«Мои любимые животные» интегрированное занятие(музыка, конструирование) старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

занятие по экологическому воспитанию для детей старшей нруппы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moi_lyubimye_zhivotnye.doc52 КБ
Office presentation icon priroda_slayd.ppt1.32 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

г.Астана 2009г.

я/с№25 «Таншолпан»

Старшая группа

«Мои любимые животные»

Дети под музыку заходят в зал и останавливаются в кругу. Звучит музыка.

Ведущая.  Представьте себе, что оказались на рассвет в лесу. Наверное, многие из вас были на природе. Сосредоточьтесь, подумайте и ответьте на вопрос, какие звуки вы можете услышать в лесу? (шум ветра, шелест листьев, шуршание травы, пение птиц, писк комара, постукивание дятла о дерево, сказочные звуки).

- Давайте обыграем ситуацию с появление одного из лесных звуков - когда солнечным утром в лесу легкий ветерок слегка шелестит листьями на верхушках деревьев. Поднимите руки вверх и изобразите голосом шум легкого ветерка звуком «ш-ш-ш». потом ветра усиливается, покажите это голосом. (дети усиливают произношение звука). Наконец, словно от порыва, верхушки деревьев качнулись, наклонились. (показ движений). Сорванные листочки медленно падают на землю и тихо ложатся вам под ноги( садятся по кругу). Но после этого порыв ветра пробежал и стих.

Если ночь была спокойна,

Солнце весело взойдет.

Если жнет - взойдет в тумане,

Ветер дунет, дождь пойдет,

Множество таит чудес,

Наш загадочный лес.

Дети слушают песню «Ззагадочный лес»  С..Ермолова ( садятся на стульчики)

        

Красив зимний день в лесу: кусты, деревья покрыты снежными шапками. Лучи солнца" осыпают местность холодным блеском. Под чистой белой скатертью отдыхает земля. (слайд №1)

За зимой наступает весна. Лес просыпается после зимнего сна. В эту пору оживает каждое дерево. Из почек потянутся зелёные язычки. Зацветёт черемуха. Голубыми, жёлтыми, белыми цветами покроются лесные поляны. Весна дарит всему живому волшебную силу.(слайд№2)

Удивительное время года - лето. Лес смотрит на нас глазами ярких цветов. Всюду запах травы, корней. Тёплый ветерок бежит по ветвям. Летом лесная опушка - самое веселое место. (слайд№3)

И всё же нет времени года красивее и обильнее дарами, чем осень. Лес осенью превращается в чудо, сверкающее разнообразием красок. Сказочно красив осенний лес и сказочно богат.(слайд №4)        

Ребенок рассказывает стихотворение, ведущая выкладывает картинки.

Посмотри мой новый друг,

Что находится вокруг:

Небо светло-голубое ( голубые облакас),

Солнце светит золотое ( солнце).

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает, (тучка с радугой)

Поле, речка и трава,  полотнище с травой)

Горы воздух и листва.

Птицы, звери и леса ( бабочки, птицы, деревья).

Гром, туманы и роса, (гремит гром).

Человек и время года-

Это все вокруг природа (плавно меняется музыка).

Ис - ся песня про Осень( или другое время года)

  1. Ребята, а кто живет в лесу? ( ответы детей)
  2. -Каких вы еще знаете животных?

-Для чего нужны животные?

-Нужно ли охранять и беречь животных?

Ребенок:      Все - все — все на свете нужны!

                     И мошки не меньше нужны, чем слоны.

                     Нельзя обойтись без чудищ нелепых

                     И даже без хищников злых и свирепых!

                     Нужны все на свете! Нужны все подряд -

                     Кто делает мед, и кто делает яд.

                     Плохие дела у кошки без мышки

                     У мышки без кошки не лучше делишки.

                     Да! Если мы с кем-то не очень дружны -

                     Мы все-таки очень друг другу нужны,

                     А если нам кто-нибудь хищным покажется,

                     То это, конечно, ошибкой окажется...

                     Все, все - все на свете

                     На свете нужны

                     И это все дети запомнить должны!

Ис - ся песня. «Прогулка в лесу» А.Евтодьевой

Ребенок:        Жил один фотограф,

                                     Снимал он только добрых

                                     Только самых и особых!

                                     Замечательно способных

                                     К настоящему добру:

                                     Только маму -кенгуру,

                                     Только добрую собаку,

                                     Только добрую конягу

                                     И буренку -предобренку,

                                     И теленка и козленка,

                                     Что не ведают злодейства,

                                     И слоновое семейство,

                                     И большой портрет жирафий...

                                     Много - много фотографий!

  1. Посмотрите, сколько фотографий животных! Кого тут только нет!
  2. А где мы можем увидеть разных животных? ( цирк, зоопарк)

                                   

                                   В зоопарке выходной.

                                    Люди все ушли домой.

                                    Звери рады - без народа

                                    Им веселье и свобода.

                                    Давайте посмотри что же звери делают?

