Конструирование в группе
статья (младшая группа)

Купреенко Алена Владимировна

Виды конструирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx29.73 КБ

Предварительный просмотр:

Педсовет на тему «Развитие конструктивной деятельности и детского творческого конструирования в соответствии с ФГОС ДО.»

Сообщение на тему:«Конструирование в группе»

Подготовила воспитатель 2-ой младшей группы:

Купреенко Алена Владимировна

Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным. 

Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка.  

речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др., которые в других видах деятельности употребляются редко;

• дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий, большой — маленький, в точном словесном указании направления (над — под, вправо — влево, вниз — вверх, сзади — спереди, ближе и т. д.).

В процессе конструирования дети учатся составлять из отдельных частей целое, что требует активной работы мысли, воображения. Выявление признаков предметов, сравнение и обобщение происходит наглядно- действенным способом.

Особенность конструктивной деятельности заключается в том, что она, как игра, отвечает интересам и потребностям ребёнка. 

Формы организации обучения детскому конструированию:

1.Конструирование по образцу.

Это необходимый важный этап обучения, в ходе которого дети узнают о свойствах деталей строительного материала, овладевают техникой возведения построек (учатся выделять пространство для постройки, аккуратно соединять детали, деталь перекрытия и т. п). Таким образом, конструирования по образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность. В рамках этой формы конструирования можно решать задачи, обеспечивающие переход детей, к самостоятельной поисковой деятельности.

2.Конструирование по условиям.

Не давая детям образца постройки, рисунков и способов ее возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчеркивают практическое её назначение (например, возвести через реку мост определенной ширины для пешеходов и транспорта, гараж для легковых или грузовых машин и т. п). Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку, способов их решения не дается.

Конструирование по замыслу.

По сравнению с конструированием по образцу обладает большими возможностями для раскрытия творчества детей, для проявления их самостоятельности; здесь ребенок сам решает, что и как он будет конструировать. Но надо помнить, что и как он будет конструировать, что создание замысла будущей конструкции и его осуществление —это достаточно трудная задача для дошкольников: замыслы неустойчивы и часто меняются в процессе деятельности. Конструирование по замыслу не является средством обучения детей созданию замыслов, оно лишь позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные ранее.

Конструирование по теме.

Детям предлагают общую тематику конструкций («птицы»«город» и т. п) и они сами создают замыслы конкретных построек, выбирают материал и способы их выполнения.

Конструирование из бумаги

Бумага – доступный для ребёнка и универсальный материал — широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Особенно привлекает дошкольников возможность самим создать такие поделки из бумаги, которые затем будут использованы в играх, Ребёнок радуется тому,что созданная собственными руками игрушка действует: кораблик плавает, самолётик, змей взлетают ввысь и т. д.

Плоскостное конструирование

Одним из основных видов плоскостного конструирования является конструирование из счётных палочек. Счётные палочки – незаменимый дидактический материал, предназначенный для обучения математике, развития зрительного восприятия, мыслительных операций сравнения, анализа, синтеза, развития мелкой моторики руки.

Занятия конструированием очень важны для детей. Этот вид деятельности не только доставляет ребенку удовольствие, но и способствует его всестороннему развитию – дети учатся различать признаки предмета (цвет, форму, величину, фактуру, у него формируются познавательные и практические действия.

Конструирование — это созидание. Поэтому, занимаясь конструированием, ребенок может видеть результат своих усилий, что для него особенно важно, так как дарит ощущение собственной значительности и компетентности (Я сумел! У меня получилось, вдохновляет на новые свершения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мои любимые животные» интегрированное занятие(музыка, конструирование) старшая группа

занятие по экологическому воспитанию для детей старшей нруппы...

Занятие по конструированию старшая группа.

Занятие предназначено для работы с детьми старшего дошкольного возраста....

Перспективный план работы по конструированию средняя группа

Перспективные планы разработаны на основе программмы "Развитие " Л.А. Венгера , О.М.Дьяченко...

Перспективный план работы по конструированию старшая группа

Перспективный план составлен на основе программы "Развитие" Л.А.Венгера, О.М.Дьяченко...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «по конструированию» для группы общеразвивающей направленности (к программе «Воспитание и обучение в детском саду» Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой) Образовательная область «Познавательное развитие». Средняя группа

Данная рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М, Малашкина О.В. Содержание программы делится по месяцам с датами проведения занятий по конструированию в средней группе. В плане рабоч...

Конспект занятия по конструированию Возрастная группа: Первая младшая группа Тема: «Дорожка к зайкиной избушке»

Конспект занятия по конструированиюВозрастная группа: Первая младшая группаТема: «Дорожка к зайкиной избушке»Вид занятия: КонструированиеЦель: Развитие интереса к конструктивной деятельнос...