Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников посредством театрализованной деятельности воспитателей, родителей и детей.
статья на тему

Черепкова Людмила Анатольевна

Целью данной коксультации является развитие воспитательного потенциала семьи при поддержке педагогов, приобщение взрослых и детей к театральному искусству. Так же , в данной статье, показаны результаты,которые нам дает совместная театрализованная деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Взаимодействие детского сада с семьями посредством совместной театрализованной деятельности воспитателей, родителей и детей

Как говорил  К. С. Станиславский, театр -  это лучшее средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность. Театр, так же,  способствует объединению семей, сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми.

В последнее время ценностные ориентации семьи, отношение к образованию и воспитанию детей претерпевают серьезные изменения. Очень многие родители заняты зарабатыванием денег, и не уделяют детям должного внимания, списывая все это на свою занятость. Предпочтение отдают современным гаджетам, которые, по мнению родителей, намного эффективней человеческого общения.

Важным условием изменения сложившейся ситуации является развитие взаимодействия ДОУ и семьи через совместную театрализованную деятельность воспитателей, родителей и детей. Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра.  Одним из ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей являются театрализованные игры. Именно в  игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими, а это в свою очередь, требует творческой активности личности, умения держать себя в обществе.

Цель: развитие воспитательного потенциала семьи при поддержке педагогов, приобщение взрослых и детей к театральному искусству

Задачи для достижения поставленной цели через совместную театрализованную деятельность:

- развитие взаимодействия детского сада с семьей дошкольника, открывающего новые возможности для совместного творчества;

- повышение уровня эстетического развития детей и взрослых (родителей и педагогов) средствами театрального искусства;

- приобщение к театральному искусству, имеющему большую воспитательную и образовательную ценность в семейных взаимоотношениях;

- приобретение опыта совместных переживаний;

- помощь родителям в осмыслении воспитательного потенциала театральной культуры.

Какие же результаты дает нам  совместная театрализованная деятельность?

Родителям: - источник новых знаний;

- эмоциональные переживания;

- адекватное восприятие действий ребёнка;

- приобретение опыта совместных переживаний.

Ребёнку: - потребность в любви, в одобрении;

- овладение взаимодействия со сверстниками и другими взрослыми;

- познание окружающего мира.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Праздники проводим не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали, сколько сил затрачивается  и труда при подготовке любого праздника. Важный принцип работы с родителями такой: «Чтобы родители помогали детскому саду, их надо впустить в детский сад». Встречи с родителями на праздничных мероприятиях всегда мобилизуют, делают наши будни ярче, у родителей появляется удовлетворение от совместной работы.

2. Это направление в нашей работе оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным.

Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребёнка, сравнить его с другими детьми, увидеть трудности во взаимоотношениях, посмотреть, как делают это другие, т. е. приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребёнком, но и с родительской общественностью в целом.

3. Так же, есть уверенность в том, что чем лучше налажено общение между семьей и группой детского сада, тем большую поддержку получит ребенок, тем вероятнее, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению, а первый социальный опыт будет успешным.

Главной целью нашей работы было привлечение родителей к театральному искусству, к театрализованной деятельности, что способствовало повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду. Это содействовало сплочению родительского коллектива, вовлечению в жизнедеятельность группового сообщества и развитию творческих способностей родителей.

Совместная театрально-игровая деятельность - уникальный вид сотрудничества. В ней все равны: ребенок, педагог, мамы, папы, бабушки и дедушки. Играя вместе со взрослыми, дети овладевают ценными навыками общения, а общение в свою очередь - это умение слышать друг друга.

Такого вида совместная театрализованная деятельность способствуют расширению кругозора, как детей, так и родителей, обогащает внутренний мир, а главное – учит членов семьи взаимопониманию, сближает их. Занимаясь с детьми театром, мы делаем их жизнь интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.

Такой подход к взаимодействию с родителями детей позволил повысить их ответственность за воспитание детей в семье, развить педагогическую активность – показатель заинтересованного отношения к воспитанию своих детей. Была создана благоприятная эмоциональная атмосфера в отношениях между родителями и педагогами, что позволило обеспечить в дальнейшем совместный успех в деле воспитания, развития и социализации детей.

Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъем, желание быть в саду в центре всех игр и занятий. И как результат, новое положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности.

Таким образом, использование театрализованной деятельности с семьями воспитанников детского сада дает положительные результаты. Всей своей работой мы доказываем родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что это хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Хорошие деловые взаимоотношения музыкального руководителя, воспитателя и родителей благотворно влияют на детей, создают здоровую, дружественную атмосферу, одинаково необходимую как для взрослых, так и для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие детского сада с семьями через совместную театрализованную деятельность воспитателей, родителей и детей. Детский сад №20 группа «Радуга»

Взаимодействие детского сада с семьями через совместную театрализованную деятельность воспитателей, родителей и детей. Детский сад №20 группа «Радуга»...

«Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников при формировании культуры безопасности у дошкольников посредством использования интерактивных технологий в условиях реализации ФГОС ДО»

quot;Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, потонули бы, попали бы под машины, повыбивали себе глаза, поломали бы ноги и за...

«Взаимодействие детского сада с семьями через совместную театрализованную деятельность воспитателей, родителей и детей».

Театральная деятельность является одним из результативных средств  сближения взрослого и ребенка и способствует эффективному эмоциональному развитию детей....

Положение о конкурсе инновационных проектов по организации взаимодействия детского сада с семьями воспитанников и вовлечение родителей в деятельность ДОО

Настоящее Положение устанавливает порядок организации, проведения и организационно-методического обеспечения конкурса инновационных проектов по организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников и...