Главные вкладки

    Методическая разработка по физкультуре по теме:
    Модель взаимодействия детского сада и семьи в совместной проектной деятельности «Здоровье, спорт, сила, красота».

    Сапунова Людмила Владимировна

    В прошлом году мы предложили родителям наших воспитанников создать «Портфолио дошкольника», в котором каждый родитель показал и рассказал о личности своего ребенка, его особенностях и потребностях. Творческая группа разработала рекомендации по составлению этого проекта. Одним из разделов которого стал: «Физическое развитие и оздоровление в моей семье». Этот проект стал настольной книгой не только для воспитателей групп, но и специалистов нашего детского сада: педагога – психолога, социального  педагога и учителя - логопеда. А так как здоровье ребенка напрямую связано с эмоциональным благополучием в семье, это помогает  нам  раскрывать индивидуальность ребенка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vzaimodeystvie_ds_i_semi.doc45.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Модель взаимодействия детского сада и семьи в совместной проектной деятельности «Здоровье, спорт, сила, красота».

                                                                         Воспитатель

    по физической культуре

                                                                            Cапунова Л.В.

                                                                                           ГБОУ ЦРР -  д/с №1035

    Модель взаимодействия детского сада и семьи в совместной проектной деятельности «Здоровье, спорт, сила, красота».

    Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Организовать интересную жизнь ребенка в детском саду с учетом его возможностей  – одна из важнейших задач современного детского сада. Поэтому, учитывая новые Федеральные Государственные Требования, мы осуществляем индивидуально – ориентированный подход к воспитанникам во всех образовательных областях, а прежде всего «Физическая культура» и «Здоровье».

    Будущее России напрямую зависит от здоровья наших детей. Одной из важных задач детского сада является сохранение и укрепление здоровье ребенка, и мы хотим, чтобы эта задача стала первостепенной и в семье.

    Важнейшим условием преемственности между семьей и педагогами является установление доверительного контакта, что направило нас к  изменению содержания взаимодействия с родителями в решении этой задачи.

    К сожалению,  у большинства взрослых нет правильного отношения к сохранению и укреплению своего здоровья, а родители, как никто другой, являются примером для своих детей. Поэтому в сотрудничестве  с семьей мы  решили использовать проектный метод, который на протяжении нескольких лет стал эффективным помощником в нашем детском саду в реализации основных задач развития дошкольников.

    В прошлом году мы предложили родителям наших воспитанников создать «Портфолио дошкольника», в котором каждый родитель показал и рассказал о личности своего ребенка, его особенностях и потребностях. Творческая группа разработала рекомендации по составлению этого проекта. Одним из разделов которого стал: «Физическое развитие и оздоровление в моей семье». Этот проект стал настольной книгой не только для воспитателей групп, но и специалистов нашего детского сада: педагога – психолога, социального  педагога и учителя - логопеда. А так как здоровье ребенка напрямую связано с эмоциональным благополучием в семье, это помогает  нам  раскрывать индивидуальность ребенка.

    Портфолио  – это книга с продолжением. В течение всего пребывания ребенка в детском саду мы вместе с родителями пополняем его, добавляя странички с успехами и достижениями ребенка. А, выпускаясь из детского сада, ребенок будет иметь книгу – представление о себе, которая поможет ему применять полученный опыт, мотивировать его развиваться и адаптироваться в новых условиях, например, переход из детского сада в школу. Таким образом, портфолио является одной из форм преемственности дошкольного учреждения со школой.

    Проект «Портфолио дошкольника»  стал стартом для  родителей в передаче своего семейного опыта.   И в  преддверии года Спорта в нашем детском саду появился новый проект: «Здоровый образ жизни в моей семье». Цель этого проекта:  обмен опытом среди семей воспитанников в осуществлении оздоровления и закаливания в условиях семьи.

    Он включал в себя несколько этапов:

    1.  этап – демонстрация физкультурно - оздоровительной работы в детском саду. Мы провели день открытых дверей  по теме «Культура формирования здорового образа жизни в детском саду». Родители посетили в течение дня открытые показы,  мастер-классы, стали участниками эстафет и викторин.
    2. этап  - Создание и презентация «Древа здоровья моей семьи».
    3. этап – совместный семейно – спортивный досуг «Будь здоров!»

