Создание модели взаимодействия детского сада и семьи с использованием ИКТ
статья по теме

В данной статье представленосоздание пошаговой модели взаимодействия детского сада и семьи с использованием ИКТ. Разработка данной модели обусловлена проблемно - ориентированным анализом в 2011 уч.году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lazukova.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Создание модели взаимодействия детского сада и семьи

 с использованием ИКТ.

      По результатам проблемного анализа  весной 2011 года, мы отметили, что использование педагогами        ИКТ в работе с родителями находится на низком уровне.  Были получены следующие данные (из  анкет педагогов):

  1. печатаем объявления для родителей – 75%
  2. несколько раз проводили  родительские собрания с использованием компьютера – 30%
  3. информируем родителей по электронной почте –  5 %;

  Однако из анкет родителей (100 семей)  мы узнали:

  1. 33% являются продвинутыми пользователями, 48 - пользователями, 18 начинающими пользователями, 1% не владеют компьютером
  2. 98% владеют компьютером (из них у  89%  есть Интернет, у 56% электронная почта)
  3. 98% родителей отметили, что телекоммуникационные технологии были бы более эффективны в получении своевременной информации о жизни ДОУ и группы, получении индивидуальной или конфиденциальной информации о ребенке;

   Таким образом, возникла необходимость в повышении уровня ИКТ компетентности педагогов и создании активно – действующей, работоспособной системы поддержки семейного воспитания через использование ИКТ.

   Психолого – педагогическими исследованиями доказано, что взаимодействие семьи и дошкольного учреждения играет важную роль в развитии ребенка. Как правило, вербальное взаимодействие с родителями в сжатые по времени сроки (родительские собрания, беседы, общение по телефону) не позволяет эффективно осуществлять воспитательную работу при активном участии семьи. Использование ИКТ дают возможность интенсифицировать взаимодействие с родителями.

  В связи с этим, вопрос использования ИКТ во взаимодействии нашего дошкольного учреждения с семьей стал актуальным.

   Осенью  2011 года в детском саду началась активная информатизация образования, в котором участвовали дети, педагоги, родители и администрация. Компьютер и Интернет стал мощным техническим средством для организации совместной деятельности педагогов и родителей.  Мы учли тот факт, что идет увеличение числа родителей детей, использующих информационные технологии, т.е. один или оба родителя имеют доступ к информационным ресурсам и сервисам сети Интернет.

   ДОУ попыталось выстроить  пошаговую модель взаимодействия педагогов с семьями по созданию единого информационного пространства с использованием ИКТ, направленную на повышение компетентности родителей.   В работе с родителями мы придерживаемся принципов:

  1. функционирование детского сада как открытой системы;
  2. развивающее взаимодействие детей и взрослых;
  3. формирование мотивации к взаимодействию участников воспитательно-  образовательного процесса.

Пошаговая модель организации деятельности педагогов с семьями воспитанников с использованием ИКТ

  Цель  - организовать целенаправленное и систематическое повышение психолого – педагогической компетентности родителей по вопросам воспитания, развития, образования  детей  с использованием ИКТ.

Содержание деятельности

задачи

период выполнения

I шаг – подготовительный (осень 2011)

цель – создание условий для эффективного взаимодействия с родителями

Мониторинг образовательного процесса (по направлению взаимодействие ДОУ с родителями)

проанализировать качество образовательного процесса в ДОУ, обозначить перспективы работы с родителями

сентябрь 2011

Прохождение курсов педагогами  по использованию ИКТ

повысить ИКТ- компетентность  педагогов для адаптации в информационном обществе

2011 – 2013

учебный год

Установка компьютеров  

для педагогов, подключение к Интернету

создать условия для применения компьютерной техники

 ноябрь – декабрь 2011

Создание сайта ДОУ, электронной почты

создать информационный источник  о деятельности ДОУ

до 1 декабря 2011

Создание электронной почты  педагогов,  формирование базы

e – mail родителей

предоставить возможность

оперативного получения родителями информации о жизни группы и детского сада

до февраля 2012

II шаг  - собственно – деятельность (2011-2013 учебный год)

цель – повышение психолого – педагогической компетентности родителей

 с использованием ИКТ

Обновление сайта ДОУ

обеспечить информацией родителей и социум о деятельности ДОУ

1 раз в месяц

Почта ДОУ  «E – mail: Ваш  вопрос – наш ответ», информационные письма

организовать индивидуальное консультирование родителей воспитателями, получение информации о планируемых мероприятиях ДОУ

