Игровые макеты-карты для детей старшего дошкольного возраста
материал

Игровые макеты-карты для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Макеты-карты позволяют поддерживать как индивидуальную, так и совместную игру детей; дают возможность в процессе игры объединиться (соединив части одного или нескольких макетов) и разъединиться в соответствии с желаниями и замыслами играющих. Макет - это центральный элемент, организующий предметную среду для игры с мелкими игрушками. Он выступает в роли «пускового механизма», способствующего разворачиванию воображения и детского творчества, где педагог, не принимая непосредственного участия в игре, выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций и помощник в реализации игровых замыслов.

Слайд 2

Макеты – карты , отображающие определенную территорию и направляющие ребенка на развертывание сюжетных событий, происходящих на этой территории и вокруг оформляющих ее объектов. Макеты – карты представляют собой довольно большие плоскости с обозначенными на них местами для возможных объектов и несколькими ключевыми объектами – маркерами пространства. «Река» и «Остров» , « Город» и «Порт» Макеты можно составлять в любой последовательности на усмотрение детей в зависимости от предполагаемого сюжета игры. Макеты выполнены по эскизам и рекомендациям С.Доронова . Автор-разработчик Н.А.Короткова .

Слайд 3

Место игры: макет – карта «Город» (режиссёрская игра «Город») Распределение зон на макете - карте : школьный двор, детская площадка, парк-отдыха, театральная площадь Игровое оборудование : дома, здания: школа, магазин, театр, набор лего -кукол, элементы благоустройства (фонтан, скамейка, клумба, фонарь, кусты, деревья, качели, песочница) Игровой сюжет : «Семья», «Школа», «Супер-маркер» Игровые роли: мама - продавец, папа-учитель, старшая дочь-ученица, младшая дочь – дошкольница, бабушка, дедушка Переход к сопутствующим сюжетам: «Экскурсия в зоопарк», «Цирк», «Музей», «Строительная площадка», «Детский сад».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий познавательного-игрового конкурса "Парикмахерская" для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: уточнить и закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в парикмахерской, воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.Предварительная работа:1.Конкурс проводится в музыкальном зале...

Сценарий познавательного-игрового конкурса "Парикмахерская" для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарийпознавательного - игрового конкурса«Парикмахерская»для детей старшего дошкольного возраста.Задачи: уточнить и закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в парикмахерской...

Использование игрового материала по обучению детей старшего дошкольного возраста звуковому анализу слова.

Обучение звуковому анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает: определение количества звуков в слове, фонетическую характеристику звуков (умение диффере...

Музыкально-игровая сказка «Золушка» для детей старшего дошкольного возраста.

Данный материал содержит в себе сценарий сказки и поэтапный план подготовки...

"Горох" - игровая образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста

Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром...

Программа дополнительной образовательной услуги «Игровая ритмическая мозаика» для детей старшего дошкольного возраста (5 - 7 лет)

Дополнительная оздоровительно - развивающая программа «Игровая ритмическая мозаика» направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста и рассчитана на два года обу...

Конспект НОД по развитию речи с элементами игровых ТРИЗ - технологий для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Автомобиль»

использование игровых ТРИЗ-технологий делают занятие интересным и вовлекают детей в совместное обучение и исследование...