    В ходе осуществления этого проекта родители и педагоги объединились, узнали новые и интересные формы оздоровления и закаливания детей, а привлекая детей к физической культуре и спорту,  они стали более сплоченными.

    В результате  такой деятельности  возникла новая идея - проект «Мой любимый вид спорта». Педагоги вместе с родителями собирали материал по разным видам спорта.  А творческая группа разработала содержание проекта, по которой все группы создали совместно с родителями свои альбомы. Они стали наглядным материалом для обогащения знаний детей по спортивной тематике.

    Во время презентации этого  проекта мы увидели, что многие семьи наших воспитанников дружат как с любительским спортом, так и с профессиональным.  И это нас вдохновило на создание очередного проекта «Спортивные династии нашего детского сада». Такая  работа позволила отследить несколько поколений наших воспитанников и выпускников. Нам было приятно узнать, что наши бывшие воспитанники посещают спортивные школы и секции, а первые победы и интерес к спорту у детей появились именно в нашем детском саду.

    В процессе такого  сотрудничества с семьей мы поняли, что самостоятельно воплотить родителям теорию в жизнь сложно. Чтобы реализовать эту потребность в нашем детском саду возникла одна из новых форм работы семейный фитнес – клуб «Светлячки», который посещают родители вместе с детьми. Занятия проходят в игровой форме, и включают в себя  совместное выполнение оздоровительного комплекса, а также упражнений с тренажерами различного вида. Все это осуществляется через индивидуальный подход к физическому развитию детей, что позволяет каждому родителю увидеть своего ребенка и его сверстников в  деятельности. А на заседании клуба родители делятся своими наблюдениями, тревогами, радостью, опытом семейного воспитания  и в нашем совместном диалоге находят пути решения по оздоровлению и укреплению здоровья.  

    В результате этой работы мы поняли, что только совместная деятельность приобщает семьи  к здоровому образу жизни, привлекает детей и родителей, они каждое утро спешат в детский сад. Это  помогло выйти нам на более высокие показатели посещаемости, снижению заболеваемости.

    Мы считаем, что использование проектного метода во взаимодействии с родителями  помогает приобщить к здоровому образу жизни, физической культуре и спорту не только в стенах детского сада. Важно, чтобы каждый родитель заинтересовался и нашел время для этого замечательного и важного в жизни ребенка занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Взаимодействие детского сада и семьи в проектной деятельности

    Проект по совместной деятельности детей с родителями в ДОУ (старший дошкольный возраст) "Вместе с папой, вместе с мамой "- Совместные праздники,в форме игр по станциям, где родители активно ...

    Взаимодействие детского сада и семьи в проектной деятельности

    Цель: создается новый познавательно-творческий продукт. Чаще осуществляется коллективно или совместно с родителями....

    Взаимодействие детского сада с семьями через совместную театрализованную деятельность воспитателей, родителей и детей. Детский сад №20 группа «Радуга»

    Взаимодействие детского сада с семьями через совместную театрализованную деятельность воспитателей, родителей и детей. Детский сад №20 группа «Радуга»...

    «Взаимодействие детского сада и семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста через проектную деятельность»

    В методической разработке отражены цели, задачи, содержание патриотического воспитания детей дошкольного возраста, представлен творческий проект "Песни Победы" для детей старшего дошкольного возраста...

    Взаимодействие детского сада и семьи в образовательной деятельности в области здоровья

    Здоровье - главная ценность человеческой жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным , бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не мучиться голо...

    Создание модели взаимодействия детского сада и семьи в творческом развитии дошкольников.

    Презентация - работа с родителями создание клуба, для развития творческих способностей детей....

    «Взаимодействие детского сада с семьями через совместную театрализованную деятельность воспитателей, родителей и детей».

    Театральная деятельность является одним из результативных средств  сближения взрослого и ребенка и способствует эффективному эмоциональному развитию детей....