«Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников при формировании культуры безопасности у дошкольников посредством использования интерактивных технологий в условиях реализации ФГОС ДО»
проект (средняя группа) на тему

Хаустова Алла Вячеславовна

"Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, потонули бы, попали бы под машины, повыбивали себе глаза, поломали бы ноги и заболели бы воспалением мозга и воспалением легких - и уж не знаю, какими еще болезнями.

Нет. Детям совершенно, так же как и взрослым, хочется быть здоровыми  и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься" .

Януш Корчак.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 138»

городского округа Самара

443115, г. Самара, ул. Тополей, д. 16, тел. 925-95-49, факс 925-71-24

e-mail: mdoy138@yandex.ru, http://www.detsad138samara.ru/

Выступление

«Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников при формировании культуры безопасности у дошкольников посредством использования интерактивных технологий в условиях реализации ФГОС ДО»

Хаустова Алла Вячеславовна, воспитатель

Аничкова Ольга Юрьевна, воспитатель

"Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, потонули бы, попали бы под машины, повыбивали себе глаза, поломали бы ноги и заболели бы воспалением мозга и воспалением легких - и уж не знаю, какими еще болезнями.

Нет. Детям совершенно, так же как и взрослым, хочется быть здоровыми  и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься" .

Януш Корчак.

Мы живём в 21 веке. Стремительный рост информационного потока, развитие новых информационных технологий, их возможности – все это предъявляет свои требования к молодому поколению. Сегодня большинство родителей заняты работой, что приводит к сокращению времени, которое мамы и папы должны уделять воспитанию и образованию своих детей. Поэтому педагоги вынуждены искать новые пути взаимодействия с семьями воспитанников. И тогда на помощь приходят новые технические, информационные средства, основанные на применении современных информационно-компьютерных средств. Интернет сегодня является неотъемлемой частью нашей жизни.

В современном мире наших детей подстерегают множества опасностей.

Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными ситуациями.

Современные дошкольники  отлично владеют гаджетами. Следует отметить и тот факт, что родители дошкольников – это в основном молодое поколение, для которых, как и для их детей, виртуальный мир хорошо знаком. А значит, время и современные условия диктуют для нас  новые требования и предоставляют новые возможности. В этом и заключается опасность современного мира. Мы не можем оградить детей от компьютера, мы можем лишь научить наших детей правильно использовать компьютер и интернет, выбирать правильные хорошие сайты, добрые игры.

Наше дошкольное образовательное учреждение  в течение многих лет проводит планомерную целенаправленную работу с родителями. Ведущие цели нашей работы по взаимодействию детского сада с семьёй – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Безопасность – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Реалии современной жизни таковы, что количество несчастных случаев с детьми, в том числе с летальным исходом, год из года возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость, любознательность, открытость в общении, способствуют его наибольшей уязвимости. Ребёнок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности, поэтому, то, что для взрослого не является проблемой, для ребенка может стать таковой. В качестве одной из наиболее действенных мер по предотвращению подобных ситуаций является обучение основам безопасности собственной жизнедеятельности с дошкольного возраста. И это одна из самых важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.

Очень часто, родители не знают где искать нужную и полезную. Чем занять ребенка? О чем с ним поговорить? Как правильно преподнести ту или иную информацию?

Важно правильно сформировать представление ребенка о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности прививать ему навыки безопасного поведения в быту совестно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.

Педагогами нашего дошкольного учреждения были разработаны долгосрочные проекты по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников посредством информационно-коммуникационных технологий, целью которых стало:

• повышение качества овладения детьми правилами безопасности и формирование осознанного поведения у воспитанников детского сада в опасных ситуациях путем расширения возможностей использования в образовательном процессе и практической деятельности компьютерных технологий.

В рамках реализации проектов были разработаны образовательные маршруты  и интерактивные игры для организации совместной деятельности детей и родителей  по пожарной безопасности и  безопасности дорожного движения с размещением их на сайте детского сада.

Образовательный маршрут - это форма современной работы с родителями, они незаменимы в проектной и творческой деятельности. В образовательном маршруте представлены обучающие мультфильмы, картинки, раскраски, памятки для родителей по безопасности ребенка. Данная тема актуальна во все времена. Ребенок обучается правилам безопасности в игровой форме, при этом проводит драгоценное время со своими родителями.

Мы отметили, что в  результате работы с родителями, через образовательные маршруты, задания детьми стали выполняться более успешно, и большая часть детей выполняет работу с огромным удовольствием и интересом. Родители, в свою очередь отмечали, что презентации, которые прилагаются к маршрутам, делают процесс выполнения заданий с детьми увлекательным, а объяснить ребенку сложные вопросы стало намного проще.


Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет.

          

             “ДОРОГА И ДЕТИ!!!”

Автор: Аничкова О.Ю. “МБДОУ “Детский сад №138”г.о.Самара, воспитатель.

Целевая аудитория 5-7лет.

Образовательные области:

  • Познавательное развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Речевое развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;

                          Уважаемые родители!

      По данным ГИБДД, в России смертность детей в автомобильных ДТП превышает смертность в результате пожаров и наводнений, авиа и железнодорожных катастроф. Даже по причине болезней, дети умирают реже, чем от несчастных случаев на дороге.

      Обучать детей столь важным правилам можно и нужно!

Приглашаем пройти наш образовательный маршрут, который поможет понять и усвоить правила дорожного движения.

Шаг 1. 

     Посмотрите с ребенком мультфильм

“Зай и Чик” (10.16)

После просмотра побеседуйте с ребенком:

  • Почему зайчик Чик чуть не попал под машину? Можно ли играть около дороги?
  • Правильно ли катался Чик на самокате? Что произошло?
  • Сколько сигналов у светофора?
  • Можно ли переходить через улицу, если горит красный свет?
  • На какой сигнал светофора можно переходить проезжую часть?
  • Кто помог Чику?

Для закрепления знаний - поиграйте

Шаг 2.

       Что такое дорога и что такое транспорт? Какие они бывают? Вы сможете узнать посмотрев мультфильм “Уроки тетушки совы” (5.09)

Спросите ребенка:

  • Какие виды транспорта он знает?
  • Что такое перекресток?
  • Почему тротуар выше проезжей части дороги?
  • Есть ли правила поведения в метро?

На этих сайтах вы найдете стихи по ПДД. Почитайте детям, обсудите, что запомнилось?

 Стихи 1;

 Стихи 2;

 Стихи с картинками;

  • Что запрещается, а что разрешается?
  • Где надо переходить дорогу?
  •  По какой стороне тротуара должен идти пешеход?
  • Выучите с ребенком  стихи, касающиеся основных правил дорожного движения.

Шаг 3.

      Главные помощники на дороге это конечно дорожные знаки и их знание поможет не растеряться в незнакомом месте и не нарушить правила. С некоторыми дорожными знаками (5.10)   вы сможете познакомиться на уроках тетушки Совы. А также:

Дорожные знаки (0.23);

Дорожные знаки (1.09);

Дорожные знаки (1.09);

Дорожные знаки (0.59);

Дорожные знаки (1.09);

      Спросите ребенка, каким цветом обозначаются запрещающие знаки.Прогуливаясь по улице обращайте внимание ребенка на дорожные знаки, спросите, что тот или иной знак обозначает, как называется.

Проверьте знания ребенка в игре “Знаете ли вы дорожные знаки”

Шаг 4.

     Но опасность нас подстерегает не только на проезжей части, но и во дворе дома.Посмотрите с ребенком “Уроки тетушки Совы” и познакомьте ребенка с правилами поведения  во дворе (5.10). Перед выходом из дома, напоминайте ребенку об опасности, проговаривайте с ребенком о необходимости быть внимательным во дворе дома.

      Соберите пазл , спросите, что ребенок видит на получившейся картинке?

Шаг 5.

       На этих сайтах вы найдете сказки и рассказы, которые помогут ребенку лучше запомнить “Азбуку безопасности на дороге”.

Сказки;

Сказки 2;

Сказки о дорожных знаках;

Дома сделайте с ребенком макет дороги или двора. с помощью его вы сможете обыграть разные ситуации


Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей  в сети Интернет

        “Осторожно - ОГОНЬ!”

Автор: Аничкова О.Ю. МБДОУ “Детский сад №138”г.о.Самара,         воспитатель.

Целевая аудитория 5-7лет.

Образовательные области:

  • Познавательное развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Речевое развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;

                                     Уважаемые родители!

        Предупреждение детского травматизма - одна из самых актуальных проблем современности. Мы должны создать безопасные условия жизнедеятельности детей. Говорить с детьми о пожарной безопасности следует, чуть ли не с пеленок.Ребенок должен понимать, почему пожары опасны, вреден ли дым, и что хуже: огонь или дым.Оставаться в горящей квартире или как - то из нее выбираться.Стоит ли пытаться тушить пожар самостоятельно или позвать на помощь.На все эти вопросы у ребенка должны быть исчерпывающие ответы, позволяющие принимать правильные решения в критической ситуации.  Предлагаю образовательный маршрут, который поможет сформировать навыки безопасного поведения и умения предвидеть последствия опасных развлечений.