Дети.                          Жарко с самого утра        (слайд №5)

                                    Искупаться бы пора

                                    Хобот как водопровод

                                    Опустился в толщу вод

                                    И слону как господину

                                    Хобот воду льет на спину

Игра - эстафета.

                                    Целый день наш бегемот      (слайд №6)

                                    Жадно открывает рот

                                    Ну а если рот закрыт

                                    Значит  бегемотик  спит

Ис - ся песня «Бегемот» Р.Гуцалюк

        Зайка к маме прибежал-                        (слайд №7)

                                  От испуга хвост поджал.

                                  -Мама, мама над рекою

                                  У опушки на сосне

                                   Встретил я в лесу такое..

                                  Не приснится и во сне.

                                  Щеки вымазаны мелом,

                                  В черных полосах крыло.

                                  На стволе оно сидело

                                  И зайчишек стерегло

                                  Длинным носом било.

                                  Било по трухлявому суку.

                                 До чего же страшно было.  

                                 Отдышаться не могу.

        Мама в речке фрукты мыла    (Слайд№8)

                                  Мама дочке говорила:

                                  -С детских лет учись труду.

                                 Будь всегда с водой в ладу,

                                 Потому что мы. Еноты,

                                 Очень любим чистоту.

                                 Старших детям надо слушать.

                                 Ты совет запомни мой-

                                 Перед тем, как сядешь кушать,

                                 Фрукты мой и лапки мой.

                                 Стрекозу малыш поймал-             (слайд№9)

                                 Крылья чуть не поломал.

                               -Стой, рысенок, не дури,

                                Коготочки убери.

                                В жизни надо быть добрей-

                                 Отпусти ее скорей.

        Ты кто такой?                                 (слайд№10)

                                  -Лосенок я.

                                   А как зовут?

                                   -Лосенком.

                                  В лесу живет моя семья-

                                   Мои родители и я,

                                   И старшая сестренка.

                                      А как тебя зовут , скажи?

                                     -Я- жеребенок Боря.

                                     -Ну что ж, давай с тобой дружить.

                                     В лесу под елкой будем жить,

                                     Ходить на луг с тобою.

                                     -Нет , жить в лесу я не могу,

                                     Я очень нужен людям.

                                     Прости, зовут меня, бегу.

                                       Давай-ка лучше на лугу

                                     С тобой встречаться будем.

                                     Кто знаком с семьей колючей? (слайд№11)

                                    В иглах даже малыши.

                                    Приглядитесь к ним получше

                                    - Это вовсе не ежи.

                                     Месяц выглянул -и сразу

                                    Мы узнать их всех смогли.

                                    Как зовут их? Дикобразы-

                                     Очень древний род земли!

Ис - ся песня «Дикобраз» (слайд № 12)

                                Носит мама кенгуру  (слайд№13)

                                В теплой сумке детвору

                               А ребятки кенгурятки

                               Целый день играют в прятки

Игра- эстафета

-Ребята вам понравилось наблюдать за животными? А кого не хватает в нашем лесу (зверей). Давайте поселим зверей и в нашем лесу.

Дети делают фигурки зверей (оригами: медведь, лиса, заяц)

Вед.        Общий язык у детей и зверят.

                                  Те и другие на нем говорят.

                                  Что за язык непонятный такой?

                                  С ним и тигренка погладишь рукой.

                                  И попугая, и зайку, и мишку.

                                  Делаешь смелой пугливую мышку.

                                 Им приручить можно даже крота..

                                  Этот язык на Земле - ДОБРОТА.

                                  Будет любая понятна с ним речь.

                                   Этот язык надо людям беречь!

Дети смотрят ролик «Живет повсюду красота».

Ведущая подводит итог. Дети уходят.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное педагогическое мероприятие в старшей группе (математика + познавательное развитие + конструирование)

Образовательные области по ФГОС: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие....

Перспективный план интегрированных занятий по ознакомлению с окружающим, конструированию (старшая группа)

П/с. Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания; познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий; закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола. Закрепить...

Перспективный план интегрированных занятий по ознакомлению с окружающим, конструированию (старшая группа)

П/с. Обобщить и систематизировать представления детей об  характерных признаках осени, продолжать учить самостоятельно находить их; продолжать учить устанавливать связи между сезонными признаками...

Конспект интегрированного занятия (музыка + рисование) на тему "Дети рисуют музыку"

Конспект интегрированного занятия (музыка + рисование)  на тему "Дети рисуют музыку" («Вальс и полночь» из балета «Золушка» С.С. Прокофьев)  «...

интегрированное занятие (музыка, окружающий мир) "Дикие и домашние животные"

Цель: закрепление имеющихся знаний детей о диких и домашних животных.Программные задачи:1.      Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их н...

Конспект интегрированного занятия "Музыка рассказывает о животных"

Возрастная группа: подготовительная группа.Цель занятия: Закрепление представления детей о богатстве и разнообразии музыкального языка, через песни о животных и птицах.Задачи занятия 1. Углублять восп...