Детские капризы в период адаптации в детском саду
статья
Статья содержит краткое описание причин обострения детских капризов в период адаптации к детскому саду, а также стратегии по их преодолению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kaprizy_v_period_adaptatsii_-_sentyabr.docx | 25.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Детские капризы в период адаптации
в детском саду
Ваш малыш начал посещать детский сад, и вы стали замечать, что у него участились капризы и иногда даже истерики. И вы задаете себе вопрос: что произошло и что с этим делать?
К причинам детских капризов относятся:
1. Влияние ближайшего окружения
К ближайшему окружению, как правило, относятся родители, в меньшей степени бабушки, дедушки и другие значимые взрослые. Чем чаще ребенок видит члена семьи и чем больший авторитет в семье он имеет, тем большее влияние на формирование модели поведения у ребенка он оказывает.
Наблюдая за взрослыми, ребенок непрестанно учится взаимодействовать со своим окружением, особенно в сложных ситуациях.
И если малыш видит, как близкий значимый взрослый не в состоянии справиться со своими эмоциями в стрессовой ситуации, он не чувствует себя в безопасности, не понимает, как нужно действовать, если что-то подобное (стресс) случается с ним самим. И это еще больше пугает его, расстраивает и тем самым затягивает в воронку негативных переживаний.
2. Психофизиологические особенности ребенка
Например, тип темперамента обусловлен скоростью протекания нервных процессов (скоростью реакции на раздражитель), а также слабостью или силой нервной системы.
Т.е. ребенок с холерическим темпераментом более реактивен, чем флегматик и его реакции, при слабо развитой саморегуляции, могут быть разрушительными: крик, гнев, ломание игрушек и т.п.
Обладающий слабой нервной системой меланхолик может быть чрезмерно ранимым. Его реакция – это, как правило, плач, уход в себя, замыкание.
3. Ситуативные причины
Иногда родители отмечают, что с одним из родителей ребенок капризничает чаще, чем с другим. Тогда целесообразнее было бы договориться, чтобы в детский сад его приводил тот из родителей, с кем малыш не капризничает.
Утренние капризы в детском саду – явление нередкое. Оставаясь один без заботливых любящих родителей, ребенок чувствует себя лишённым их защиты и поддержки. Ведь в детском саду малышу необходимо подчиняться определенным правилам. Взаимодействуя со сверстниками, ему необходимо учиться договариваться, уступать, быть готовым к возможным конфликтам и находить из них выход.
Родителям будет полезно настроить малыша на позитивное отношение к посещению детского сада. Спрашивайте ребенка о том, как прошел его день, что нового он узнал, с кем подружился, в какие игры играл и т.п. Утром, отводя ребенка в сад, расспросите о том, чем бы ему сегодня хотелось заняться, с кем поиграть. Предложите ему взять с собой любимую игрушку, и обязательно сообщите о том, когда вы его заберете:
- Ты поспишь, потом покушаешь, погуляешь, и я приду за тобой.
Как же справиться с детскими капризами?
Когда каприз только начинается помогите малышу адекватно прожить свои негативные переживания, проговаривая словами то, что с ним происходит:
- Ты напуган/расстроен/рассердился из-за того, что… (опишите словами происходящие события, не давая им какой-либо оценки)
Когда вы говорите об этом спокойно вслух, ребенок успокаивается, видя, что вы не пугаетесь, не раздражаетесь от его криков и слез, но напротив даете ему поддержку
Поговорите с малышом о случившемся, когда каприз утихнет.
Если поведение ребенка перешло границы окажите ему, что вас это огорчило, что вы расстроились.
И в тоже время, дайте понять ему, что вы его любите его и хотели бы, чтобы в следующий раз в подобной ситуации он поступил по-другому. И расскажите, как именно можно было бы поступить.
Главное – никогда не накладывайте запрет на чувства вашего малыша. Эмоциям, какими бы они ни были, нужен выход. И именно взрослый может помочь малышу научиться проживать их экологичным безопасным способом
Психолог Ангелина Смаковская
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для воспитателей и младших воспитателей ДОУ "Как помочь ребенку в период адаптации в детском саду" Акимова Ю.М. МАДОУ "Детский сад №26"
Семинар-практикум "Как помочь ребенку в период адаптации в детском саду" направлен на повышение профессионального мастерства воспитателей и младших воспитателей дошкольного учреждения, работающих с де...
Развивающе-профилактическая программа занятий педагога-психолога с детьми 2-3-х лет в период адаптации к детскому саду «В детский сад с радостью!»
Основная задача детского психолога в наше стрессовое время является сохранение психологического здоровья детей. Проблема эта очень обширна, многогранна, и находится далеко за рамками данной программы....
Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»
Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»...
Адаптация младших дошкольников в детском саду: Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.
Адаптация младших дошкольников в детском саду:Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду. Начало посещения детского сада для ребен...
Адаптация младших дошкольников в детском саду: Работа с родителями для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.
Адаптация понимается сегодня как процесс эффективного взаимодействия организма с окружающей средой, который может осуществляться в разных масштабах, на разных уровнях (биологическом, психологическом, ...
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ педагога-психолога с детьми 2-3 лет в период адаптации к детскому саду «В детский сад с радостью»
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ педагога-психолога с детьми 2-3 лет в период адаптации к детскому саду «В детский сад с радостью»...
Презентация "Первый раз в детский сад" для родителей воспитанников групп раннего возраста в период адаптации к детскому саду
Презентация "Первый раз в детский сад" для родителей воспитанников групп раннего возраста в период адаптации к детскому саду...