Проект "Оптимизация управления взаимодействием детского сада и семьи через использвание ИКТ"
презентация на тему

ЕНЯКИНА МАРГАРИТА НИКОЛАЕВНА

Пояснительная записка: 
С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание в работе ДОУ - уделяется работе с родителями.Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи. На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: -с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, -с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами. Одним из самых важных и ближайших партнёров являются родители наших воспитанников. 
Постановка проблемы: 
Нужно ли детскому саду налаживать взаимодействие с семьей? Непременно! Нужно ли искать новые формы такого взаимодействия? Безусловно. И первое, что нужно сделать на этом пути, так это признать: старые формы контактов с родителями изжили себя.Современные родители, прежде всего, требуют к себе уважения, они грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты. Поэтому они не хотят никакой лишней информации. Необходим поиск новых продуктивных форм взаимодействия с родителями.ИКТ дают возможность:-увеличить потоки информации -индивидуализировать информацию-обменяться мнением по электронной почте-оперативно получать информацию-изучать информацию в удобное для них время-продемонстрировать любые документы, материалы 
Цель проекта: оптимизация управления взаимодействием детского сада с семьей на основе эффективного использования информационно- коммуникативных технологий, с целью решения актуальных проблем воспитания детей при обоюдной готовности воспитывающих взрослых

Задачи:

1) Интегрировать информационно – коммуникативные технологии в процесс взаимодействия детского сада и семьи.

2) Формировать у родителей потребность в использовании информационно – коммуникативных технологий, с целью оптимизации взаимодействия.

3)Повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ

.4)Популяризировать деятельность ДОУ. 9)Популяризировать деятельность ДОУ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация проекта169.5 КБ
Microsoft Office document icon Проект52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «Оптимизация управления взаимодействием детского сада и семьи, через использование ИКТ» Выполнила: Енякина Маргарита Николаевна Воспитатель высшей квалификационной категории Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №1 "Образовательный центр" с. Большая Глушица муниципального района Большеглушицкий Самарской области, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования – «Детский сад № 3 «Красная Шапочка»

Слайд 2

Пояснительная записка: С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание в работе ДОУ - уделяется работе с родителями. Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи. На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: -с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, -с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами. Одним из самых важных и ближайших партнёров являются родители наших воспитанников.

Слайд 3

Постановка проблемы: Нужно ли детскому саду налаживать взаимодействие с семьей? Непременно! Нужно ли искать новые формы такого взаимодействия? Безусловно. И первое, что нужно сделать на этом пути, так это признать: старые формы контактов с родителями изжили себя. Современные родители, прежде всего, требуют к себе уважения, они грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты. Поэтому они не хотят никакой лишней информации. Необходим поиск новых продуктивных форм взаимодействия с родителями. ИКТ дают возможность: -увеличить потоки информации -индивидуализировать информацию -обменяться мнением по электронной почте -оперативно получать информацию -изучать информацию в удобное для них время -продемонстрировать любые документы, материалы

Слайд 4

Цель проекта: оптимизация управления взаимодействием детского сада с семьей на основе эффективного использования информационно- коммуникативных технологий, с целью решения актуальных проблем воспитания детей при обоюдной готовности воспитывающих взрослых. Задачи: 1) Интегрировать информационно – коммуникативные технологии в процесс взаимодействия детского сада и семьи. 2) Формировать у родителей потребность в использовании информационно – коммуникативных технологий, с целью оптимизации взаимодействия. 3)Повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ. 4)Популяризировать деятельность ДОУ. 9)Популяризировать деятельность ДОУ.

Слайд 5

Гипотеза: Целенаправленное системное информационное воздействие, направленное на родительскую общественность, с использованием информационно-коммуникативных технологий позволяет значительно повысить эффективность взаимодействия детского сада и семьи, если использовать: · Информация изучается родителями в удобное для них время; · Возрастают потоки информации; · Индивидуализировать подачу информации; · Заказной принцип консультирования родителей.

