Главные вкладки

    Формы взаимодействия детского сада и семьи в сохранении и укреплении здоровья детей.
    статья на тему

    Фундаментом здоровья взрослого человека является здоровье ребенка, от состояния которого будет зависеть выполнение им в дальнейшем присущих ему социальных задач, и, в конечном итоге, благополучие всего общества.     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon avtor_sadovskaya.doc41.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    автор: Садовская Любовь Ивановна,

    ст.воспитатель ГБДОУ детский сад №73

    Кировского района Санкт-Петербурга

     

    Формы взаимодействия детского сада

    и семьи в сохранении и укреплении

    здоровья детей.

     

    Фундаментом здоровья взрослого человека является здоровье ребенка, от состояния которого будет зависеть выполнение им в дальнейшем присущих ему социальных задач, и, в конечном итоге, благополучие всего общества.     

    Состояние здоровья дошкольников в последние годы стремительно ухудшается. Это подтверждается и данными официальной статистики и результатами научных исследований. Уровень заболеваемости увеличился более чем в 2 раза. По комплексу медицинских и психолого-педагогических критериев к учебе в школе не готовы до 20% детей дошкольного возраста. У 40-50% таких детей выявляются функциональные отклонения, у 36% функциональная неполноценность кардиореспираторной системы. Уменьшается численность дошкольников, чье физическое развитие соответствует возрасту. Почти каждый ребенок, посещающий ДОУ имеет те или иные проблемы со здоровьем. Также очевидно, что сам ребенок еще не имеет осознанного отношения к своему здоровью и в этой связи повышается актуальность внедрения современных здоровьесберегающих технологий.         

    Детский сад и семья – вот две основные социальные структуры, которые определяют уровень здоровья детей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не даст положительных результатов, если она не реализуется с семьей. Единство достигается тогда, когда цели и задачи воспитания здорового ребенка понятны не только воспитателям, но и родителям.                                                                                  Современные родители с одной стороны, образованные люди, а с другой, зачастую заняты работой, психологические перегрузки, стрессы и наличие других патогенных факторов способствуют у родителей синдрома хронической  усталости, что в свою очередь не позволяет им уделять необходимое внимание своему ребенку.

    Не смотря на заинтересованность родителей в сохранении здоровья ребенка, им не всегда  удается грамотно решить многие вопросы, тем  более, что многие дети  большую часть времени проводят  в детском  саду. Поэтому ДОУ должно оказывать помощь семье в сохранении и укреплении здоровья детей.

    Существуют разнообразные формы взаимодействия с семьей:

         коллективные,

         индивидуальные,

         наглядно – информационные.

    Родителям важны  практические  навыки.      

     

    К  нетрадиционным формам работы можно отнести следующие:

         семейный клуб (с приглашением известных людей, подчеркивание роли отца.)        

         вечера вопросов  и  ответов;                                                                 

         выставки;                                                                                                

         дни открытых дверей;

         совместное проведение праздников;                                                    

         совместные турпоходы;                                                                        

         наглядно- информационные;                                                                          

         педагогические копилки (использование видеозаписей для распространения среди родителей – занятия, режимные моменты, праздники для просматривания в домашних условиях).                   

         совместное    оформление альбомов, игр, пособий (Дневничок-здоровячок, Визитная карточка группы, стенгазеты и т.д.)        

    Проблема воспитания здорового ребенка была и остается наиболее актуальной. Без сомнения, на педагогов дошкольных учреждений лежит очень важная задача – не только научить и воспитать ребенка, но и не навредить его здоровью. Негативная практика увеличению умственной и физической нагрузки воспитанников детского сада вызывает переутомление у детей, невротизацию. Продолжительное сидение при слабом опорно-двигательном аппарате приводит к нарушению осанки, а это оказывает неблагоприятное влияние на работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, органов зрения. Ребенок не осознает указаний взрослого и поэтому если и исправляет позу, то ненадолго. Взрослые и в детском саду и в семье должны постоянно держать в поле зрения его позы и движения в разных видах деятельности. Повышается актуальность внедрения современных здоровья сберегающих технологий. Это, прежде всего, личностно-ориентированное воспитание, воспитание валеологической культуры.

    Цель – становление осознанного отношения ребенка к своему здоровью, накопление знаний о здоровье, умение его оберегать и сохранять.

    Основные формы организации здоровье сберегающих технологий в ДОУ направленные на физическое развитие и укрепления здоровья дошкольников:

         утренняя гимнастика; 

         дыхательная гимнастика (проводится 2 раза в неделю); 

         точечный массаж (период эпидемии ОРЗ);

         воздушные ванны (перед и после сна);

         физкультурные занятия (3 раза в неделю);

         проветривание перед и после сна;

         пальчиковая  гимнастика;

         полоскание горла (ежедневно);

         профилактические прививки;

         закаливание вод

     

    ой и солнцем (летом);

         профилактика плоскостопия (ежедневно);

         профилактика осанки (ежедневно);

         физкультминутки (ежедневно);

         прогулки  и подвижные игры (ежедневно)

         массаж и самомассаж

         воспитание привычки к повседневной  физической активности

         самостоятельная деятельность детей

    Таким образом, система физкультурно-оздоровительной работы осуществляемая педагогами в детском саду позволяет решить вопросы  сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Только здоровый ребенок жизнерадостен и открыт для общения со сверстниками и педагогами. 

     

     

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация "Детский сад и семья в сохранении и укреплении здоровья детей"

      Без совместной работы с родителями, хороших результатов никогда не добиться. Поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение рол...

    "Взаимодействие детского сада и семьи в сохранении и укреплении здоровья дошкольников" (публикация статьи с сборнике научно-практической конференции)

    Ни одна,  даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано сообщес...

    Формы и методы сотрудничества с семьями по сохранению и укреплению здоровья детей

    Презентация по теме: "Формы и методы сотрудничества с семьями по сохранению и укреплению здоровья детей"....