Конспект открытого фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [щ]" буква Щ» Лексическая тема: «Весна»

    Цель: сформировать у учащихся представление о звуке [щ], букве Щ.Задачи: Образовательные: учить узнавать графический образ буквы;Коррекционные и развивающие: развитие зрительного восприятия, развитие ...

    Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [ц]" буква Ц» Лексическая тема: «Весна»

    Цель: сформировать у учащихся представление о звуке [ц], букве Ц.Задачи: Образовательные: учить узнавать графический образ буквы;Коррекционные и развивающие: развитие зрительного восприятия, развитие ...

    Рабочая программа "ЗВУКОГРАД" по звуковой культуре речи и подготовке к обучению грамоте детей среднего возраста

    Рабочая программа «Звукоград» по организации работы по звуковой культуре речи и подготовке  к обучению грамоте детей среднего возраста предназначена  для воспитателей дошкольных ...

    Рабочая программа "ЗВУКОГРАД" по звуковой культуре речи и подготовке к обучению грамоте детей старшего возраста

    Рабочая программа ЗВУКОГРАД» по звуковой культуре речи и подготовке к обучению грамоте детей старшего возраста предназначена для воспитателей дошкольных образовательных ...

    Рабочая программа «Подготовка детей дошкольного возраста к школе: подготовка к обучению элементам грамоты»

    Рабочая программа по подготовке к обучению элементам грамоты и раннему обучению чтению на 2017-2019 учебные годы составлена на основе авторской программы Е.В.Колесниковой «От звука к букве»...

    Программа для детей старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению грамоте «Букварёнок»

         Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показал, что количество детей, имеющих отклонения в речев...