Консультация для воспитателей: «Взаимодействие педагогов детского сада с семьями воспитанников по формированию навыков безопасного поведения дошкольников»
консультация (младшая группа)

Татьяна Геннадьевна Боритько

В детском саду работа с родителями по формированию основ безопасного поведения детей дошкольного возраста выстроена через различные формы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_vzaimod_pedagog_i_rodit_po_bezopasnosti.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

 Представлено:

 на неделю педагогического мастерства

сентябрь 2022

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для воспитателей:

«Взаимодействие педагогов детского сада с семьями воспитанников по формированию навыков безопасного поведения дошкольников»

 

Подготовил:

 воспитатель Боритько Т.Г..

 

 

с. Спасское ,2022г.

В Законе «Об образовании» определено, что именно родители являются первыми педагогами своих детей. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и детского сада, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверия.

Семья и детский сад — два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка их взаимодействие необходимо.

Цель педагогов — создать единое пространство развития ребёнка в семье и ДОО, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса.

В детском саду работа с родителями по формированию основ безопасного поведения детей дошкольного возраста выстроена через различные формы, но все они заложены на «фундаменте» традиционных и нетрадиционных принципов взаимодействия с семьями воспитанников.

Целью взаимодействия педагогов и родителей по вопросам формирования основ безопасного поведения дошкольников является: объединение усилий взрослых для обеспечения успешного формирования, систематизации и закрепления знаний дошкольников о безопасном поведении в быту, социуме, природе, раскрытие возможности переноса педагогических знаний в условиях семейного воспитания, формирование ответственности у родителей за сохранение здоровья и безопасность детей, их эмоциональное благополучие.

Взаимодействие строится по следующим направлениям:

Изучение возможностей для участия и повышения степени включённости родителей в образовательное пространство детского сада. Это направление представлено аналитическими формами (опросы, беседы, анкетирование и запросы). Анализируются потребности родителей в психолого-педагогических знаниях, определяются приоритеты в информации о развитии и воспитании ребёнка. Это позволяет строить педагогическое взаимодействие дифференцированно, учитывая типологию семьи, образовательный уровень и уровень педагогической культуры родителей.

Просвещение родителей с целью повышения их педагогической культуры (родительские собрания, информационные стенды, консультации, папки-передвижки, информация на сайте ДОО)

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада на принципах сотрудничества, партнёрства и диалога (участие родителей в тематических развлечениях, викторинах, спартакиадах, заседаниях семейного клуба, на семинарах-практикумах, в квест-играх, проектной деятельности).

Такое сочетание традиционных и нетрадиционных форм работы способствует повышению компетентности родителей и значительно сказывается на эффективности всей работы по формированию у дошкольников основ безопасного поведения.

Формы обратной связи с семьями воспитанников.

Обратная связь ДОУ и семьи способствует значительному повышению эффективности обмена информацией (воспитательной, образовательной, управленческой).

Основная цель всех форм обратной связи с семьями воспитанников это установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решить.

Тесное сотрудничество с родителями воспитанников позволяет нам сделать работу образовательной организации более эффективной, помогает педагогам и специалистам лучше узнать ребёнка и спланировать работу с учётом его индивидуальных особенностей. Для совершенствования работы по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме и природе у детей дошкольного возраста необходимо регулярно получать объективную оценку как своей работы в целом, так и работу каждого члена коллектива в отдельности.

Одним из распространённых методов изучения особенностей семейного воспитания и запросов родителей в области воспитания и образования детей является анкетирование, которое способствует вовлечению родителей в образовательную деятельность. Отвечая на вопросы анкеты или теста, родители начинают задумываться о проблемах воспитания, об особенностях воспитания ребёнка.

В детском саду должны регулярно проводиться «День открытых дверей». В это день родители имеют возможность посещать образовательную деятельность и другие мероприятия с участием детей, заполняют анкеты по результатам посещений. Пишут отзывы, пожелания педагогам. Возможность увидеть своего ребёнка в условиях, отличных от домашних, способствует пересмотру родителями своих методов и приёмов воспитания. Такая форма обратной связи позволяет родителям незамедлительно получать ответы от специалистов на интересующие их вопросы.

Библиотечка педагогической литературы. Подборка педагогической и методической литературы, журналов и газетных публикаций, по теме «Безопасность», активно используемая в настоящее время молодыми родителями, размещается на полках, стендах в группах и в методическом кабинете детского сада.

Следующим видом обратной связи являются постоянные информационные и тематические стенды для родителей. На стендах размещаются: режим работы, дня, сетка занятий, лист здоровья, правила безопасности, информация по тематическим неделям.

С целью наладить динамическую и действенную обратную связь в работе детского сада и семьи можно создать «Родительская почта». Мы предлагаем родителям тему, по которой они могут получить информацию. Ящики устанавливаются на видном и доступном месте в приёмной группы, рядом помещается бумага и ручка. Все обращения родителей анализируются, обрабатываются. Продумываются формы информирования родителей по их обращениям: непосредственная (на собраниях, встречах, консультациях) и опосредованные (через информационные стенды, памятки и др.)

И, наконец, одной из самых популярных и востребованных форм обратной связи для родителей является официальный сайт детского сада, где размещается необходимая информация для родителей, материалы мероприятий, консультации специалистов, ответы на вопросы. А самое главное, родители могут задавать любые интересующие их вопросы.

Об эффективности использования вышеперечисленных форм обратной связи семьями воспитанников свидетельствует следующее:

  • у родителей появляется интерес к содержанию образовательного процесса с детьми;
  • взрослые стремятся к индивидуальным контактам с воспитателями;
  • родители размышляют о правильности использования тех или иных методов воспитания;
  • повышается активность родителей при анализе педагогических ситуаций, решении задач и обсуждении дискуссионных вопросов;
  • выросла посещаемость родителями мероприятий по педагогическому просвещению;
  • родители стремятся анализировать собственный опыт и опыт других родителей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад для воспитателей "Использование дидактических игр с целью формирования навыков безопасного поведения дошкольников"

Использование дидактических игр  на практике -  как звено между учебной и самостоятельной игровой деятельностью в формировании навыков безопасного поведения дошкольников....

«Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников при формировании культуры безопасности у дошкольников посредством использования интерактивных технологий в условиях реализации ФГОС ДО»

quot;Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, потонули бы, попали бы под машины, повыбивали себе глаза, поломали бы ноги и за...

Консультация для воспитателей на тему «Формирование навыков безопасного поведения дошкольников посредством различных игр»

Консультация для воспитателей на тему:«Формирование навыков безопасного поведения дошкольников посредством различных игр»...

Мастер-класс для педагогов МДОУ «Дидактические игры направленные на формирование навыков безопасного поведения дошкольника в быту и социуме»

laquo;Игра - это огромное светлое окно,через которое, в духовный мир ребёнкавливается, живительны поток представлений,понятий об окружающем мире.»В. А. Сухомлинский...

Самообразование воспитателя- "Формирование навыков безопасного поведения дошкольников"

В рамках работы по теме самообразования проводится разнообразная работа с дошкольниками: викторины, сюжетно-ролевые игры, вечера разгадывания загадок. Представляю вам материал, используемый в работе п...

Консультация для воспитателей на тему: "Формирование навыков безопасного поведения дошкольников посредством различных игр"

 Очень важно каждого ребёнка подготовить к встрече с различными сложными, а иногда опасными жизненными ситуациями. Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей в детском саду -...