Главные вкладки

    "Формы взаимодействия детского сада и семьи по сохранению здоровья детей"
    презентация к занятию (старшая группа) по теме

    Презентация

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Формы взаимодействия детского сада и семьи по сохранению здоровья детей. Подготовила: Воспитатель Журавлёва Е.С.

    Слайд 2

    Актуальность данного вопроса Проблема здоровья детей дошкольного возраста всегда находилась в центре внимания педагогов, интерес к ней не ослабевает и сегодня, поскольку изменение социальных условий привело не только к пересмотру, но и существенному расхождению взглядов различных социальных институтов на цели и содержание физического и психического развития ребенка дошкольного возраста.

    Слайд 3

    В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Не секрет, что уже при поступлении в детский сад дети дошкольного возраста имеют очень слабое физическое развитие, поскольку испытывают «двигательный дефицит»: дети стали вести малоподвижный образ жизни, практически не играют во дворах в подвижные и спортивные игры, много времени проводят у компьютера, телевизора.

    Слайд 4

    Детский сад и семья — вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если в ДОУ не создано детско-взрослое сообщество (дети — родители — педагоги).

    Слайд 7

    Сотрудничество дошкольного учреждения и семьи представляет собой комплекс взаимодействий, взаимоотношений, совместной и индивидуальной деятельности. Единство ДОУ и семьи в вопросах сохранения здоровья детей достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям; когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.

    Слайд 8

    В дошкольном образовании накоплен обширный опыт сотрудничества с родителями, привлечения их внимания к жизни ребенка в детском саду с помощью различных форм, методов и приемов работы с родителями.

    Слайд 9

    В практике взаимодействия детского сада и семьи сложились наиболее рациональные формы работы, которые можно поделить, в зависимости от количества участников, на виды: массовые, групповые, индивидуальные.

    Слайд 10

    Массовые: • совместные мероприятия педагогов и родителей родительские собрания («Мы за здоровый образ жизни» ) • конференции • консультации • вечера для родителей («Веселые старты», «В гостях у доктора Айболита») • школа для родителей • клубы по интересам («Здоровая семья») • совместные мероприятия педагогов, родителей и детей • Дни открытых дверей • Тематические акции («Здоровый образ жизни», «Подари спортивную игру детскому саду»)

    Слайд 11

    Групповые : • КВН, викторины по здоровому образу жизни • консультации • совместное творчество • праздники • родительские собрания • выпуск семейных газет («Вырасти в действительно здоровой семье – вот настоящая удача из удач», «Папа, мама, я – спортивная семья») • концерты (агитбригада «Движенье – это здоровье») • соревнования • родительские клубы и др.

    Слайд 12

    Индивидуальные : • беседы • посещения на дому • выполнение индивидуальных поручений

    Слайд 13

    Интерактивные формы работы с родителями • родительские собрания в нетрадиционных формах (игры, семинары–практикумы, тренинги и др.); • праздники здоровья; • спортивные и другие праздники («Папа, мама, я – спортивная семья» и др.); • «Круглые столы»; • «Устные журналы» для родителей; • семейные фотовыставки «Наша дружная семья»; конкурсы на лучшие семейные проекты, поделки;

    Слайд 14

    • совместные занятия с детьми и родителями по физической культуре по познанию; • мини-турпоходы; • открытые занятия для родителей (как детей, посещающих дошкольное учреждение, так и для вновь прибывших); • «День радости»; • выпуск семейных газет; • родительская газета «Здоровье»; • семейные старты; • «Почта для родителей»;

    Слайд 15

    Таким образом, взаимодействие семьи и детского сада по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста - это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формы взаимодействия детского сада и семьи в сохранении и укреплении здоровья детей.

    Фундаментом здоровья взрослого человека является здоровье ребенка, от состояния которого будет зависеть выполнение им в дальнейшем присущих ему социальных задач, и, в конечном итоге, благополучие всег...

    «Деловая игра как эффективная форма взаимодействия детского сада и семьи при формировании здорового образа жизни у детей»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего  вида «Умка»          «Деловая игра как эффективная фор...

    "Взаимодействие детского сада и семьи в сохранении и укреплении здоровья дошкольников" (публикация статьи с сборнике научно-практической конференции)

    Ни одна,  даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано сообщес...

    Взаимодействие педагогов детского сада по укреплению и сохранению здоровья детей

    Консультация для педагогов. Взаимодействие педагогов детского сада по укреплению и сохранению здоровья детей...