Главные вкладки

    Статья по теме:
    Создание модели взаимодействия детского сада и семьи с использованием ИКТ

    В данной статье представленосоздание пошаговой модели взаимодействия детского сада и семьи с использованием ИКТ. Разработка данной модели обусловлена проблемно - ориентированным анализом в 2011 уч.году.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon lazukova.doc63.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Создание модели взаимодействия детского сада и семьи

     с использованием ИКТ.

          По результатам проблемного анализа  весной 2011 года, мы отметили, что использование педагогами        ИКТ в работе с родителями находится на низком уровне.  Были получены следующие данные (из  анкет педагогов):

    1. печатаем объявления для родителей – 75%
    2. несколько раз проводили  родительские собрания с использованием компьютера – 30%
    3. информируем родителей по электронной почте –  5 %;

      Однако из анкет родителей (100 семей)  мы узнали:

    1. 33% являются продвинутыми пользователями, 48 - пользователями, 18 начинающими пользователями, 1% не владеют компьютером
    2. 98% владеют компьютером (из них у  89%  есть Интернет, у 56% электронная почта)
    3. 98% родителей отметили, что телекоммуникационные технологии были бы более эффективны в получении своевременной информации о жизни ДОУ и группы, получении индивидуальной или конфиденциальной информации о ребенке;

       Таким образом, возникла необходимость в повышении уровня ИКТ компетентности педагогов и создании активно – действующей, работоспособной системы поддержки семейного воспитания через использование ИКТ.

       Психолого – педагогическими исследованиями доказано, что взаимодействие семьи и дошкольного учреждения играет важную роль в развитии ребенка. Как правило, вербальное взаимодействие с родителями в сжатые по времени сроки (родительские собрания, беседы, общение по телефону) не позволяет эффективно осуществлять воспитательную работу при активном участии семьи. Использование ИКТ дают возможность интенсифицировать взаимодействие с родителями.

      В связи с этим, вопрос использования ИКТ во взаимодействии нашего дошкольного учреждения с семьей стал актуальным.

       Осенью  2011 года в детском саду началась активная информатизация образования, в котором участвовали дети, педагоги, родители и администрация. Компьютер и Интернет стал мощным техническим средством для организации совместной деятельности педагогов и родителей.  Мы учли тот факт, что идет увеличение числа родителей детей, использующих информационные технологии, т.е. один или оба родителя имеют доступ к информационным ресурсам и сервисам сети Интернет.

       ДОУ попыталось выстроить  пошаговую модель взаимодействия педагогов с семьями по созданию единого информационного пространства с использованием ИКТ, направленную на повышение компетентности родителей.   В работе с родителями мы придерживаемся принципов:

    1. функционирование детского сада как открытой системы;
    2. развивающее взаимодействие детей и взрослых;
    3. формирование мотивации к взаимодействию участников воспитательно-  образовательного процесса.

    Пошаговая модель организации деятельности педагогов с семьями воспитанников с использованием ИКТ

      Цель  - организовать целенаправленное и систематическое повышение психолого – педагогической компетентности родителей по вопросам воспитания, развития, образования  детей  с использованием ИКТ.

    Содержание деятельности

    задачи

    период выполнения

    I шаг – подготовительный (осень 2011)

    цель – создание условий для эффективного взаимодействия с родителями

    Мониторинг образовательного процесса (по направлению взаимодействие ДОУ с родителями)

    проанализировать качество образовательного процесса в ДОУ, обозначить перспективы работы с родителями

    сентябрь 2011

    Прохождение курсов педагогами  по использованию ИКТ

    повысить ИКТ- компетентность  педагогов для адаптации в информационном обществе

    2011 – 2013

    учебный год

    Установка компьютеров  

    для педагогов, подключение к Интернету

    создать условия для применения компьютерной техники

     ноябрь – декабрь 2011

    Создание сайта ДОУ, электронной почты

    создать информационный источник  о деятельности ДОУ

    до 1 декабря 2011

    Создание электронной почты  педагогов,  формирование базы

    e – mail родителей

    предоставить возможность

    оперативного получения родителями информации о жизни группы и детского сада

    до февраля 2012

    II шаг  - собственно – деятельность (2011-2013 учебный год)

    цель – повышение психолого – педагогической компетентности родителей

     с использованием ИКТ

    Обновление сайта ДОУ

    обеспечить информацией родителей и социум о деятельности ДОУ

    1 раз в месяц

    Почта ДОУ  «E – mail: Ваш  вопрос – наш ответ», информационные письма

    организовать индивидуальное консультирование родителей воспитателями, получение информации о планируемых мероприятиях ДОУ

