интегрированное занятие (музыка, окружающий мир) "Дикие и домашние животные"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Лемке Лариса Николаевна

Цель: закрепление имеющихся знаний детей о диких и домашних животных.

Программные задачи:

1.      Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

2.      Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

3.      Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

  1. Осваивать высокий подъём колена с опущенным носком вниз.
  2. Слушать новую  инструментальную пьесу. Развивать представление о том, что музыка может передавать образы животных, их повадки, о средствах музыкальной выразительности.
  3. В игровой форме продолжать учить петь выразительно, естественным голосом.
  4. Учить детей выполнять образные движения, (греют лапки, ушки, прыжки на носочках)
  5. Передавать в движении музыку контрастного характера, точно чувствовать и отмечать окончание музыки.        

Содержание занятия:

  1. Упражнение:  «Лошадка»  А. Филиппенко
  2. Слушание: «Лошадка» Н. Потоловского            
  3. Дидактическая игра «Найди детеныша маме»
  4. Декорации: «Хоз. двор»,  «Лес»
  5. Пение: «Зайка» р.н.м.                    
  6. Творчество:  Этюд «Зайчики» К. Черни 
  7. Игра: «Зайцы и медведь» Т. Попатенко  

Материал: домашний кинотеатр, лошадка с тележкой,  шапочка медведя. Наборы картинок с изображением диких и домашних животных, их детенышей, фланелеграф,  фортепиано.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_i_domashnie_zhivotnye_otkrytoe_zanyatie.docx18.56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в разновозрастной группе №1

«Дикие и домашние животные»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Цель: закрепление имеющихся знаний детей о диких и домашних животных.

Программные задачи:

  1. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
  2. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
  3. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
  4. Осваивать высокий подъём колена с опущенным носком вниз.
  5. Слушать новую  инструментальную пьесу. Развивать представление о том, что музыка может передавать образы животных, их повадки, о средствах музыкальной выразительности.
  6. В игровой форме продолжать учить петь выразительно, естественным голосом.
  7. Учить детей выполнять образные движения, (греют лапки, ушки, прыжки на носочках)
  8. Передавать в движении музыку контрастного характера, точно чувствовать и отмечать окончание музыки.        

Содержание занятия:

  1. Упражнение:  «Лошадка»  А. Филиппенко
  2. Слушание: «Лошадка» Н. Потоловского                
  3. Дидактическая игра «Найди детеныша маме»
  4. Декорации: «Хоз. двор»,  «Лес»
  5. Пение: «Зайка» р.н.м.                
  6. Творчество:  Этюд «Зайчики» К. Черни        
  7. Игра: «Зайцы и медведь» Т. Попатенко        

Материал: домашний кинотеатр, лошадка с тележкой,  шапочка медведя. Наборы картинок с изображением диких и домашних животных, их детенышей, фланелеграф,  фортепиано.

Ход занятия:

Дети под музыку бодрым шагом входят в зал, (встают возле стульчиков), музыкальное приветствие «Здравствуйте».

Музыкальный руководитель: Ребята, вы любите гулять? Куда можно пойти гулять? (Ответы детей.) Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)  Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на лошадках.

Упражнение:  «Лошадка»  А. Филиппенко

Напомнить упражнение, показ  детей усвоивших движение, затем скачут все дети.

Музыкальный руководитель: Вот и наша первая остановка.

Декорация «Хозяйственный двор» На лошадке мы скакали, а теперь садитесь (дети садятся на скамейку) и послушайте  музыкальную загадку о лошадке. Послушайте музыку и скажите, о какой лошадке она рассказывает, о веселой игривой, или уставшей, еле-еле передвигающейся?  Лошадка едет медленно, везет много игрушек, ей тяжело, она усталая, едет медленно, грустно лошадке. (Музыкальный отрывок в медленном, минорном звучании, затем убрать тележку). Лошадка быстро скачет, ей легко, весело. Дети слушают быстрый, отрывок музыки в мажорном звучании.

Слушание: «Лошадка» Н. Потоловского                

Беседа.

Воспитатель: Скажите, ребята, а лошадка домашнее или дикое животное? (Ответ)

Ну, что же, продолжим наше путешествие по двору (показывает большую  собачью конуру, с отверстием) Интересно, кто здесь живет? Как это узнать? (Ответы детей.) (Воспитатель показывает плоскостную собачку в отверстии конуры)

Скажите, ребята, а собака домашнее или дикое животное? Почему вы думаете, что собака домашнее животное? (Ответы детей.) Каких домашних животных вы еще знаете? (Ответы детей.) Воспитатель предлагает детям подойти к фланелеграфу.

