«Взаимодействие детского сада с семьями через совместную театрализованную деятельность воспитателей, родителей и детей».
статья (старшая группа)

 Театральная деятельность является одним из результативных средств  сближения взрослого и ребенка и способствует эффективному эмоциональному развитию детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Взаимодействие детского сада с семьями через совместную театрализованную деятельность воспитателей, родителей и детей».

Где же совершается чудо превращения, которое так зачаровывает детей и взрослых, где волшебство преображается в сказочных, лирических, трогательно-наивных образах? Конечно же в театре. Кто хоть раз входил в этот мир, надолго его запомнил и не хотел его покидать.

Нет другого такого занятия, которое объединяло бы в один дружный коллектив самых разнохарактерных людей с разными наклонностями и талантами.

 Театральная деятельность является одним из результативных средств  сближения взрослого и ребенка и способствует эффективному эмоциональному развитию детей.

Театр, как бы управляет настроением ребенка, появляется стремление к самостоятельным действиям, работа над спектаклями формирует навыки коллективной деятельности детей. Всю театральную деятельность детей стремлюсь  направить на сотрудничество с родителями, воспитать из них не только зрителей, но и союзников педагогической деятельности группы и детского сада. Ведь сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а,  следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка в преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении. Жизненный уклад семьи играет большую роль в жизни ребёнка. Потому, что именно в семье формируются главные нравственные устои человека. Ведь какими бы прекрасными не были наши детские сады, главными воспитателями мысли детей  являются мать и отец. Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест.

 Когда  родители участвуют  постановке спектакля  в  детском саду (Слайд сказки)  это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей. Это и восторг, и гордость, и желание быть похожим на взрослого, научиться выразительному исполнению ролей (то есть – «Я хочу быть, как мама!»)

Родители принимают активное участие в создании развивающей среды для своих детей, знакомлю  родителей с разными видами театров.

В группах в доступной близости для детей расположены атрибуты, костюмы, декорации, игровые материалы для использования как в образовательной и совместной, так и в самостоятельной деятельности. Это игровое пространство пользуется большой популярностью у детей.

Пожалуй, самым трудоёмким направлением в театральной жизни является постановка спектаклей совместно с родителями.

Помимо того, что нужно выучить текст, отработать все приёмы актёрской игры (мимику, жесты, интонации и т. д., необходимо продумать костюмы и декорации, всё это изготовить)…

Совместные творческие проекты позволили родителям побывать авторами текста, исполнителями ролей, почувствовать творческую атмосферу и раскрыть свои умения и талант. А главное помогли перевести родителей от «проживания рядом с детьми» к построению взаимоотношений, основанных на принципах уважения, доверия, открытости.

Подражая интонационной выразительности речи взрослого, ребёнок сам выразительно передаёт содержание произведения, поддерживает диалог, старается точно отобразить события. Таким образом,  развивается у ребёнка диалогическая речь, её интонационная выразительность, а в дальнейшем усваивается литературный язык, что так необходимо в школе.

А сейчас, я предлагаю вам проявить свои творческие способности и стать артистами. Сказку все мы очень ждали. Сказку в гости мы позвали. Постановка  сказки-экспромт  «Родничок» с участниками мастер-класса.

А я хочу предложить вам сказку, которую можно показать сразу, используя различные подручные материалы, создающие шум. С помощью таких сказок мы развиваем у детей фантазию, творчество, ритм, умение слушать и слышать, играть в коллективе, воспитываем нравственные качества. Такие сказки я использую и на родительских собраниях, и в совместных играх по приобщению детей и родителей к чтению книг.

Таким образом, вовлекая родителей в активную театрализованную деятельность совместно с детьми, мы создаём условия для укрепления эмоциональных связей ребёнка с его семьёй, что способствует более глубокому погружению детей в атмосферу игры, волшебства, праздника. Это позволяет нам эффективнее решать поставленные педагогические задачи, развивать художественно – эстетический вкус и творческие способности детей, а также поддерживать взаимосвязь детского сада с родителями  в общем деле воспитания, образования и развития ребёнка.