    в течение года

    Разработка и проведение родительских собраний, конференций, консультации, практикумов  с использованием презентаций «Microsoft Power Point» (2003 – 2007), видеофильмов

    формировать психолого – педагогическую компетентность родителей по вопросам воспитания и образования детей;

    стимулировать проявления потребностей, интересов, мотивов реализации воспитательной функции у родителей

    в течение года

    Выпуск печатного и электронного издания групп  с использованием  программ Microsoft Office Publisher и Microsoft Word

    (возможность отправки по  

    e-mail родителям):

     

    способствовать проявлению интереса родителей к жизнедеятельности группы и детского сада

    ежеквартально

    Проведение фото - конкурсов, фотовыставок (согласно теме годового плана)

    формировать устойчивый интерес родителей и детей к совместной деятельности

    2 раза в год

    Совместный просмотр мультфильмов родителей с детьми  в «Детском кинозале» ДОУ (проведение цикла бесед)

    формировать психолого – педагогическую компетентность родителей по вопросам воспитания и образования детей

    1 раз в месяц

    Проведение познавательных детско – родительских викторин, конкурсов, фестивалей с использованием ИКТ.

    актуализировать использование детьми и родителями полученной информации;

    расширить перспективы детского развития путем включения детей в развивающие формы совместной деятельности со взрослыми

    ежеквартально

    Проведение мастер – классов c  родителями по изобразительной деятельности с использованием презентаций

    способствовать использованию полученных навыков в совместной изобразительной деятельности родителей и детей  дома

    ежеквартально

    Ведение  портфолио группы с привлечением родителей

    способствовать позиционированию детско- родительских отношений

    в течение года

    Проведение заседаний Управляющего совета детского сада

    оптимально информировать родителей о результатах и направлениях работы  детского сада

    ежеквартально

    Демонстрация семьям видеороликов:

    «Знакомимся с ДОУ» (для потенциальных родителей),

    «Образовательная и самостоятельная деятельность   детей в детском саду»

    познакомить  родителей с деятельностью детского сада;

    формировать компетентность родителей по вопросам воспитания и образования  

    с 2012 года

    III шаг – мониторинг ( весна )

    цель – оценивание эффективности взаимодействия ДОУ с родителями, направленной на повышение психолого – педагогической компетентности

    Анкетирование родителей «Удовлетворенность родителей образовательным процессом в детском саду», «Использования  ресурсов сайта, почты»

    проанализировать  удовлетворенность родителей, выявить образовательные потребности

    конец учебного года

    2012, 2013

    Диагностика уровня психолого -педагогической компетентности родителей (анкетирование, наблюдение)

    провести сравнительный анализ, откорректировать задачи направлений работы с родителями

    конец учебного года

    весна

    2012, 2013

      Таким образом, первые результаты говорят о том, что данная модель организации деятельности педагогов с семьями воспитанников с использованием ИКТ позволяет  оптимизировать воспитательно – образовательный процесс, повысить компетентность родителей.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Оптимизация управления взаимодействием детского сада и семьи, через использование ИКТ

    Материал раскрывает пути оптимизации управления взаимодействием детского сада и семьи на основе эффективного использования информационно-коммуникативных технологий, с целью решения актуальны...

    Модель взаимодействия детского сада и семьи в совместной проектной деятельности «Здоровье, спорт, сила, красота».

    В прошлом году мы предложили родителям наших воспитанников создать «Портфолио дошкольника», в котором каждый родитель показал и рассказал о личности своего ребенка, его особенностях и потребностях. Тв...

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ, ПО СРЕДСТВАМ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА РАЗВИТИЯ И ДОСУГА «КЛУБ МОЛОДОЙ СЕМЬИ»

    Сегодня перед педагогами детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Современная семья ...

    Проект "Взаимодействие детского сада и семьи по созданию оптимальных условий для развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья"

    Воспитание детей неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей. Именно родители закладывают основы характера ребенка, формируются особенности его взаимоотношения с окружающими людьми. Зад...

    Проект "Оптимизация управления взаимодействием детского сада и семьи через использвание ИКТ"

    Пояснительная записка: С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание в работе ДОУ - уделяется работе с родителями.Новые задачи, встающие перед дошкольным у...

    опыт работы «Использование ИКТ во взаимодействии детского сада и семьи в интересах развития ребенка».

    Информационно-коммуникационные технологии в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.Все мы знаем, что компьютер входит в жизнь ребенка с ранних лет, оказывая как п...

    Создание модели взаимодействия детского сада и семьи в творческом развитии дошкольников.

    Презентация - работа с родителями создание клуба, для развития творческих способностей детей....