Главные вкладки

    Консультация для воспитателей детского сада по теме "Прогулки-походы за территорию детского сада"
    материал по теме

    Ваганова Евгения Владимировна

    В консультации говорится о том, какие составляющие включают в себя прогулки-походы за территорию детского сада, структура прогулки, техника безопасности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Прогулки за территорию ДОУ40.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для воспитателей

     "Прогулки-походы за территорию детского сада".

    Составила инструктор по физической культуре МБДОУ №21 «Искорка» г. Бердск – Ваганова Е.В.

    Прогулки-походы представляют собой один из важнейших организованных видов двигательной деятельности, в ходе которой решаются не только оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и физические качества детей, но и воспитывается любовь и эстетическое отношение к природе, удовлетворяются их познавательные потребности.

    Как известно, дети старшего дошкольного возраста отличаются высокой степенью самостоятельности и организованности, что является важным условием для проведения прогулок-походов за территорию детского сада - в парки, зеленые площадки микрорайона.

    Организация (возможно круглогодичных) прогулок-походов предусматривает планомерную их подготовку, регулярное (ежемесячное или еженедельное) проведение и овладение детьми определённым объёмом знаний и умений.

    Пешие прогулки-походы могут включать в себя все или часть предлагаемых ниже составляющих:

    • Наблюдение в природе за жизнью насекомых и животных,
    • Сбор природного материала;
    • Наблюдение за работой взрослых, тренировкой спортсменов,
    • Чтение природоведческой литературы и беседа по содержанию (лучше если     произведение будет посвящено тем объектам природы, которые находятся в зоне непосредственного наблюдения детей);
    • Выполнение имитационных движений (подражание действиям птиц, зверей, насекомых);
    • Подвижные и дидактические игры;
    • Физкультурное занятие или комплекс игр и физических упражнений;
    • Упражнения на дыхание, игры на внимание;
    • Самостоятельные игры детей (на привале);

    Походы могут быть разными; в зависимости от сезонных и погодных условий определяются цели и задачи.

    Детям обязательно сообщается конкретная цель предстоящей деятельности, например, "Сегодня мы будем собирать букеты из опавших листьев для украшения групп детского сада" или "Будем искать деревья, каких нет на нашем участке" и т. д.

    Важно, чтобы походы были насыщены разнообразным двигательным содержанием: ходьба в разном темпе, подскоки, подвижные игры, спортивные упражнения, перебежки в медленном и быстром темпе и др. Зимой прогулки проводятся на лыжах, иногда и пешком, например, к горке, с которой дети катаются на санках.

    В содержание походов должны включаться хорошо знакомые детям игры и упражнения, освоенные ранее.

    Часть времени отводится для подготовки детей к прогулкам-походам. С этой целью воспитатель проводит цикл бесед, игр, занятий, на которых дети получают необходимые знания о туризме и предстоящих походах. Старшие дошкольники овладевают специальными терминами: турист, палатка, рюкзак, спальный мешок, компас, маршрут, карта и т. д.

    С целью повышения интереса детей к данному виду прогулок и закрепления приобретённых умений и навыков могут быть проведены спортивные игры-развлечения (эстафеты).

    В проведении прогулок-походов участвует специалист по физическое культуре (возможно участие освобождённого специалиста) и воспитатель группы вместе с помощником. Прогулки-походы организуются в первую половину дня за счёт времени, отведённого на утреннюю прогулку и физкультурное занятие на воздухе, что позволит детям реализовать свою потребность в ежедневной двигательной активности.

    В поход можно взять фотоаппарат, чтобы запечатлеть наиболее интересные моменты прогулки.

    Продумайте инвентарь, необходимый для прогулки, а также для того, чтобы можно было принести в детский сад собранные листья или камешки.

    Примерная структура прогулки-похода.

    1. Сбор и движение до первого привала (15-35 минут).
    2. Остановка, привал (10-20 минут). Природоведческая деятельность.
    3. Комплекс игр и упражнений (25-30 минут).
    4. Самостоятельная деятельность детей (15-20 минут)
    5. Сбор детей и возвращение в детский сад (15-35 минут).

    Инструкции по охране жизни и здоровья детей.

    При проведении прогулок-походов следует соблюдать определённые правила безопасности.

    • Маршрут должен быть тщательно изучен.
    • В проведении прогулки-похода должны участвовать не менее двух взрослых (а также родители).
    • Во избежании перегрева и переохлаждения одежда должна соответствовать сезону года и состоянию погоды.
    • Каждый взрослый должен хорошо знать содержание аптечки и уметь ею пользоваться.
    • При переходе улиц, дорог воспитатель следит за тем, чтобы дети соблюдали правила дорожного движения.
    • В поход желательно брать обычную кипячёную питьевую воду, одноразовые стаканчики, средства против укусов комаров, мошек.

    Литература

    1. М. А. Рунова "Двигательная деятельность в детском саду", стр. 95-100, 181-186.
    2. Д.В. Хухлаева «Методика физического воспитания в дошкольных              учреждениях», стр.163 - 164

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для воспитателей детских садов

    В  консультации представлены коммуникативные игры и логопедическая гимнастика, как средство развития всех компонентов  речи...

    Консультация для воспитателей детского сада "Воспитываем любознательность."

    ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ – СКЛОННОСТЬ К ПРИОБРЕТЕНИЮ НОВЫХ ЗНАНИЙ....

    Консультация для воспитателей детского сада "Мини-музей в группе детского сада"

    Консультация для воспитателей по организации мини-музея в группе детского сада....

    Консультация для воспитателей детского сада на тему: "Экспериментирование в детском саду со старшими дошкольниками"

    Цели, задачи, экспериментирования.Условия, методика проведения опытов и экспериментирования.Картотека опытов и экспериментов.Конспекты НОД....

    Консультация для воспитателей детского сада "Музыка в жизни детского сада"

    Консультация для воспитателей "Музыка в жизни детского сада"...

    Консультация для педагогов детского сада"«Организация прогулок-походов за территорию детского сада»

    Прогулки-походы представляют собой один из важнейших организованных видов двигательной деятельности, в ходе которой решаются не только оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и фи...

    Консультация для воспитателей на тему: «Создание снежных построек на территории детского сада»

    Зима – раздолье для зимних игр и забав. Сколько веселья, радости и удовольствия доставляют детям игры в снежки, катание на санках, лыжах или коньках, спуски с ледяных горок. Педагоги многих дошк...