«Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников при формировании культуры безопасности у дошкольников посредством использования интерактивных технологий в условиях реализации ФГОС ДО»
проект (средняя группа) на тему
"Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, потонули бы, попали бы под машины, повыбивали себе глаза, поломали бы ноги и заболели бы воспалением мозга и воспалением легких - и уж не знаю, какими еще болезнями.
Нет. Детям совершенно, так же как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься" .
Януш Корчак.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 29.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 138»
городского округа Самара
443115, г. Самара, ул. Тополей, д. 16, тел. 925-95-49, факс 925-71-24
e-mail: mdoy138@yandex.ru, http://www.detsad138samara.ru/
Выступление
«Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников при формировании культуры безопасности у дошкольников посредством использования интерактивных технологий в условиях реализации ФГОС ДО»
Хаустова Алла Вячеславовна, воспитатель
Аничкова Ольга Юрьевна, воспитатель
"Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, потонули бы, попали бы под машины, повыбивали себе глаза, поломали бы ноги и заболели бы воспалением мозга и воспалением легких - и уж не знаю, какими еще болезнями.
Нет. Детям совершенно, так же как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься" .
Януш Корчак.
Мы живём в 21 веке. Стремительный рост информационного потока, развитие новых информационных технологий, их возможности – все это предъявляет свои требования к молодому поколению. Сегодня большинство родителей заняты работой, что приводит к сокращению времени, которое мамы и папы должны уделять воспитанию и образованию своих детей. Поэтому педагоги вынуждены искать новые пути взаимодействия с семьями воспитанников. И тогда на помощь приходят новые технические, информационные средства, основанные на применении современных информационно-компьютерных средств. Интернет сегодня является неотъемлемой частью нашей жизни.
В современном мире наших детей подстерегают множества опасностей.
Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными ситуациями.
Современные дошкольники отлично владеют гаджетами. Следует отметить и тот факт, что родители дошкольников – это в основном молодое поколение, для которых, как и для их детей, виртуальный мир хорошо знаком. А значит, время и современные условия диктуют для нас новые требования и предоставляют новые возможности. В этом и заключается опасность современного мира. Мы не можем оградить детей от компьютера, мы можем лишь научить наших детей правильно использовать компьютер и интернет, выбирать правильные хорошие сайты, добрые игры.
Наше дошкольное образовательное учреждение в течение многих лет проводит планомерную целенаправленную работу с родителями. Ведущие цели нашей работы по взаимодействию детского сада с семьёй – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Безопасность – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Реалии современной жизни таковы, что количество несчастных случаев с детьми, в том числе с летальным исходом, год из года возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость, любознательность, открытость в общении, способствуют его наибольшей уязвимости. Ребёнок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности, поэтому, то, что для взрослого не является проблемой, для ребенка может стать таковой. В качестве одной из наиболее действенных мер по предотвращению подобных ситуаций является обучение основам безопасности собственной жизнедеятельности с дошкольного возраста. И это одна из самых важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.
Очень часто, родители не знают где искать нужную и полезную. Чем занять ребенка? О чем с ним поговорить? Как правильно преподнести ту или иную информацию?
Важно правильно сформировать представление ребенка о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности прививать ему навыки безопасного поведения в быту совестно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.
Педагогами нашего дошкольного учреждения были разработаны долгосрочные проекты по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников посредством информационно-коммуникационных технологий, целью которых стало:
• повышение качества овладения детьми правилами безопасности и формирование осознанного поведения у воспитанников детского сада в опасных ситуациях путем расширения возможностей использования в образовательном процессе и практической деятельности компьютерных технологий.
В рамках реализации проектов были разработаны образовательные маршруты и интерактивные игры для организации совместной деятельности детей и родителей по пожарной безопасности и безопасности дорожного движения с размещением их на сайте детского сада.
Образовательный маршрут - это форма современной работы с родителями, они незаменимы в проектной и творческой деятельности. В образовательном маршруте представлены обучающие мультфильмы, картинки, раскраски, памятки для родителей по безопасности ребенка. Данная тема актуальна во все времена. Ребенок обучается правилам безопасности в игровой форме, при этом проводит драгоценное время со своими родителями.
Мы отметили, что в результате работы с родителями, через образовательные маршруты, задания детьми стали выполняться более успешно, и большая часть детей выполняет работу с огромным удовольствием и интересом. Родители, в свою очередь отмечали, что презентации, которые прилагаются к маршрутам, делают процесс выполнения заданий с детьми увлекательным, а объяснить ребенку сложные вопросы стало намного проще.
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет.
“ДОРОГА И ДЕТИ!!!”