Шаг 1.

       На первом этапе предлагаю посмотреть мультипликационные мультфильмы “Как это случилось” (9.33),  “Кошкин дом” (28.59) или  ”Путаница” (4.28).

      А так же можно  прочитать сказки К. Чуковского “Путаница” или С.Маршака  “Кошкин дом” с иллюстрациями  Васнецова.

       После просмотра побеседуйте с ребенком:

-Что произошло с мальчиком в мультфильме “Как это случилось”? Почему так получилось?

 -Хорошо ли поступили лисички в сказке “Путаница”?

 -Можно ли играть со спичками?

-Почему загорелся кошкин дом?

 -Что может произойти, если не быть осторожным с огнем?

 -Как надо вести себя в гостях и дома, чтобы не произошел пожар?

Шаг 2.

       Прочитайте рассказы в стихах С.Маршака  “Пожар” , “Рассказ о неизвестном герое”.

Спросите ребенка:

-Почему произошел пожар в рассказе “Пожар”?

-Хорошо ли поступила Лена ?

-Кто пришел на помощь девочке Лене?

-Кого еще спас пожарный Кузьма из горящего дома?

-Как думаешь, где теперь будет жить мама с Леной?

       Посмотрите с ребенком Правила поведения при пожаре (5.59).

-Что надо делать, если заметили признаки пожара?

-Спросите ребенка по какому номеру телефона надо вызывать пожарную службу?

-Какую информацию надо сообщить оператору?

-Закрепите с ребенком знания, “вызовите пожарных”.

-Можно ли пользоваться лифтом во время эвакуации?

       Закрепите знания правил поведения при пожаре  в игре.

Шаг 3.

       Пожарная служба одна из старейших государственных структур России. Её история начинается с начала XVI века.Историю пожарной службы вы сможете найти здесь.

       Посмотрите с детьми о помощниках при пожаре.

“История возникновения пожарных автолестниц” (5.19).

“Огнетушитель” (6.34).

“Пожарный и пожарная машина” (3.21).

       После просмотра побеседуйте с ребенком:

-Как называется профессия человека помогающего при  пожаре?

-На какой машине передвигается пожарный?

-Как называется шланг у пожарной машины?

-Зачем  пожарному  каска и огнезащитный костюм?

-Почему огнетушитель красного цвета?

-Для чего используют огнетушитель? Чем он тушит?

- Как раньше тушили пожар?

       Поиграйте, соберите пазл “Пожарная машина”.

Шаг 4.

       Побывайте на экскурсии в Пожарной части (1.0).

Поиграйте “Экипировка пожарного”.

На сайтах предложенных ниже, вы найдете стихи про пожарную безопасность.Почитайте детям,обсудите и  выучите понравившееся стихотворение:.

Стихи.  

Стихи 1. 

Шаг 5.

        Редкие дети не проявляют повышенный интерес к огню.Он для них и страшен и прекрасен одновременно.Чтоб удовлетворить детское любопытство и при этом  направить его в конструктивное русло, можно устроить для детей опыты. В ходе них можно познакомиться с чудесами огня и все происходит с вашим объяснением и под присмотром. Перед началом предлагаю изучит Правила техники безопасности при проведении опытов.

Опыт (3.00).

Опыт 2 (4.38).

Опыт 3 (8.58).

Опыт 4 .

Помните! Соблюдение элементарных правил безопасности убережет вас и ваших детей от опасности.Жизнь и здоровье ваших детей зависит от того научите вы их правилам техники безопасности или нет.Не забывайте, дети учатся на примере взрослых.

                           Будьте осторожны и внимательны!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование социально-коммуникативных качеств дошкольника посредством социально-ориентированных игр в условиях реализации ФГОС ДО»

Формирование социально-коммуникативных качеств дошкольника посредством социально-ориентированных игр в условиях реализации ФГОС ДОДошкольное детство - короткий, но важный, уникальный период жизни чело...

Речевое развитие дошкольников посредством современных педагогических технологий в условиях реализации ФГОС ДО

Речевое развитие дошкольников  посредством современных  педагогических технологий в  условиях реализации ФГОС ДО...

Консультация для воспитателей: «Взаимодействие педагогов детского сада с семьями воспитанников по формированию навыков безопасного поведения дошкольников»

В детском саду работа с родителями по формированию основ безопасного поведения детей дошкольного возраста выстроена через различные формы....

Формирование грамматического строя речи дошкольников посредством использования интерактивных технологий

Презентация для педагогов ДОУ. Раскрывает актуальность и значимость использования интерактивных технологий в формировании ГСР дошкольников....