Конспект занятия по окружающему миру "Дикие и домашние животные" (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Усачева Виктория Олеговна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему : «Домашние и дикие животные»

Цель: продолжать знакомить с особенностями диких и домашних животных;

• научить различать их и называть взрослых животных и их детенышей;

• формировать представление о значении животных в природе и для человека.

• развивать связную речь детей.

• воспитывать любовь к домашним и диким животным, умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс.

Оборудование:

Интерактивная доска, демонстрационный материал, карточки с изображением диких и домашних животных на каждого ребенка; раздаточные и наглядные материалы, карандаши, листочки.

Словарная работа: стадо, табун, стая, пастух.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_i_domashnie_zhivotnye.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему : «Домашние и дикие животные»

Цель: продолжать знакомить с особенностями диких и домашних животных;

• научить различать их и называть взрослых животных и их детенышей;

• формировать представление о значении животных в природе и для человека.

• развивать связную речь детей.

• воспитывать любовь к домашним и диким животным, умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс.

Оборудование:

Интерактивная доска, демонстрационный материал, карточки с изображением диких и домашних животных на каждого ребенка; раздаточные и наглядные материалы, карандаши, листочки.

Словарная работа: стадо, табун, стая, пастух.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я сегодня вас приглашаю в мир животных. (Звучит музыка «В мире животных») Я сейчас буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать и показывать карточки животных.

Воспитатель:

Загадывает загадки.

Кто у двери нас встречает,

В тишине весь день, проспав,

И от счастья начинает

Громко лаять«Гав – гав – гав!»?

Дети: Собака.

Воспитатель:

Кто на привязи гуляя,

Травку щиплет на холме,

И, хозяйку ожидая,

Одиноко блеет«Ме –е - е»?

Дети: Коза

Воспитатель: Рыжая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собой унесла.

Дети: Лиса.

Воспитатель: Кто всегда прекрасно знает,

Что на завтрак я варю,

И к лоханке подбегает,

Громко хрюкая «Хрю - хрю»?

Дети: Свинья.

Воспитатель: Недотрога, весь в иголках,

Я живу в норе под елкой.

Хоть открыты настежь двери,

Но ко мне не ходят звери.

Дети: Ёж.

Воспитатель:

Кто пасется на лужайке,

Без панамке и без майки,

Отгоняет вредных мух,

И мычит протяжно«Му- у- у».

Дети: Корова.

Когда ребята отгадывают загадки, воспитатель вешает на доску картинку с изображением домашнего или дикого животного.

Воспитатель: Давайте еще раз с вами назовем этих животных. (Дети, по очереди перечисляют животных вывешенных на доске). – Кто это? (воспитатель указывает только на домашних животных)

Дети: Корова, собака, коза, свинья.

Воспитатель: Молодцы. Как можно назвать, одним словом этих животных?

ДетиДомашние.

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Потому, что за ними ухаживает человек, они не могут заботиться о себе сами.

Воспитатель: Правильно, человек заботиться о своих домашних животныхстроит им жилище: корове – коровник, свинье – свинарник, лошади – конюшню, собаке – будку. За это домашние животные помогают человеку в жизни. А как они помогают?

Дети: Корова – дает молоко, кошка – ловит мышей, лошадь – возит грузы, собака – охраняет дом.

Воспитатель: А это кто? (воспитатель указывает на диких животных)

Дети: Лиса, еж.

Воспитатель: Как, можно одним словом назвать этих животных?

ДетиДикие животные.

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Потому что они заботятся сами о себе. Дикие животные добывают себе корм сами, о них никто не заботится.

Воспитатель: Какие особенности у животных?

Дети: Лапы, копыта, рога, хвост, шерсть.

Воспитатель: Молодцы! Пока мы с вами отгадывали животных, все животные перепутались. Помогите мне навести порядок. (Дети рассматривают на интерактивной доске картинку и распределяют кто, где живет).

Игра «Кто, где живет»

Воспитатель: Что это?

Дети: Деревенский домик. Там живут домашние животные.

Воспитатель: А это?

Дети: Лес. А здесь живут дикие животные.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.

Воспитатель: Я сейчас прочитаю вам стихотворение, а вы послушайте.