Слайд 6

Сроки: I этап Подготовительный – сентябрь – ноябрь 2014г. II этап Основной - ноябрь 2014 – март 2015г. III этап Заключительный –апрель - май 2015г. УЧАСТНИКИ – воспитатели, родители группы «Капитошка», педагогический коллектив детского сада №3 «Красная Шапочка» Ожидаемые результаты: 1)Повышение компетентности педагогов и родителей в вопросах использования информационно – коммуникативных технологий; 2)Обновление форм и методов взаимодействия детского сада с семьей; 3)Публичность и открытость системы управления ДОУ; 4)Обоюдная готовность детского сада и семьи к решению актуальных проблем воспитания дошкольников. Целенаправленное системное информационное воздействие, направленное на родительскую общественность, с использованием компьютерной технологии позволяет значительно повысить эффективность взаимодействия детского сада и семьи.

Слайд 7

Подготовительный этап Содержание деятельности сроки 1.Изучение опыта работы дошкольных учреждений по использованию ИКТ Сентябрь – октябрь 2014года 2.Разработка Проекта «Использование ИКТ в управлении взаимодействием детского сада и семьи» Октябрь 2014 года 3.Анкетирование педагогов и родителей группы «Уровень информационно – коммуникативной компетенции» Ноябрь 2014 года 4. Проведение встречи с родителями на тему «Использование информационных технологий и электронных ресурсов в работе с родителями » Ноябрь 2014 года 5. Обмен электронной почтой Декабрь 2014 года

Слайд 8

Основной этап Содержание деятельности сроки 1.Создание сайта группы Ноябрь 2014 года 2.Выпуск электронной газеты для родителей на сайте группы 1 раз в квартал 2014 год 3.Создание в социальной сети «Одноклассники» группу «Клуб заботливых родителей» Январь 2015 год 4. Использование электронной почты для общения Март 2015 года

Слайд 9

Заключительный этап Содержание деятельности сроки 1.Анкетирование родителей – итоговый результат Апрель 2015 года 2.Книга отзывов о ИКТ Май 2015 Продукт проекта: Создание сайта группы «Капитошка» на образовательном портале НС портал Создание закрытой группы «Клуб заботливых родителей» на сайте «Одноклассники» Выпуск электронной газеты «Почемучки» Он – лайн общение через электронную почту

Слайд 10

Результат работы: -возросла активность родителей в участии в образовательно-воспитательном процессе ДОО; -создалась благоприятная эмоциональная атмосфера взаимопонимания и доверительных отношений между всеми участниками педагогического процесса; - обогатились педагогические знания родителей по разным направлениям развития детей. Вывод: Использование средств ИКТ не заменяет традиционных методов и технологий работы с родителями, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создаёт положительный эмоциональный настрой, мотивирует родителей и тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе.



Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Оптимизация управления взаимодействием детского сада и семьи,

через использование ИКТ»

Выполнила:

Енякина Маргарита Николаевна

Воспитатель высшей квалификационной категории

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №1 "Образовательный центр" с. Большая Глушица муниципального района Большеглушицкий Самарской области, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования – «Детский сад № 3 «Красная Шапочка»

Пояснительная записка:

С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание в работе ДОУ - уделяется работе с родителями.

Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи.

На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему:

-с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива,

 -с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами.

Одним из самых важных и ближайших партнёров являются родители наших воспитанников.

Постановка проблемы:

Нужно ли детскому саду налаживать взаимодействие с семьей? Непременно! Нужно ли искать новые формы такого взаимодействия? Безусловно. И первое, что нужно сделать на этом пути, так это признать: старые формы контактов с родителями изжили себя.

Современные родители, прежде всего, требуют к себе уважения, они грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты. Поэтому они не хотят никакой лишней информации. Необходим поиск новых продуктивных форм взаимодействия с родителями.