Автор: Аничкова О.Ю. “МБДОУ “Детский сад №138”г.о.Самара, воспитатель.
Целевая аудитория 5-7лет.
Образовательные области:
- Познавательное развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Речевое развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
Уважаемые родители!
По данным ГИБДД, в России смертность детей в автомобильных ДТП превышает смертность в результате пожаров и наводнений, авиа и железнодорожных катастроф. Даже по причине болезней, дети умирают реже, чем от несчастных случаев на дороге.
Обучать детей столь важным правилам можно и нужно!
Приглашаем пройти наш образовательный маршрут, который поможет понять и усвоить правила дорожного движения.
Шаг 1.
Посмотрите с ребенком мультфильм
“Зай и Чик” (10.16)
После просмотра побеседуйте с ребенком:
- Почему зайчик Чик чуть не попал под машину? Можно ли играть около дороги?
- Правильно ли катался Чик на самокате? Что произошло?
- Сколько сигналов у светофора?
- Можно ли переходить через улицу, если горит красный свет?
- На какой сигнал светофора можно переходить проезжую часть?
- Кто помог Чику?
Для закрепления знаний - поиграйте
Шаг 2.
Что такое дорога и что такое транспорт? Какие они бывают? Вы сможете узнать посмотрев мультфильм “Уроки тетушки совы” (5.09)
Спросите ребенка:
- Какие виды транспорта он знает?
- Что такое перекресток?
- Почему тротуар выше проезжей части дороги?
- Есть ли правила поведения в метро?
На этих сайтах вы найдете стихи по ПДД. Почитайте детям, обсудите, что запомнилось?
- Что запрещается, а что разрешается?
- Где надо переходить дорогу?
- По какой стороне тротуара должен идти пешеход?
- Выучите с ребенком стихи, касающиеся основных правил дорожного движения.
Шаг 3.
Главные помощники на дороге это конечно дорожные знаки и их знание поможет не растеряться в незнакомом месте и не нарушить правила. С некоторыми дорожными знаками (5.10) вы сможете познакомиться на уроках тетушки Совы. А также:
Дорожные знаки (0.23);
Дорожные знаки (1.09);
Дорожные знаки (1.09);
Дорожные знаки (0.59);
Дорожные знаки (1.09);
Спросите ребенка, каким цветом обозначаются запрещающие знаки.Прогуливаясь по улице обращайте внимание ребенка на дорожные знаки, спросите, что тот или иной знак обозначает, как называется.
Проверьте знания ребенка в игре “Знаете ли вы дорожные знаки”
Шаг 4.
Но опасность нас подстерегает не только на проезжей части, но и во дворе дома.Посмотрите с ребенком “Уроки тетушки Совы” и познакомьте ребенка с правилами поведения во дворе (5.10). Перед выходом из дома, напоминайте ребенку об опасности, проговаривайте с ребенком о необходимости быть внимательным во дворе дома.
Соберите пазл , спросите, что ребенок видит на получившейся картинке?
Шаг 5.
На этих сайтах вы найдете сказки и рассказы, которые помогут ребенку лучше запомнить “Азбуку безопасности на дороге”.
Дома сделайте с ребенком макет дороги или двора. с помощью его вы сможете обыграть разные ситуации
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет
“Осторожно - ОГОНЬ!”
Автор: Аничкова О.Ю. МБДОУ “Детский сад №138”г.о.Самара, воспитатель.
Целевая аудитория 5-7лет.
Образовательные области:
- Познавательное развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Речевое развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
Уважаемые родители!
Предупреждение детского травматизма - одна из самых актуальных проблем современности. Мы должны создать безопасные условия жизнедеятельности детей. Говорить с детьми о пожарной безопасности следует, чуть ли не с пеленок.Ребенок должен понимать, почему пожары опасны, вреден ли дым, и что хуже: огонь или дым.Оставаться в горящей квартире или как - то из нее выбираться.Стоит ли пытаться тушить пожар самостоятельно или позвать на помощь.На все эти вопросы у ребенка должны быть исчерпывающие ответы, позволяющие принимать правильные решения в критической ситуации. Предлагаю образовательный маршрут, который поможет сформировать навыки безопасного поведения и умения предвидеть последствия опасных развлечений.
Шаг 1.
На первом этапе предлагаю посмотреть мультипликационные мультфильмы “Как это случилось” (9.33), “Кошкин дом” (28.59) или ”Путаница” (4.28).
А так же можно прочитать сказки К. Чуковского “Путаница” или С.Маршака “Кошкин дом” с иллюстрациями Васнецова.
После просмотра побеседуйте с ребенком:
-Что произошло с мальчиком в мультфильме “Как это случилось”? Почему так получилось?
