Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности детей и родителей по экспериментальной деятельно-сти во второй младшей группе. «Чистые ладошки».
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Федорова Жанна Анатольевна

    Совместная экспериментальная деятелность детей и родителей по формированию навыков умывания, организованная в начале учебного года. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект совместной деятельности детей и родителей по экспериментальной деятельности во второй младшей группе.

    «Чистые ладошки».

    Цель: Включать детей в совместные с взрослыми (родители) практические познавательные действия экспериментального характера для изучения свойства объекта. Повышать педагогическую грамотность родителей.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Расширять представление детей о свойствах воды, как растворителя
    • Знакомить с произведением  Агнии Барто «Девочка чумазая» через драматизацию произведения
    • Учить работать кистью (набирать краску на кисть)
    • Способствовать интересу к народному творчеству через чтение потешек

    Развивающие:

    • Совершенствовать культурно – гигиенические навыки поведения во время умывания
    • Обогащать чувственный опыт детей
    • Продолжать развивать и активизировать словарный запас детей
    • Развивать диалогическую речь детей

    Воспитательная:

    • Формировать потребность делиться своими впечатлениями с родителями и воспитателем
    • Воспитывать осознанное отношение к правилам поведения (мытье рук) для сохранения здоровья, для игры с водой
    • Приучать детей к вежливости

    Материалы и оборудования.

    1. Кукла Маша
    2. На каждого ребенка (стаканчик одноразовый, салфетки, кисточка, краска, кусочек мыла, бумажное полотенце)
    3. Вода в бутылках по 0,5 литра, миски
    4. Скатерть на столах
    5. Мешочек с мылом

    Ход совместной деятельности.

    Вводная часть. Родители и дети сидят в кругу. Драматизация начало стихотворения Агния Барто «Девочка чумазая»

    Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам кукла Маша в гости пришла. Давайте с ней поздороваемся.

    Воспитатель: Здравствуй, Маша!

    Дети: Здравствуй, Маша!

    Воспитатель:  Ах ты, девочка чумазая. Где ты руки так измазала? Черные ладошки. На локтях - дорожки.

    Кукла Маша. Я на солнышке лежала, Ручки кверху держала. Вот они и загорели.

    Воспитатель: Ах ты, девочка чумазая. Где ты носик так измазала? Кончик носа черный. Будто закопченный.

    Кукла Маша. Я на солнышке лежала, Носик кверху держала. Вот он и загорел.

    Воспитатель:  Ах ты, девочка чумазая, Ноги в полосы измазала. Не девочка, а зебра. Ноги - как у негра.

    Кукла Маша. Я на солнышке лежала, Пятки кверху держала. Вот они и загорели.

    Воспитатель: Ой ли, ой ли? Так ли дело было? Отмоем все до капли. Ну-ка дайте мыло! Мы ее ототрем.

    Воспитатель. Ребята, давайте поможем нашей кукле Маше. Расскажите, можно ли грязными ходить.

    Ответы детей.

    Воспитатель: А, что нужно делать, что быть чистыми быть.

    Ответы детей.

    Кукла Маша: И все таки я не верю, что водичка мне поможет. Это я просто загорела.

    Основная часть. Экспериментальная деятельность детей и родителей.

    Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами и вашими родителями будем играть с водой и мылом, чтобы узнать,  как лучше отмыть нашу Машу.  А Маша с нами поиграет. Согласны, тогда сейчас мы пройдем в столовую.

    Воспитатель: Посмотрите, что налито в мисках.  (Вода).

    Запомним правило одно

    Кто рукавчик не засучит,

    Тот водички не получит.

    Воспитатель: Потрогайте ее ручками. Скажите,  какая она. Мамы помогайте. (теплая, мокрая, прозрачная, чистая)

    Опыт №1.

    Воспитатель: Налейте воду в стаканчики. Кисточка будут наши ручки. Давайте окунем кисточку в краску. Какая стала кисточка. А теперь помоем кисточку в стакане. Какая стала вода, сравните с другим стаканом.

    Воспитатель: Краска с кисточки осталась в воде, вода смывает грязь и делает кисточку  чистыми.

    Опыт 2.

    Воспитатель: Попробуйте,  макнуть пальчиком в краску. А теперь, попробуйте смыть краску в стакане  водой. Посмотрите, не вся краска смылась. Не всю грязь можно смыть только водой.

    Опыт 3.

    У воды есть еще один помощник,  и спрятался он в волшебном мешочке.  Отгадайте загадку.

    Мыльной пеной пенится,

    Руки мыть не ленится.

    Ускользнет, как живое,

    Но не выпущу его я.

    Раздаем детям кусочки мыла.

    Теплою водою руки чисто моем,

               Кусочек мыла мы  возьмем,

               И ладошки им потрем.        

    Попробуйте намылить пальчики мылом.

    Ребята, понюхайте, как  пахнет мыло. Родители, подскажите как про мыло можно сказать – оно душистое.

    Воспитатель:  Покажем нашим родителям, как мы моем руки

    Намыливаем, делаем «мыльные перчатки», трем ладошки с внешней и внутренней стороны.

    А теперь смываем  в миске.

    Чище мойся, воды не жалей,

    Будут ладошки снега белей.

    Посмотрите, какие чистые пальчики стали. Вытирайте их полотенцами насухо.

    Воспитатель: Ребята, убедились, что вода вместе с мылом делает наши ручки чистыми.

    Заключительная часть. Отмываем куклу.

    Воспитатель: Ну, что Маша готова отмыть свои грязные ручки и лицо. Тогда дети тебя научат потешки, чтобы весело было умываться.

    Водичка, водичка,

    (Ладошки перед собой).

    Умой мое личико,

    (Умываемся.)

    Чтобы глазки блестели,

    (Дотрагиваемся до глаз).

    Чтобы щечки краснели,

    (Трем щеки.)

    Чтоб смеялся роток,

    (Дотрагиваемся до рта).

    Чтоб кусался зубок.

    (Показываем на зубки.)

    Воспитатель протирает кукле Маше щеки, руки, ноги губкой: 

    Вот теперь ты белая,

    Ничуть не загорелая.

    Это была грязь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместного развлечения детей с родителями по физической культуре "Случай в зоопарке" (старшая группа).

    В зоопарке потерялся попугай. Дети с родителями помогают найти его, преодолевая различные препятствия в паре....

    Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы «Чистые ладошки».

    Формирования культурно-гигиенических навыков подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. У детей, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарн...

    Развлечение для детей с родителями "День рождения раз в году" (вторая младшая группа)

    Цель: создать условия для взаимодействия родителей и детей.Задачи: создать атмосферу праздника; способствовать получению положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного взаимо...

    Методическая разработка организованной образовательной деятельности детей на тему: ГДЕ ЖИВУТ ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ? Во второй младшей группе

    Методическая разработкаорганизованной образовательной деятельности детей на тему:Где живут домашние птицы? Во второй младшей группе...

    Совместная деятельность педагога с детьми во второй младшей группе «Озорные ладошки»

    Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте наиболее ...

    Экспериментальная деятельность на определение температурных качеств"Деревянный и железный" во второй младшей группе

    Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет)- Учить выделять признаки дерева.- Научить определять температурные качества веществ и предметов.- ...

    Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы «Чистые ладошки»

    Тема" Чистые ладошки"Программные задачи:Образовательные задачи: - Продолжать учить детей последовательно  мыть руки, намыливать их  до образования пены, смывать мыло, умывать лицо,...