Конспект интегрированного занятия по развитию речи (учимся рассказывать) и рисованию. «Встреча с ёжиком».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Тулаева Елена Борисовна

Развивать речевое дыхание и фонематическое восприятие, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук.

Воспитывать  бережное отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

по развитию речи (учимся рассказывать) и рисованию.

«Встреча с ёжиком».

Задачи: Учить составлять короткие рассказы (4-5 простых предложений) по сюжетных картинках. Уточнить и закрепить произношение звука (ж). Развивать речевое дыхание и фонематическое восприятие, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук.

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций и картин с изображением ежа; чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа», заучивание стихотворения про ежа.

Материал: Серия сюжетных картинок, игрушки еж и лиса, дудочка; декорации, фонограмма, дополнительные картинки (лесные звери), на каждого ребёнка опорные картинки в конвертах; альбомные листы с контурным изображением ежа, карандаши.

Ход занятия:

Разминка. Упражнение на развитие речевого слуха «Дудочка».

Воспитатель: Ребята, сегодня я принесла чудесную дудочку, которая умеет тихо и громко петь. Давайте поиграем. Если дудочка будет петь тихо, вы спокойно ходите по группе, говоря:

«Тихо дудочка поет, отдыхать ребят зовёт».    

Если дудочка запоёт громко, вы ей хором скажете:

«Громко дудочка поёт, на занятие зовёт» и быстро займёте свои места.

Игра проводится 2-3 раза. Дети садятся на стулья.

Артикуляционная гимнастика.  (Воспитатель выполняет упражнения вместе с детьми).

 «Улыбочка», «Дудочка», «Прятки» (3-4 раза).

Воспитатель: А теперь давайте погуляем по лесу. (Идем в уголок, изображающий лесную поляну, фонограмма – звуки леса) Под кустом дети замечают ежа.

Воспитатель: Смотрите, еж! Ежик какой?

Дети: серый, колючий.

Воспитатель: (Воспитатель дотрагивается до ежа и отдергивает руку). Ой, правда, колючий! (Предлагает детям потрогать его). Что ещё колючее вы знаете?

Воспитатель: Давайте, поздороваемся с ежиком и расскажем ему наше стихотворение, чтобы он нас не боялся:

«Что ж ты ежик такой колючий?

Это я на всякий случай.

Знаешь кто мои соседи!

Лисы, волки и медведи.

Воспитатель: Расскажи нам ежик, как ты здесь оказался?

Ёж: Я лучше покажу вам картинки, а вы попробуйте догадаться, что со мной произошло (на мольберт выставляю серию сюжетных картинок «Дети нашли ежа»).

Воспитатель: Послушайте, что произошло с ёжиком. Пошли дети в лес. Там под кустом они нашли ежа. Положили его в шапку и принесли домой. Потом отнесли обратно в лес.

-Куда пошли дети? Где они нашли ежа? Почему они положили его в шапку? Куда дети принесли ежа? Чем его угостили? Куда отнесли ежа?

Ёж: Так все и было. Я хочу рассказать об этом своим ежатам, да боюсь, что- нибудь забыть и перепутать. Помогите мне. Пусть каждый из вас расскажет о том, что со мной случилось, а я постараюсь как следует все заполнить. За это я вам подарю картинки со своими лесными друзьями.

Воспитатель: Дети обязательно тебе помогут (Воспитатель раздает картинки с опорными картинками). Достаньте, пожалуйста, картинки из своих конвертов, внимательно их рассмотрите и разложите на столе так, чтобы получился рассказ о том, как дети нашли ежа. А я вам напомню эту историю (воспитатель повторяет рассказ по сюжетным картинкам и убирает их).

Ёж проверяет, как дети справились с заданием, и спрашивает, кто хочет первым помочь ему (рассказ ребёнка). Хвалит его и показывает ему картинку с изображением лисы  

Еж: «Когда дети принесли меня обратно в лес и ушли, я вдруг увидел лису. Угадай, что было дальше?»

Ребёнок придумывает конец истории (воспитатель помогает), например, «Ёж увидел лису и свернулся в колючий клубок. Лиса дотронулась до него лапкой, укололась и убежала».

Ёж: Объясняет, что он всегда так спасается от лисы и других опасностей. Хвалит ребёнка и дарит ему картинку.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Мы сейчас попробуем сделать ежа и испугать лису. А вот и она (показываю лису). Сожмите пальцы обеих рук в один большой кулак – это наш ёж. Теперь поднимите все пальцы вверх – это его колючие иголки. Пошевелите ими, повторяйте за мной:

Жа- жа – жа! Есть иголки у ежа!

Жа – жа – жа! Ёж, иголки покажи! (2-3 раза).

Физкультминутка. Покажите, как ёжик сворачивается в клубок- пригните голову к коленям и обхватите их руками. (прячу лису). Испугалась лиса и убежала, а ёжик снова развернулся, потянулся  

Ёж просит остальных детей повторить рассказ, и каждый раз показывать новую картинку (белочку, мишку, волка, зайца и т.д.) Дети придумывают варианты ответов.  Ёжик их хвалит и дарит картинки.

Ёж: Спасибо вам. Я все запомнил и смогу рассказать ежатам, что со мной случилось. А теперь мне пора в лес.

Воспитатель: Давайте нарисуем и подарим ёжику его портрет на память о нашей встрече (раздаю альбомные листы с контурным изображением ежа. Показываю, как штрихами сверху вниз нарисовать иголки). Задаю вопросы: Где у твоего ёжика глаза (нос, уши)?  Какие у него колючки?

Ёж: Благодарит детей и просит отнести его в лес. Звучит фонограмма, дети кладут ежа и прощаются с ним.

Воспитатель: Не бери, ежа с собой,

                    Отпусти его домой.

                    Ёжик, даже смелый самый,

                    Хочет жить с ежихой – мамой.

                    И с ежатами – ребятами в лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.

Конспект занятия по развитию речи с использованием  интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - оттиск пенопластом, рисование пальчиками) "Румяный колобок"

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания. Познакомить детей с новым методом рисования при помощи пенопласта. Задачи:·...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству (рисованию) «Верные помощники войны»

Задачи:Образовательные: - Формировать   у детей представление о празднике День Победы. - Способствовать накоплению  знаний об исторических фактах и явлениях.Развивающие:- Разв...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: «Как ёжик выручил зайца».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии.Путешествие по сказочному осеннему лесу.Сочинение сказки на тему: «Как ёжик в...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Путешествие в страну Фантазия»

Конспект  интегрированного занятия по развитию речи и нетрадиционной технике рисования в старшей группе...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации тема: "Поможем ёжику"

Цели:Учить детей оказывать элементарную помощь (царапина) себе и другим (сообщить взрослому, промыть ранку, обработать ее зеленкой). Упражнять в произношении мягких согласных. Обогатить словарь детей ...