«Форма взаимодействия с родителями посредством совместной театрализованной деятельности»
презентация к уроку (младшая группа)

«Форма взаимодействия с родителями посредством совместной театрализованной деятельности»

 

 

Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания.

Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного без оценочного принятия. В этом и есть значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности. В настоящее время, существуют разные подходы к взаимодействию педагогов ДОУ и родителей.

В своей работе во взаимодействии с родителями остановилась на совместной театрализованной деятельности.

Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. А в игре как бы нет возраста, а есть общая цель, которая реализуется в воплощении живых образов и действий, в выражении своих мыслей, чувств, идей и взглядов на жизнь, и в желании подарить радость своим друзьям и близким.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

«Форма взаимодействия с родителями посредством совместной театрализованной деятельности»

1-й слайд.

Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания.

Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного без оценочного принятия. В этом и есть значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности. В настоящее время, существуют разные подходы к взаимодействию педагогов ДОУ и родителей.

В своей работе во взаимодействии с родителями остановилась на совместной театрализованной деятельности.

Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. А в игре как бы нет возраста, а есть общая цель, которая реализуется в воплощении живых образов и действий, в выражении своих мыслей, чувств, идей и взглядов на жизнь, и в желании подарить радость своим друзьям и близким.

2-й слайд.

Цель: приобщение детей и родителей к театральной культуре, установление партнёрских отношений между участниками образовательного процесса в ДОУ.

Задачи взаимодействия с родителями по театрализованной деятельности:

вызвать интерес у детей и родителей к театрализованной деятельности;

вызвать желание родителей участвовать в жизни ДОУ;

приобщать родителей к совместной театрализованной деятельности;

привлечь родителей к созданию условий для театрализованной деятельности;

педагогическое просвещение родителей по развитию речи через театрализованную деятельность;

перевести родителей от наблюдения за игровыми действиями к прямому включению в процесс театрализованной деятельности в группе, к построению взаимоотношений, основанных на принципах уважения, доверия, открытости.

3-й слайд.

Мы стали привлекать родителей к участию в различных творческих конкурсах, используя различные формы взаимодействия. Такие как: информационно-аналитические, познавательные, досуговые, наглядно-информационные.

Наши воспитанники совместно с родителями принимали участие в творческом конкурсе рисунков "По страницам любимых сказок".

4-й слайд.

Для знакомства с особенностями театрального искусства и его видами, а также для пополнения театрального уголка группы был проведен мастер – класс с родителями «Кукольный театр своими руками». Родителям было предложено сшить, смастерить, склеить, любого сказочного героя. Родители участвовали с большим удовольствием и интересом

5-й слайд.

Вызвать  интерес детей к театрализованным играм в процессе просмотра кукольных спектаклей, которые показывали родители. Внимание детей фиксировалось на том, что в конце куклы кланяются, просят поблагодарить их, похлопать в ладоши. А потом выходили родители, что вызывало восторг у детей.

6-й слайд.

Далее мы стали родителей привлекать уже к театральной деятельности. Сначала в досугах, развлечениях. Где родители исполняли небольшие роли.  Это содействовало сплочению родительского коллектива, вовлечению в жизнедеятельность группового сообщества и развитию творческих способностей родителей.

7-й слайд.

Одной из интересных форм работы являлось привлечение родителей для участия в театрализованных представлениях в качестве актеров.  Наши детки ещё малы и поэтому выбор пал на русскую народную сказку «Заюшкина избушка». Сказка знакома детям, проста и интересна. Распределив между родителями роли, приступили к подготовке к сказке. Были подготовлены декорации, костюмы, прошли репетиции. Было конечно и волнение – как поведут себя малыши, угадают ли в персонажах своих родителей, понравится ли постановка, будет ли детям интересно? И вот настал день выступления, поборов волнение, родители мастерски, как настоящие артисты выступили перед своими детьми. Радости не было предела. А как же иначе? Не каждый день можно увидеть маму или папу в роли артистов.

8-й слайд

Когда ребятки подросли, они сами побывали в роли актеров и показали для родителей сказку «Волк и семеро козлят на новый лад».

Юные артисты постарались, сказка очень понравилась родителям!

Проявление такого общего интереса сплотило семью, коллектив детей, воспитателей и родителей.

Созданная атмосфера взаимопонимания, общности интересов, помогли активизировать и обогатить умения родителей, поддержать их уверенность в собственных возможностях и переосмыслить отношение к собственному ребенку и ДОУ.

А мне как воспитателю, помогли установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нетрадиционного родительского собрания на тему: «Взаимодействие родителей с детьми 5 – 6 лет посредством совместной дизайнерской деятельности».

В конспекте показана совместная творческая деятельность родителей и детей, а также ознакомление родителей с основами дизайна на собрании в детском саду. Данная работа предназначена для воспитателей ДО...

Взаимодействие детского сада с семьями через совместную театрализованную деятельность воспитателей, родителей и детей. Детский сад №20 группа «Радуга»

Взаимодействие детского сада с семьями через совместную театрализованную деятельность воспитателей, родителей и детей. Детский сад №20 группа «Радуга»...

Семинар «Формы взаимодействия с родителями в процессе совместной с детьми проектной деятельности».

Воспитательная функция семьи в современной социокультурной  ситуации снижается.  Причины этого явления связаны с нестабильностью общества, социальной напряженностью, экономическим давлением....

«Взаимодействие детского сада с семьями через совместную театрализованную деятельность воспитателей, родителей и детей».

Театральная деятельность является одним из результативных средств  сближения взрослого и ребенка и способствует эффективному эмоциональному развитию детей....

Использование интерактивных форм взаимодействия детей старшего дошкольного возраста с родителями через совместную проектную деятельность.

Использование интерактивных форм взаимодействия детей старшего дошкольного возраста с родителями через совместную проектную деятельность....

Взаимодействие детского сада с родителями через совместную театрализованную деятельность

Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие....

«Интерактивные формы работы с родителями» (речевое развитие, театрализованная деятельность).

laquo;Интерактивные формы работы с родителями» (речевое развитие, театрализованная деятельность).Постановка проблемы: Ребенок находится большее время в ДОУ вместе со сверстниками и воспитателем...