в течение года

Разработка и проведение родительских собраний, конференций, консультации, практикумов  с использованием презентаций «Microsoft Power Point» (2003 – 2007), видеофильмов

формировать психолого – педагогическую компетентность родителей по вопросам воспитания и образования детей;

стимулировать проявления потребностей, интересов, мотивов реализации воспитательной функции у родителей

в течение года

Выпуск печатного и электронного издания групп  с использованием  программ Microsoft Office Publisher и Microsoft Word

(возможность отправки по  

e-mail родителям):

 

способствовать проявлению интереса родителей к жизнедеятельности группы и детского сада

ежеквартально

Проведение фото - конкурсов, фотовыставок (согласно теме годового плана)

формировать устойчивый интерес родителей и детей к совместной деятельности

2 раза в год

Совместный просмотр мультфильмов родителей с детьми  в «Детском кинозале» ДОУ (проведение цикла бесед)

формировать психолого – педагогическую компетентность родителей по вопросам воспитания и образования детей

1 раз в месяц

Проведение познавательных детско – родительских викторин, конкурсов, фестивалей с использованием ИКТ.

актуализировать использование детьми и родителями полученной информации;

расширить перспективы детского развития путем включения детей в развивающие формы совместной деятельности со взрослыми

ежеквартально

Проведение мастер – классов c  родителями по изобразительной деятельности с использованием презентаций

способствовать использованию полученных навыков в совместной изобразительной деятельности родителей и детей  дома

ежеквартально

Ведение  портфолио группы с привлечением родителей

способствовать позиционированию детско- родительских отношений

в течение года

Проведение заседаний Управляющего совета детского сада

оптимально информировать родителей о результатах и направлениях работы  детского сада

ежеквартально

Демонстрация семьям видеороликов:

«Знакомимся с ДОУ» (для потенциальных родителей),

«Образовательная и самостоятельная деятельность   детей в детском саду»

познакомить  родителей с деятельностью детского сада;

формировать компетентность родителей по вопросам воспитания и образования  

с 2012 года

III шаг – мониторинг ( весна )

цель – оценивание эффективности взаимодействия ДОУ с родителями, направленной на повышение психолого – педагогической компетентности

Анкетирование родителей «Удовлетворенность родителей образовательным процессом в детском саду», «Использования  ресурсов сайта, почты»

проанализировать  удовлетворенность родителей, выявить образовательные потребности

конец учебного года

2012, 2013

Диагностика уровня психолого -педагогической компетентности родителей (анкетирование, наблюдение)

провести сравнительный анализ, откорректировать задачи направлений работы с родителями

конец учебного года

весна

2012, 2013

  Таким образом, первые результаты говорят о том, что данная модель организации деятельности педагогов с семьями воспитанников с использованием ИКТ позволяет  оптимизировать воспитательно – образовательный процесс, повысить компетентность родителей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оптимизация управления взаимодействием детского сада и семьи, через использование ИКТ

Материал раскрывает пути оптимизации управления взаимодействием детского сада и семьи на основе эффективного использования информационно-коммуникативных технологий, с целью решения актуальны...

Модель взаимодействия детского сада и семьи в совместной проектной деятельности «Здоровье, спорт, сила, красота».

В прошлом году мы предложили родителям наших воспитанников создать «Портфолио дошкольника», в котором каждый родитель показал и рассказал о личности своего ребенка, его особенностях и потребностях. Тв...

Создание модели взаимодействия детского сада и семьи в творческом развитии дошкольников.

Презентация - работа с родителями создание клуба, для развития творческих способностей детей....

Модель взаимодействия детского сада и семьи

Эффективность работы детского сада зависит во многом от конструктивного взаимодействия и взаимопонимания между персоналом дошкольного учреждения и родителями....

Модель взаимодействия детского сада и семьи по ранней социализации ребёнка в период адаптации к условиям дошкольного учреждения.

        Данная работа представляет собой  з-х летний  опыт по реализации и апробированию проектов, направленных на профилактику и предупреждение дезадаптации детей...

Рабочий проект на тему: " Оптимизация управления взаимодействием детского сада и семьи, через использование ИКТ "

Проект оптимизации управления взаимодействием детского сада и семьи, через использование ИКТ ....