Конспект интегрированного занятия "Музыка рассказывает о животных"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Анна Евгеньевна Уварова

Возрастная группа: подготовительная группа.

Цель занятия: Закрепление представления детей о богатстве и разнообразии музыкального языка, через песни о животных и птицах.

Задачи занятия

1. Углублять восприятие детьми музыки изобразительного характера. Учить детей чувствовать характер музыки, высказываться об эмоционально-образном содержании. Учить передавать в танцевальных движениях характерные черты образов персонажей.

2. Развивать звуковысотный слух, творческие способности в постановке спектакля, развивать певческие навыки: петь выразительно, непринужденно. Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения.

3. Воспитывать музыкальный вкус на произведениях классиков, любовь к животным.

Подготовительная работа: отбор произведений для слушания;

3. подготовка дошкольников к выступлениям на концерте; слушание звуков животных и птиц, рассматривание картинок.

Материалы и оборудование: Стул, 5 мольбертов, стол, магнитофон, иллюстрации зверей,

инструменты: погремушки, металлофон, колокольчики, треугольник, барабан, бубен, стул для каждого воспитанника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_uvarova_19.03.docx21.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО разработчика: Уварова Анна Евгеньевна

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Тема занятия: «Музыка рассказывает о животных»

Возрастная группа: подготовительная группа.

Цель занятия: Закрепление представления детей о богатстве и разнообразии музыкального языка, через песни о животных и птицах.

Задачи занятия

1. Углублять восприятие детьми музыки изобразительного характера. Учить детей чувствовать характер музыки, высказываться об эмоционально-образном содержании. Учить передавать в танцевальных движениях характерные черты образов персонажей.

2. Развивать звуковысотный слух, творческие способности в постановке спектакля, развивать певческие навыки: петь выразительно, непринужденно. Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения.

3. Воспитывать музыкальный вкус на произведениях классиков, любовь к животным.

Подготовительная работа: отбор произведений для слушания;

3. подготовка дошкольников к выступлениям на концерте; слушание звуков животных и птиц, рассматривание картинок.

Материалы и оборудование: Стул, 5 мольбертов, стол, магнитофон, иллюстрации зверей,

инструменты: погремушки, металлофон, колокольчики, треугольник, барабан, бубен, стул для каждого воспитанника

Этапы, продолжительность

Цель этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Формы, методы, приемы

Планируемый результат этапа

1.

Организационно – мотивационный этап

подготовить детей к предстоящей деятельности, заинтересовать детей.

-Здравствуйте! Ребята, вы знаете, что музыка всегда выражает какое – то чувство. Она может изображать портреты людей, животных. Давайте с вами споем песню, которую мы с вами подготовили, чтобы настроиться на занятие.

Дети внимательно слушают, исполняют песню «Ежик».

Словесный метод. Худ.слово

Дети настроились на предстоящую деятельность, исполняли песню.

2.

Основной этап                                                                                                                                                                                  

2.1.

Этап постановки проблемы

выявить умения детей слушать и понимать мелодию.

Русский композитор Виктор Сергеевич Калинников (показать портрет на мольберте) написал песню «Тень - тень», в которой изобразил портреты различных животных. В этой песне рассказывается о том, что звери собрались вместе и стали похваляться друг перед другом: лиса – своей красой, зайка – тем, что быстро бегает, ежи – своими иголочками («шубками»).

- Послушайте эту песню, она написана на народные слова.

Какого характера мелодия?

- Ребята, про каких зверей поётся в песне С. Калинникова «Тень - тень»? - Если вы прислушаетесь, то заметите, что каждый персонаж имеет свой музыкальный портрет. Музыка очень тонко изображает то, о чём поётся в песне. Расскажи о чем поет каждый персонаж.

Дети слушают песню и отвечают на вопросы воспитателя.

вопросы.

Дети внимательно слушают и самостоятельно отвечают на вопросы.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

ознакомление детей с полученным материалом.

Давайте сейчас поиграем в «Угадайку». Я исполню вам не всю песню В. Калинникова «Тень –тень», а буду играть только аккомпанемент, без мелодии. Вы же постарайтесь угадать, о каком персонаже рассказывает музыка.(преподаватель исполняет разные фрагменты, дети должны угадать и объяснить, почему именно данный персонаж)

- После каждого угаданного персонажа, педагог предлагает изобразить движениями животных, их повадки, характер.

- Сколько выдумки, фантазии проявил композитор, чтобы так похоже передать образы персонажей песни, иногда всего несколькими звуками.

Слушают воспитателя, отвечают на поставленный вопрос.

Словесный, игровой.

Дети активно проявляют себя. Внимательно следят за действиями воспитателя.

2.3.

Этап практического решения проблемы

закрепление полученного материала.

Ребята, можно по этой песне поставить целый спектакль. Давайте выберем лисичку, зайку, ежей, блох, медведя и козу. (каждому герою надевается шапочка персонажа). Все звери усядутся «под плетень» и будут похваляться друг перед другом. Остальные ребята будут играть на разных шумовых инструментах, создавая образ каждого животного (погремушки, металлофон, барабан, колокольчик, треугольник).

Дети оркеструют песню.

- Молодцы! У нас всё получилось!

Дети участвуют в спектакле.

Игровой, словесный.

Дети активно участвуют в постановке спектакля.

3.

Заключительный этап

подведение итогов, закрепление полученных знаний.

-А сейчас я предлагаю вам сделать еще одно доброе дело. Вместе с вами поставим этот спектакль младшим детям.

Дети показывают спектакль.

Практический.

Дети активно проявляли себя в худ. Деятельности, показали себя младшим дошкольникам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД «Путешествие к животным жарких стран» по развитию познавательных способностей для детей подготовительной к школе группы

КОНСПЕКТ  ИНТЕГРИРОВАННОЙ  НОД«Путешествие к животным жарких стран»по развитию познавательных способностейдля детей подготовительной к школе группы Цель: Развитие познавательных с...

Конспект интегрированного занятия познавательно-эстетического характера для детей пятого года жизни (средней группы детского сада) «О чём «рассказывает» одежда?»

Конспект интегрированного занятия познавательно-эстетического характера для детей пятого года жизни (средней группы детского сада) «О чём «рассказывает» одежда?»...

Конспект интегрированного занятия Аппликация "Дикие животные в зимнем лесу"

Цель: Расширять и обогощать знания и представления детей о диких животных, среде их обитания....

Конспект интегрированного занятия «О чём рассказывает одежда?» Для детей 4 – 5 лет.

Содействие становлению субъективно-ценностного отношения к рукотворному миру предметов; закрепить знания детей об одежде....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи (учимся рассказывать) и рисованию. «Встреча с ёжиком».

Развивать речевое дыхание и фонематическое восприятие, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук.Воспитывать  бережное отношение к животным....

Конспект интегрированного занятия "В мире животных"

Конспект по развитию речи, познавательному развитию, физическому развитию....

Конспект интегрированного занятия на тему: «Животные и птицы»

Конспект разработан с целью обогащения знаний детей о животных и птицах, месте их обитания; развитие мелкой моторики рук, зрительной координации; умение катать из пластилина шарики указательным больши...