У лисицы острый нос, У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы, Несказанной красоты.

Я – охотница до птицы! Кур ловить я мастерица!

Как увижу – подкрадусь, И тихонько затаюсь.

После прыгну и схвачу, Деткам в норку отнесу.

Воспитатель: А лиса это, какое животное?

Дети: Лиса дикое животное, она очень хитрая.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, летом большая группа коров пасется на лугу. Как можно назвать эту большую группу коров, одним словом?

Дети: Стадо.

Воспитатель: А когда пасутся кони?

Дети: Табун.

Воспитатель: А кто их пасет?

Дети: Пастух.

Воспитатель: А когда в лесу бегают много волков, вместе, как их можно назвать одним словом?

Дети: Волчья стая.

Воспитатель: А сейчас давайте поздороваемся с животными.

Пальчиковая гимнастика «Веселая встреча»

Здравствуй, котенок!

Здравствуй, козленок!

Здравствуй, щенок!

И здравствуй, утенок!

Здравствуй, веселый, смешной поросенок.

(Повторяется на каждую руку)

Воспитатель: Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Найди свою маму».

Игра «Найди свою маму».

(Дети подходят к интерактивной доске, на которой изображены животных, дети соединяют взрослого животного и детёныша, работают в парах).

Воспитатель: Давайте вместе проверим, правильно ли вы выполнили задание или нет! (воспитатель показывает заранее заготовленный правильный ответ и сверяет с детьми). Молодцы ребята! Вы каждому детенышу нашли маму. А сейчас мы немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Бычок и пастушок»

Чок-чок-чок, чок-чок, чок!

К пастушку бежит бычок.

(«Бежим», постукивая по столу подушечками пальцев) Пободаться очень хочет,

Может, ему скучно очень.

(На каждой руке выставляем «рожки» из указательного пальца и мизинца и поворачиваем кисти в разные стороны) Пастушок и не боится -

Даст бычку воды напиться.

(Одну руку оставляем в описанном положении, круговыми движениями поглаживаем ее тыльную сторону пальцами другой руки) За рога его возьмет

И на травку уведет.

(Захватываем «рогатую» руку другой рукой и отводим ее в сторону)

Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули. Ребята, а как вы думаете, чем питаются домашние и дикие животные? Посмотрите на экран и скажите кто, что ест?

Игра «Кто, чем питается».

Дети смотрят на экране картинки еды животных и распределяют их животным.

Воспитатель: Давайте проверим. Чем питается корова?

Дети: Сеном, травой.

Воспитатель: Чем питается кошка?

Дети: Рыбой, любит пить молоко.

Воспитатель: Чем питается кролик?

Дети: Морковкой, капустой.

Воспитатель: Чем питается медведь?

Дети: Медом, ягодами, рыбой.

Воспитатель: Дети, вы все молодцы! Вы все знаете о животных. Вот мы с вами и побывали в мире животных. О каких животных мы с вами сегодня беседовали?

Дети: О домашних и диких животных.

Воспитатель: Ребята животных нужно беречь и любить. На этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе КВН "Тело человека"

КВН "Тело человека" проводится как итоговое занятие в рамках занятий о здоровом образе жизни.Группа делится  на две команды с разными названиями, предлагаются различные конкурсы с заданиями. Жюри...

Конспект занятия по окружающему миру для детей 2 младшей группы. Тема занятия: Овощи. Дидактическая игра “Зайкины именины”.

МБДОУ “детский сад № 388” г.о. Самара.Воспитатель Белякова Алена Викторовна. Конспект занятия по окружающему миру для детей 2 младшей группы. Тема занятия: Овощи. Дидактическая и...

Конспект занятия по окружающему миру для детей первой младшей группы: Домашние животные и их детеныши.

Представляю вашему вниманию конспект занятия по окружающему миру для детей 1 младшей группы на тему "Домашние животные и их детёныши". Занятие рассчитано на детей 2-3 лет.Данное занятие я пр...

Конспект занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы на тему: "Домашние животные и их детёныши".

Цель: познакомить детей с домашними животными и их детёнышами.Задачи:1. учить называть домашних животных;2. учить сравнивать животных по величине;3. развивать память, любовь к животным;4. развива...

Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные

Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...