ИКТ дают возможность:

-увеличить потоки информации

-индивидуализировать информацию

-обменяться мнением по электронной почте

-оперативно получать  информацию

-изучать информацию в удобное для них время

-продемонстрировать любые документы, материалы

Цель проекта: оптимизация управления взаимодействием детского сада с семьей на основе эффективного использования информационно- коммуникативных технологий, с целью решения актуальных проблем воспитания детей при обоюдной готовности воспитывающих взрослых.

Задачи:

1) Интегрировать информационно – коммуникативные технологии в процесс взаимодействия детского сада и семьи.

2) Формировать у родителей потребность в использовании информационно – коммуникативных технологий, с целью оптимизации взаимодействия.

3)Повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ.

4)Популяризировать деятельность ДОУ.

9)Популяризировать деятельность ДОУ.

Гипотеза: Целенаправленное системное информационное воздействие, направленное на родительскую общественность, с использованием информационно-коммуникативных технологий позволяет значительно повысить эффективность взаимодействия детского сада и семьи, если использовать:

· Информация изучается родителями в удобное для них время;

· Возрастают потоки информации;

· Индивидуализировать подачу информации;

· Заказной принцип консультирования родителей.

СРОКИ:

I этап  Подготовительный – сентябрь – ноябрь 2014г.

II этап  Основной -  ноябрь  2014 – март 2015г.

III этап  Заключительный –апрель - май 2015г.

УЧАСТНИКИ – воспитатели, родители группы «Капитошка»,  педагогический коллектив детского сада №3 «Красная Шапочка»

Ожидаемые результаты:

1)Повышение компетентности педагогов и родителей в вопросах использования информационно – коммуникативных технологий;

2)Обновление форм и методов взаимодействия детского сада с семьей;

3)Публичность и открытость системы управления ДОУ;

4)Обоюдная готовность детского сада и семьи к решению актуальных проблем воспитания дошкольников.

Целенаправленное системное информационное воздействие, направленное на родительскую общественность, с использованием компьютерной технологии позволяет значительно повысить эффективность взаимодействия детского сада и семьи.

Подготовительный этап

Содержание деятельности

сроки

1.Изучение опыта работы дошкольных учреждений по использованию ИКТ

Сентябрь – октябрь 2014года

2.Разработка Проекта «Использование ИКТ в управлении взаимодействием детского сада и семьи»

Октябрь 2014 года

3.Анкетирование педагогов и родителей группы

«Уровень информационно – коммуникативной компетенции»

Ноябрь 2014 года

4. Проведение встречи с родителями на тему «Использование  информационных технологий и электронных ресурсов  в работе  с родителями»

Ноябрь 2014 года

5. Обмен электронной почтой

Декабрь 2014 года

Основной этап

Содержание деятельности

сроки

1.Создание сайта группы  

Ноябрь  2014 года

2.Выпуск электронной газеты  для родителей на сайте группы

1 раз в квартал 2014 год

3.Создание  в социальной сети «Одноклассники» группу «Клуб заботливых родителей»

 Январь  2015 год

4.  Использование электронной  почты  для общения

 Март 2015 года

Заключительный этап

Содержание деятельности

сроки

1.Анкетирование родителей  – итоговый результат

Апрель 2015 года

2.Книга отзывов о ИКТ

Май 2015

Продукт проекта:

  1. Создание сайта группы «Капитошка» на образовательном портале  НС портал
  2. Создание закрытой группы «Клуб заботливых родителей» на сайте «Одноклассники»
  3.  Выпуск  электронной  газеты  «Почемучки»
  4. Он – лайн общение через электронную почту

Форма представления результатов:

Обобщение и распространение передового педагогического опыта с использованием современных технологий по материалам проекта на межрегиональной научно-практической конференции «Среда образовательного учреждения как средство воспитания, развития и социализации личности ребенка»  по теме «Проектная деятельность в дошкольном учреждении».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.

Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада.  Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Консультация для воспитателей детского сада по теме "Прогулки-походы за территорию детского сада"

В консультации говорится о том, какие составляющие включают в себя прогулки-походы за территорию детского сада, структура прогулки, техника безопасности....

Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»

Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»...