Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»
методическая разработка (младшая группа)

Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_s_roditelyami.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду)

«Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»

Цель: Способствовать развитию эмоциональной сферы детей, формировать доверительные отношения между взрослыми и детьми (родителем и ребенком, воспитателем и ребенком). Способствовать социальной адаптации к детскому саду.

Материалы: Мяч, погремушки, шишки большие и маленькие, корзинки большая и маленькая, игрушки (кошка, собака, утка), игрушки из «Киндер-Сюрприза», «сухой» бассейн

Ход:  Взрослые с детьми входят в группу, обходят ее и становятся в круг.

Воспитатель: Дети, а куда вы пришли?

Дети: В детский сад!

Воспитатель: А разве вы уже выросли большие?

Дети: Да

Дети с помощью родителей читают стихи.

1 ребенок:

Меня кормили с ложки,

Но я подрос немножко,

Смотрите-ка скорее

Я кушать сам умею.

2 ребенок:

Я умею одеваться,

Если только захочу,

Я и маленького братца

Одеваться научу.

Воспитатель: Вы действительно большие. А как вас зовут, мы не знаем. Давайте с вами познакомимся.

Воспитатель стучит мячом по полу и читает стихотворение:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

Затем воспитатель катит мяч к ребенку, а тот называет свое имя и возвращает мяч обратно.

Воспитатель: Теперь мы знаем, как вас зовут, знаем, что вы умеете одеваться, умываться, самостоятельно кушать, а мы вас сейчас научим делать зарядку.

Становитесь по порядку, будем делать мы зарядку.

Игра «Погремушки»

   (комплекс физических упражнений с погремушками дети выполняют вместе с родителями)

Все скорей ко мне бегите,

Погремушки получите!

Погремушки дети взяли,

С ними быстро зашагали!

Стали бегать и скакать,

Погремушками играть.

Надо в круг теперь всем стать,

Погремушки показать!

А потом их опускать,

Поднимать и опускать!

Поднимать и опускать!

Стали дети приседать,

Погремушками стучать.

Стук – и прямо!

Стук – и прямо!

Стук-стук-стук!

Встали все!

А теперь мы все бежим,

Погремушками гремим!

Воспитатель: Ой, какие молодцы! Как хорошо вы делали зарядку! А теперь давайте поиграем!

Игра «Собираем шишки»

Дети с родителями двигаются и имитируют движения медведей под стихотворение.

Воспитатель:

Мишка косолапый по лесу идет!

Шишки собирает, печенки поет!

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб!

Мишка рассердился и ногою топ!

Далее воспитатель рассыпает большие и маленькие шишки и просит их собрать. Маленькие шишки в маленькую корзину, а большие – в большую.

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы и вправду выросли ! Знаете уже, какие шишки большие, а какие – маленькие.

Мы играли и устали, а теперь мы отдохнем, и опять играть пойдем.

Воспитатель читает закличку, под которую родители массажируют своих детей.

Чтобы не зевать от скуки,

Встали и потерли руки,

А потом ладошкой в лоб –

Хлоп, хлоп, хлоп.

Щеки заскучали тоже?

Мы и их похлопать можем.

Ну-ка дружно, не зевать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Вот и шея. Ну-ка живо

Переходим на загривок.

А теперь уже, гляди,

Добрались и до груди.

Постучим по ней на славу:

Сверху, снизу, слева, справа.

Постучим и тут, и там,

И не много по бокам.

Не скучать и не лениться!

Перешли на поясницу.

Чуть нагнулись, ровно дышим,

Хлопаем как можно выше.

Воспитатель: А теперь полетели, как птички, крылышками машем.

Игра «Птички»

Воспитатель:

Птички в гнездышках сидят

И на улицу глядят.

Полетать вдруг захотели

И все сразу полетели.

Дети под стихотворение бегают, имитируя полет птиц. Со словами «Птички, в гнездышки…» дети бегут в объятия своих родителей.

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы! Вы действительно уже большие, хорошо читали стихи, весело играли, а теперь вместе с мамами отгадайте, какие игрушки живут у нас в группе и назовите их.

Воспитатель:

  1. Мохнатенькая, усатенькая, на лапках царапки.

Молоко пьет,

«Мяу-мяу!» поет.

Кто это?

  1. Они как лодочки плавают!

Ногами, как веслами загребают!

Кря, кря, маленькие,

Кря, кря…

  1. С нами дружит,

Верно служит,

Хвостиком виляет,

«Гав! Гав!» лает.

Дети вместе с родителями отгадывают загадки и находят эти игрушки в группе.

Воспитатель: Дети, а у уточки, кошечки и собачки есть друзья – игрушки. Поищите их в «сухом» бассейне.

Дети под присмотром родителей ищут игрушки от «Киндер-Сюрпризов»

Воспитатель: Это вам подарки от игрушек и от нас. Приходите к нам, мы вас будем очень ждать. До свидания!

Используемая литература:

  1. Волосаева Е. Б. «Развитие ребенка раннего возраста». – М., 1999
  2. Козак О.Н. «Игры и занятия от рождения до 3-х лет». – СПб., 1999
  3. Лютова Е.К., Монина Г. Б. «Тренинг эффективного взаимодействия с детьми». – СПб., 2000
  4. Морковская И.М. «Тренинг взаимодействия родителей с детьми». – СПб., 2002
  5. Сигал М. «Ребенок играет: от 3 до 5». – М., 1996


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей и младших воспитателей ДОУ "Как помочь ребенку в период адаптации в детском саду" Акимова Ю.М. МАДОУ "Детский сад №26"

Семинар-практикум "Как помочь ребенку в период адаптации в детском саду" направлен на повышение профессионального мастерства воспитателей и младших воспитателей дошкольного учреждения, работающих с де...

Конспект занятия В первой младшей группе «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»

Задачи: Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста. Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада. Показ...

Развивающе-профилактическая программа занятий педагога-психолога с детьми 2-3-х лет в период адаптации к детскому саду «В детский сад с радостью!»

Основная задача детского психолога в наше стрессовое время является сохранение психологического здоровья детей. Проблема эта очень обширна, многогранна, и находится далеко за рамками данной программы....

Детские капризы в период адаптации в детском саду

Статья содержит краткое описание причин обострения детских капризов в период адаптации к детскому саду, а также стратегии по их преодолению...

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ педагога-психолога с детьми 2-3 лет в период адаптации к детскому саду «В детский сад с радостью»

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ педагога-психолога с детьми 2-3 лет в период адаптации к детскому саду «В детский сад с радостью»...

Консультация :Как помочь ребенку в период адаптации к детскому саду. Взаимодействие с семьей по вопросам адаптации детей к д с .

Как помочь ребенку в период адаптации к детскому саду. Взаимодействие с семьей по вопросам адаптации детей  к д с ....

Консультация:"Как помочь ребенку в период адаптации к детскому саду. Взаимодействие с семьей по вопросам адаптации детей к д с ."

Консультация:"Как помочь ребенку в период адаптации к детскому саду. Взаимодействие с семьей по вопросам адаптации детей  к д с ."...