инсценировка сказки "Маша и медведь"
план-конспект занятия (старшая группа)

Шикова Наталья Владимировна

Занятие по развитию речи в старшей группе "Маша и медведь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instsenirovka_masha_i_med.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Инсценировка сказки «Маша и медведь»

Предварительная работа: подготовьте мнемокарту для пересказа сказки — разрежьте картинки по пунктирной линии и склейте их в одну ленту по порядку.

Цели:

Воспитательные — продолжать вырабатывать умение подражать; учить согласовывать свои действия с действиями других детей.

Обучающие — совершенствовать общую и мелкую моторику детей; обогащать словарь за счет новых имен прилагательных, глаголов; учить использовать в активной речи предлоги «около», «из».

Развивающие — развивать творческие способности детей; совершенствовать зрительное внимание и память; развивать воображение.

Оснащение:

  • куклы бибабо;
  • ширма;
  • косыночки по количеству девочек в группе;
  • шапочки медведей (по количеству мальчиков в группе);
  • мнемокарта.

Ход:

1.        Организационный момент. Покажите из-за ширмы куклу бибабо Петрушку. Скажите:

На спектакль скорей спешите И друзей с собой ведите. Занавес открывается, Спектакль начинается!

Предложите детям аккуратно сесть на расставленные полукругом стульчики.

2.        Инсценировка сказки. Скажите детям, что сегодня будет показан спектакль «Маша и медведь». Предложите детям стать актерами. Распределите роли. Наденьте на ручку каждого ребенка-актера куклу и предложите ему занять место за ширмой.

Скажите, что оставшиеся без роли дети будут зрителями. Расскажите, что зрители должны быть внимательными и громко аплодировать актерам.

Возьмите на себя роль бабушки-рассказчицы. Прочтите логически завершенный отрывок сказки. Предложите детям помочь вам рассказать сказку.

Помогайте детям наводящими вопросами или прямым продолжением рассказа текста, который вызывает у детей затруднение.

3.        Мимическая гимнастика. Предложите детям выбрать атрибуты для игры— шапочки медведя и платочек Машеньки. Попросите вспомнить и рассказать о том, какой был медведь. (Неуклюжий, сердитый.) Предложите мальчикам надеть шапочки медведей и показать, как ходит медведь. Затем предложите мальчикам показать сердитого медведя (сдвинуть брови, плотно сжать губы, сделать сердитым взгляд).

Предложите девочкам надеть красивые платочки. Попросите показать, как Машенька ходит и прыгает. Спросите у девочек, какой характер был у Машеньки (веселый, покладистый). Предложите девочкам подойти к зеркалу и изобразить веселую Машеньку (губы в улыбке, зубки видны, глаза веселые).

Предложите мальчикам поменяться с девочками атрибутами — теперь мальчики будут Машеньками, а девочки — злыми медведями.

4.        Подвижная игра. Предложите детям поиграть в подвижную игру «У медведя во бору». Выберите водящего и наденьте на него шапочку медведя. Предложите детям взяться за руки и образовать круг. Поставьте в середину круга стульчик. Посадите на него «медведя», который делает вид, что спит, а дети изображают, что рвут ягоды, собирают грибы и поют (или проговаривают текст):

У медведя во бору Грибы, ягоды беру, А медведь не спит, Все на нас глядит! Лукошко опрокинулось, Медведь за ним и кинулся.

 «Медведь» просыпается и ловит разбегающихся детей. Водящим становится тот ребенок, которого «медведь» поймал первым.

5.        Расскажи сказку. Положите перед каждым ребенком мнемокарту. Предложите ее рассмотреть и назвать изображенные символы. Попросите пересказать сказку по мнемокарте (совместно со взрослым).

Попросите ребенка вести указательным пальцем по карте (слева направо) и рассказывать сказку по сюжету.

  1. Подведение итогов. Положительно оцените работу детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературной викторины с инсценировкой сказки «Три медведя» по произведениям Л.Н.Толстого для детей старшего дошкольного возраста

Знакомство с творчеством Л.Н Толстого.Обогащение духовного мира детей через тетрализованную деятельность,воспитание любви и уважения к творчеству писателя...

Инсценировка сказки " Три медведя"

Интересное  и  познавательное  занятие  для  малышей....

Инсценировка сказки "Три медведя"

Инсценировка сказки "Три медведя"...

Конспект инсценировки сказки "Три медведя" (c использованием развивающей среды группы)

Конспект занятия по театрализованной деятельности.Инсценировка сказки «Три медведя»...

Материал для инсценировки сказки "Три медведя" на татарском языке

В детском саду проводился конкурс инсценировки сказок на татарском языке. В результате возликли трудности при поиске подходящей литературы. Возможно мой материал пригодится русскоязычным воспитателям....

Инсценировка сказки «Три медведя»

Цель:1. Прививать интерес к театрально-игровой деятельности.2. Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей.3....

Инсценировка сказки «Три медведя» во второй младшей группе.

Цель: Прививать интерес к театрально-игровой деятельности.Задачи:Закрепить знания детей о русских народных сказках.Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке.Учить изображать ха...