Использование ИКТ-технологий в образовательном процессе в ДОУ в условиях ФГОС.
консультация

Бородавка Светлана Анатольевна

Использование ИКТ-технологий в образовательном процессе в ДОУ в условиях ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_ikt.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Использование ИКТ-технологий в образовательном процессе в ДОУ в условиях ФГОС.

Каждый участник образовательного процесса сам решает: идти в ногу с будущим или вышагивать пятками назад.

С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее – ФГОС ДО).

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию: к структуре программы и ее объему, условиям реализации и результатам освоения программы.

В данном документе определены также и требования к педагогам. Вот некоторые из них:

• Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста

• Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.

Во ФГОСах главное - не результат, а условия. Условия - это социальная ситуация развития ребенка. А так как мы живем в веке новых технологий, когда компьютер прочно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей, вопрос об использовании информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе в рамках введения ФГОС является очень актуальным.

Слайд №2

Детский сад – это часть общества, и в нём, как в капле воды, отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому для нас очень важно организовать процесс обучения в саду так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался во время образовательной деятельности. Помочь педагогу в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.

Слайд №3

Что же такое Информационные компьютерные технологии (ИКТ)?

Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации

Слайд №4

Значение использования ИКТ в процессе развития дошкольников.

- позволяет наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка.

- развивает умение самостоятельно приобретать новые знания.

- заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка.

- повышается уровень познавательных возможностей

- развивает и повышает творческие способности детей.

Слайд №5

Применение ИКТ в детском саду

  • Воспитательно-образовательный процесс
  • Работа с родителями
  • Самообразование педагога

Слайд №7

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе.

Важнейшим этапом в формировании личности ребенка считается дошкольный возраст. Именно в этот период формируются представления ребёнка об окружающем мире, происходит его интеллектуальное и психическое развитие, а функциональные возможности мозга ребёнка наиболее интенсивно развиваются до 6–7 лет. Важнейшими компонентами для развития познавательной деятельности ребенка выступают такие познавательные процессы как восприятие, внимание, воображение, память, мышление и речь.

НОД в детском саду имеет свою специфику, должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее возможностями.

Слайд №7

Дети в дошкольном возрасте очень восприимчивые. И гораздо больший интерес у них вызывают ситуации, когда диалог с ними ведет не педагог от имени героя, а сам герой ситуации, что способствуют формированию мотивации к деятельности, позволяют ребенку почувствовать себя нужным, вселяют уверенность в своих силах.

Слайд №8

Развитие ребенка должно осуществляться всесторонне. Демонстрация видеофильмов дают возможность не только увидеть, но и услышать звуки природы, животного и предметного мира, а также совершить космическое путешествие или «путешествие» в прошлое, посетить другую страну, музей и пр.

Слайд №9

При ознакомлении детей с новой темой можно предложить им просмотр презентации.

Слайд №10

Для закрепления пройденного материала можно использовать интерактивные игры.

Слайд №11

Отдохнуть во время деятельности нам помогают динамические паузы.

Слайд №12

Таким образом можно сказать, что использование ИКТ позволяет расширить свои возможности в организации образовательной деятельности детей и объяснить ребенку в доступной форме некоторые моменты, которые

• не понятны ему «на словах» (например, такое явление, как круговорот воды в природе, становится доступным после просмотра презентации,

• нет возможности наблюдать в реальной действительности.

Слайд №13

НАДО ПОМНИТЬ!!!!!

Непрерывная продолжительность работы с компьютером на занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6-7 лет - 15 мин. На занятиях с детьми ИКТ чаще используется как часть занятия.

Слайд №14

Использование ИКТ в работе с родителями

Одним из критериев оценки профессиональной деятельности педагога, в соответствии с ФГОС, является высокая степень активности и вовлеченности родителей в образовательный процесс и жизнь детского сада.

В настоящее время у многих родителей нет достаточного количества времени для общения с педагогами или узкими специалистами, поэтому в  группе можно создать персональную страничку. Она позволит родителям увидеть фотографии различной деятельности детей, повторить с детьми знакомые песенки, просмотреть фрагменты режимных процессов и даже обменяться мнением и поделиться своим опытом в той или иной области.

В своей деятельности мы активно используем метод проекта. Использование информационных технологий в проектной деятельности позволяет нам показать всю работу.

Слайд №15

Выпуск отчетных материалов в виде газет.

Слайд №16

Различные формы работы ДО с родителями с использованием ИКТ:

  •  дни открытых дверей,
  • спортивно-оздоровительные мероприятия,
  • праздники.
  •  индивидуальные и групповые консультации.

Слайд №17

Информационный материал для работы с родителями, с использованием интернет – ресурсов.

Слайд №18

Использование ИКТ в самообразовании педагога.

Именно сеть Интернет позволяет преподавателям открыть для себя дополнительные формы самообразования.

Для обмена опытом существуют различные сетевые педагогические сообщества. Примером может служить сеть педагогических работников www.nsportal.ruи www.multiurok.ru. Сетевые сообщества позволяют не только общаться и делиться своим педагогическим опытом, но и развивать навыки работы с интернет-ресурсами. Такая форма самообразования предоставляет ряд преимуществ. К ним относятся: самостоятельное создание своего собственного сайта.

Слайд №19

Так же в рамках самообразования можно принять участие в дистанционных конференциях, конкурсах и вебинарах. Данная форма самообразования даёт возможность выбора актуальной для педагога темы; удобное время для участия; возможность дистанционного участия, не выходя из дома.

Слайд №20

Применение ИКТ в ДО позволяет добиться следующих результатов:

  • Повышение эффективности процесса обучения.
  • Активизация познавательной деятельности детей.
  • Повышение интеллектуального уровня развития ребенка посредством использования информационно-коммуникативных технологий.
  • Повышение уровня профессионального мастерства и самооценки педагогов ДО.
  • Создание единой информационной среды.
  • Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей.
  • Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада.

Слайд №21

Заключение.

Дети – это будущее нашей страны. Для формирования и развития его возможностей и способностей необходимо раскрыть внутренний мир личности, выявить его особенности,  создать условия. Это зависит от грамотности педагогов, от их умения применять новые технологии. Создание условий для свободного развития, получения всестороннего образования, повышения активности и творчества подрастающего поколения на основе применения информационно-коммуникационных технологий – задача каждого современного педагога.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме "Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС" (средний дошкольный возраст)

Приоритетным в своей работе считаю:- формирование адекватных представлений у воспитанников о ЗОЖ...

Использование ИКТ-технологий в образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДОУ

Цель: Создание условий для повышения уровня ИКТ-компетентности педагогов ДОУ для успешной реализации ФГОС ДОУ...

Использование ИКТ-технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО

Консультационный материал для педагогов и специалистов ДОУ по использованию в работе с детьми современного компьтерного обеспечения...

«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ в контексте с ФГОС».

Дошкольный  возраст является решающим этапом в формировании  фундамента физического и психического  здоровья  ребенка.В этот период идет интенсивное развитие органов...

Использование ИКТ-технологий в образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДОУ

Компьютерные технологии входят и в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ  дает возможность качественно обновить воспитател...

Использование ИКТ-технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС

В статье отражена цель использования ИКТ в дошкольной образовательной организации, ее актуальность в работе современного педагога....

«Информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе в ДОУ в условиях ФГОС»

Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста как средство реализации ФГОС дошкольного образования....