инсценировка сказки "Маша и медведь"
план-конспект занятия (старшая группа)
Занятие по развитию речи в старшей группе "Маша и медведь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Инсценировка сказки «Маша и медведь»
Предварительная работа: подготовьте мнемокарту для пересказа сказки — разрежьте картинки по пунктирной линии и склейте их в одну ленту по порядку.
Цели:
Воспитательные — продолжать вырабатывать умение подражать; учить согласовывать свои действия с действиями других детей.
Обучающие — совершенствовать общую и мелкую моторику детей; обогащать словарь за счет новых имен прилагательных, глаголов; учить использовать в активной речи предлоги «около», «из».
Развивающие — развивать творческие способности детей; совершенствовать зрительное внимание и память; развивать воображение.
Оснащение:
- куклы бибабо;
- ширма;
- косыночки по количеству девочек в группе;
- шапочки медведей (по количеству мальчиков в группе);
- мнемокарта.
Ход:
1. Организационный момент. Покажите из-за ширмы куклу бибабо Петрушку. Скажите:
На спектакль скорей спешите И друзей с собой ведите. Занавес открывается, Спектакль начинается!
Предложите детям аккуратно сесть на расставленные полукругом стульчики.
2. Инсценировка сказки. Скажите детям, что сегодня будет показан спектакль «Маша и медведь». Предложите детям стать актерами. Распределите роли. Наденьте на ручку каждого ребенка-актера куклу и предложите ему занять место за ширмой.
Скажите, что оставшиеся без роли дети будут зрителями. Расскажите, что зрители должны быть внимательными и громко аплодировать актерам.
Возьмите на себя роль бабушки-рассказчицы. Прочтите логически завершенный отрывок сказки. Предложите детям помочь вам рассказать сказку.
Помогайте детям наводящими вопросами или прямым продолжением рассказа текста, который вызывает у детей затруднение.
3. Мимическая гимнастика. Предложите детям выбрать атрибуты для игры— шапочки медведя и платочек Машеньки. Попросите вспомнить и рассказать о том, какой был медведь. (Неуклюжий, сердитый.) Предложите мальчикам надеть шапочки медведей и показать, как ходит медведь. Затем предложите мальчикам показать сердитого медведя (сдвинуть брови, плотно сжать губы, сделать сердитым взгляд).
Предложите девочкам надеть красивые платочки. Попросите показать, как Машенька ходит и прыгает. Спросите у девочек, какой характер был у Машеньки (веселый, покладистый). Предложите девочкам подойти к зеркалу и изобразить веселую Машеньку (губы в улыбке, зубки видны, глаза веселые).
Предложите мальчикам поменяться с девочками атрибутами — теперь мальчики будут Машеньками, а девочки — злыми медведями.
4. Подвижная игра. Предложите детям поиграть в подвижную игру «У медведя во бору». Выберите водящего и наденьте на него шапочку медведя. Предложите детям взяться за руки и образовать круг. Поставьте в середину круга стульчик. Посадите на него «медведя», который делает вид, что спит, а дети изображают, что рвут ягоды, собирают грибы и поют (или проговаривают текст):
У медведя во бору Грибы, ягоды беру, А медведь не спит, Все на нас глядит! Лукошко опрокинулось, Медведь за ним и кинулся.
«Медведь» просыпается и ловит разбегающихся детей. Водящим становится тот ребенок, которого «медведь» поймал первым.
5. Расскажи сказку. Положите перед каждым ребенком мнемокарту. Предложите ее рассмотреть и назвать изображенные символы. Попросите пересказать сказку по мнемокарте (совместно со взрослым).
Попросите ребенка вести указательным пальцем по карте (слева направо) и рассказывать сказку по сюжету.
- Подведение итогов. Положительно оцените работу детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/02/picture-396605-1391341309.jpg)
Конспект литературной викторины с инсценировкой сказки «Три медведя» по произведениям Л.Н.Толстого для детей старшего дошкольного возраста
Знакомство с творчеством Л.Н Толстого.Обогащение духовного мира детей через тетрализованную деятельность,воспитание любви и уважения к творчеству писателя...
Инсценировка сказки "Три медведя"
Инсценировка сказки "Три медведя"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/23/picture-1033148-1524506037.jpg)
Конспект инсценировки сказки "Три медведя" (c использованием развивающей среды группы)
Конспект занятия по театрализованной деятельности.Инсценировка сказки «Три медведя»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/15/picture-163798-1536987071.jpg)
Материал для инсценировки сказки "Три медведя" на татарском языке
В детском саду проводился конкурс инсценировки сказок на татарском языке. В результате возликли трудности при поиске подходящей литературы. Возможно мой материал пригодится русскоязычным воспитателям....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/01/picture-1213287-1585722177.jpg)
Инсценировка сказки «Три медведя»
Цель:1. Прививать интерес к театрально-игровой деятельности.2. Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей.3....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/23/picture-1357334-1634988841.jpg)
Инсценировка сказки «Три медведя» во второй младшей группе.
Цель: Прививать интерес к театрально-игровой деятельности.Задачи:Закрепить знания детей о русских народных сказках.Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке.Учить изображать ха...