Сказка «Родничок»

Герои:

  1. Родничок (бутылочка, трубочка)
  2. Жеребенок  (пластмассовые ложки)
  3. Лошадка (пластмассовые ложки)
  4. Ежик (целлофановый пакет)
  5. Медведь (ветки деревьев)
  6. Охотники (шуршащие пакеты)
  7. Птицы (книги)
  8. Заяц (деревянные палочки)

Однажды в лесу родился маленький Родничок. Как только он пробился из земли на белый свет и увидел яркое солнышко, голубое небо, деревья и траву, то так обрадовался, что подпрыгнул высоко вверх, запел свою любимую песенку:

«Я Родничок веселый и звонкий, как ручей,

Всех напою водичкой и птичек, и зверей»

 и зажурчал (вода в бутылке и трубочка).

В это время по тропинке недалеко от Родничка пробегал маленький, длинноногий жеребенок вместе со своей мамой-лошадкой (пластмассовые ложки). Услыхал  жеребенок песенку Родничка, подошел к нему (ложки), напился ключевой воды и радостный поспешил за мамой (ложки). Мимо него напиться воды спешил ежик. Он пробирался сквозь кусты и сухую листву (шелест пакета). Вдруг послышался треск и шум (ломаются ветки). Это шел медведь. Ежик испугался и хотел убежать. Но медведь был добрый и пришел только напиться воды. Вдалеке послышались два выстрела (хлопки пакетом). Вспорхнули и полетели птицы (книги), насторожились звери. Из кустов выскочил испуганный заяц (стук деревянными палочками). Он попил водички и успокоился. Звери прислушались. Больше никаких звуков не было слышно. И они довольные разошлись по своим норкам. А маленькому Родничку стало так приятно, что всем нравиться его ключевая водичка, что с тех пор он поет свою веселую песенку, не уставая и день, и ночь (журчание водой). И кто бы ни шел, не летел мимо, обязательно услышит его звонкое журчание и подойдет, чтобы напиться и умыться родниковой водой. Вот такой веселый и добрый Родничок родился однажды на свет.

Такие сказки можно сочинять самим, а можно озвучивать и русские народные сказки, и авторские. Придумывание, создание и проведение таких литературных игр не потребует от родителей и педагогов больших материальных и временных затрат. Но  они доставляют детям много радости и в какой-то степени решают проблему литературного образования ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оптимизация управления взаимодействием детского сада и семьи, через использование ИКТ

Материал раскрывает пути оптимизации управления взаимодействием детского сада и семьи на основе эффективного использования информационно-коммуникативных технологий, с целью решения актуальны...

Модель взаимодействия детского сада и семьи в совместной проектной деятельности «Здоровье, спорт, сила, красота».

В прошлом году мы предложили родителям наших воспитанников создать «Портфолио дошкольника», в котором каждый родитель показал и рассказал о личности своего ребенка, его особенностях и потребностях. Тв...

Проект "Оптимизация управления взаимодействием детского сада и семьи через использвание ИКТ"

Пояснительная записка: С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание в работе ДОУ - уделяется работе с родителями.Новые задачи, встающие перед дошкольным у...

Формирование взаимоотношений детского сада и семьи через совместные праздники в ДОУ.

Свои самые первые уроки в жизни ребенок получает именно в семье....

Взаимодействие детского сада с семьями через совместную театрализованную деятельность воспитателей, родителей и детей. Детский сад №20 группа «Радуга»

Взаимодействие детского сада с семьями через совместную театрализованную деятельность воспитателей, родителей и детей. Детский сад №20 группа «Радуга»...

Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников посредством театрализованной деятельности воспитателей, родителей и детей.

Целью данной коксультации является развитие воспитательного потенциала семьи при поддержке педагогов, приобщение взрослых и детей к театральному искусству. Так же , в данной статье, показаны результат...