Фланелеграф  «Домашние животные»

Возьмите в руки картинку с животным, которое вам нравится, и найдите к нему детеныша.

Дидактическая игра «Найди детеныша маме»

Картинки детёнышей размещены на столе. Дети берут картинки и прикрепляют  их на фланелеграф к взрослым животным, соотнося их.

Воспитатель: А теперь назовите животное и его детеныша.

Ответы детей: У собаки – щенок. У кошки – котенок. У курицы – цыпленок. У коровы – теленок и др. Молодцы.

Музыкальный руководитель: К нам пришли в гости домашние животные. Вы их узнали? А если узнали, скажите, как они кричат.

Дети произносят, как эти животные кричат.

Курица – ко-ко-ко (громким голосом).

Цыпленок – пи-пи-пи (тихим, нежным голосом).

Корова – му-у-у (громким, грубым голосом).

Теленок – му-у-у (тихим, мягким голосом).

Лошадь – и -го-го (грубым, громким голосом).

Жеребенок – и -го-го (мягким, тихим голосом) и т.д.

Путешествие наше продолжается. (идут как лошадки)
Воспитатель: Вторая остановка.  Декорация «Лес»

Куда же мы попали? (В лес.) А какие животные живут в лесу? (Ответы детей.) Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

К диким животным относятся: заяц, лиса, волк, еж, белка, медведь.

Дети рассматривают животных. Воспитатель предлагает детям подойти к фланелеграфу.

А теперь поиграем в игру, которая вам уже знакома: выберите картинку с животным и найдите его детеныша. 

Картинки детёнышей размещены на столе. Дети берут картинки и прикрепляют  их на фланелеграф к взрослым животным, соотнося их.  Назовите животное и его детеныша. Ответы детей: У зайца – зайчонок.   У волка – волчонок. У белки – бельчонок и др.

Музыкальный руководитель: А мы с вами знаем песню об одном диком животном? О ком? (Ответ) (предлагает пройти и сесть на стульчики)

Пение: «Зайка» р.н.м.                

Исполнение песни, подпевание без музыкального сопровождения.

Дети зовут зайчика – поют протяжно. (Выходят на середину зала)

Творчество:  Этюд «Зайчики» К. Черни        

Стихотворение: «Зайчик быстрый скачет в поле.

Очень весело на воле.  Подражаем мы зайчишке, непоседы-ребятишки».

Игра: «Зайцы и медведь» Т. Попатенко (выбор «медведя» по музыкальной шишке)        

Роль медведя выполняет ребенок, повторить игру по желанию детей.

Музыкальный руководитель: Наше путешествие  закончилось, пора возвращаться в детский сад.

М.р. поет: (на мелодию «Голубой вагон») (идут как лошадки и садятся на стульчики)

«Наше путешествие кончается,
Нам пора обратно в детский сад.
С нашими зверями не прощаемся,
Каждый их увидеть будет рад».

Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилась наше путешествие?

Где мы с вами были?  О каких животных мы с вами вспомнили? (Ответы детей)

Вы сегодня очень хорошо занимались, молодцы.

Прощаются с м.р., под музыку бодрым шагом уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Дикие и домашние животные" авторская разработка

Ситуации активизирующего общения и непосредственно-образовательная деятельность с детьми в детском саду после внедрения ФГТ (Федеральных государственных требований к структуре образовательн...

План-конспект занятия по окружающему миру "Дикие и домашние животные"

Тема: Дикие и домашние животные.Раздел: Развитие представлений об окружающем мире и о себе.Группа: Вторая младшая.Форма проведения: Путешествие.Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возр...

Конспект НОД По ознакомлению с окружающим Тема: Дикие и домашние животные Открытое занятие для студентов

Конспект НОДПо ознакомлению с окружающимТема: Дикие и домашние животныеОткрытое занятие для студентов...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» познавательное занятие – игра (с применением игровых технологий)

обобщение и закрепление познавательных знаний, умений и навыков у детей, через использование игровых технологий....

Интегрированное занятие в младшей группе «Дикие и домашние животные»

Интегрированное занятие в младшей группе «Дикие и домашние животные»...

Окружающий мир "Дикие и домашние животные" в средней группе

Конспект «Дикие и домашние животные» в средней группе.Цель: Закрепить знания детей о домашних и диких животных.Задачи:Образовательные:- Закреплять знания детей о диких и домашних живо...

Конспект занятия по окружающему миру "Дикие и домашние животные" (старшая группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему : «Домашние и дикие животные»Цель: продолжать знакомить с особенностями диких и домашних животны...