-Хорошо ли поступили лисички в сказке “Путаница”?
-Можно ли играть со спичками?
-Почему загорелся кошкин дом?
-Что может произойти, если не быть осторожным с огнем?
-Как надо вести себя в гостях и дома, чтобы не произошел пожар?
Шаг 2.
Прочитайте рассказы в стихах С.Маршака “Пожар” , “Рассказ о неизвестном герое”.
Спросите ребенка:
-Почему произошел пожар в рассказе “Пожар”?
-Хорошо ли поступила Лена ?
-Кто пришел на помощь девочке Лене?
-Кого еще спас пожарный Кузьма из горящего дома?
-Как думаешь, где теперь будет жить мама с Леной?
Посмотрите с ребенком Правила поведения при пожаре (5.59).
-Что надо делать, если заметили признаки пожара?
-Спросите ребенка по какому номеру телефона надо вызывать пожарную службу?
-Какую информацию надо сообщить оператору?
-Закрепите с ребенком знания, “вызовите пожарных”.
-Можно ли пользоваться лифтом во время эвакуации?
Закрепите знания правил поведения при пожаре в игре.
Шаг 3.
Пожарная служба одна из старейших государственных структур России. Её история начинается с начала XVI века.Историю пожарной службы вы сможете найти здесь.
Посмотрите с детьми о помощниках при пожаре.
“История возникновения пожарных автолестниц” (5.19).
“Огнетушитель” (6.34).
“Пожарный и пожарная машина” (3.21).
После просмотра побеседуйте с ребенком:
-Как называется профессия человека помогающего при пожаре?
-На какой машине передвигается пожарный?
-Как называется шланг у пожарной машины?
-Зачем пожарному каска и огнезащитный костюм?
-Почему огнетушитель красного цвета?
-Для чего используют огнетушитель? Чем он тушит?
- Как раньше тушили пожар?
Поиграйте, соберите пазл “Пожарная машина”.
Шаг 4.
Побывайте на экскурсии в Пожарной части (1.0).
Поиграйте “Экипировка пожарного”.
На сайтах предложенных ниже, вы найдете стихи про пожарную безопасность.Почитайте детям,обсудите и выучите понравившееся стихотворение:.
Шаг 5.
Редкие дети не проявляют повышенный интерес к огню.Он для них и страшен и прекрасен одновременно.Чтоб удовлетворить детское любопытство и при этом направить его в конструктивное русло, можно устроить для детей опыты. В ходе них можно познакомиться с чудесами огня и все происходит с вашим объяснением и под присмотром. Перед началом предлагаю изучит Правила техники безопасности при проведении опытов.
Опыт (3.00).
Опыт 2 (4.38).
Опыт 3 (8.58).
Опыт 4 .
Помните! Соблюдение элементарных правил безопасности убережет вас и ваших детей от опасности.Жизнь и здоровье ваших детей зависит от того научите вы их правилам техники безопасности или нет.Не забывайте, дети учатся на примере взрослых.
Будьте осторожны и внимательны!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование социально-коммуникативных качеств дошкольника посредством социально-ориентированных игр в условиях реализации ФГОС ДО»
Формирование социально-коммуникативных качеств дошкольника посредством социально-ориентированных игр в условиях реализации ФГОС ДОДошкольное детство - короткий, но важный, уникальный период жизни чело...
«Взаимодействие семьи и детского сада по шахматному образованию в современных условиях. Использование эффективных форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников»
В детском саду закладывается прочный фундамент для обучения в школе....
Мастер-класс по теме: "Формирование элементарных математических представлений дошкольников посредством современных игровых технологий в аспекте реализации ФГОС"
Современные игровые технологии в аспекте реализации ФГОС...
Речевое развитие дошкольников посредством современных педагогических технологий в условиях реализации ФГОС ДО
Речевое развитие дошкольников посредством современных педагогических технологий в условиях реализации ФГОС ДО...
Использование активных форм работы с родителями по формированию самостоятельности и инициативности в физическом развитии дошкольников при использовании современных технологий в условиях реализации ФГОС ДО
Сообщение из опыта работы воспитателя среднй группы "Ромашка" МБДОУ д/с №65 "Лесная полянка"...
Консультация для воспитателей: «Взаимодействие педагогов детского сада с семьями воспитанников по формированию навыков безопасного поведения дошкольников»
В детском саду работа с родителями по формированию основ безопасного поведения детей дошкольного возраста выстроена через различные формы....
Формирование грамматического строя речи дошкольников посредством использования интерактивных технологий
Презентация для педагогов ДОУ. Раскрывает актуальность и значимость использования интерактивных технологий в формировании ГСР дошкольников....
- Мне нравится (1)