Интегрированное занятие (музыка и психология) по теме: «Волшебная сила музыки».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Лисицкая Наталья Юрьевна

Опытом делюсь с коллегами. Создание педагогических и психологических условий, направленных  на формирование позитивной коммуникации между сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._integrirovannoe_zanyatie.docx19.6 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие (музыка и психология) по теме:                     «Волшебная сила музыки».

Цель: создание педагогических и психологических условий, направленных  на формирование позитивной коммуникации между сверстниками.

Задачи:

- знакомить детей с окружающими звуками – музыкальными и шумовыми,

- развивать слуховое восприятие, творческую фантазию, музыкальный слух,

- формировать умение определять направленность  звука и его пользу для организма,

- учить детей действовать сплочённо, согласованно,

- расширять словарный запас детей антонимами,

- диагностировать эмоциональное состояние детей.

Ресурсы: ноутбук, мультимедийная презентация, экран, деревянная ширма – домик, стакан с водой и трубочка, бумага и ножницы, две кружки с водой, расческа, насос, полиэтиленовый пакет.

Ход занятия:

Под музыкальную композицию А. Рыбникова «Музыка счастья» дети входят в зал и встают полукругом. Вместе с детьми в зал входит педагог-психолог и выполняет упражнение.

Упражнение «Чудное приветствие»

Приветствие проходит по кругу, под композицию А.Рыбникова «Музыка счастья» (телесная терапия).

Педагог – психолог.  Ребята существует множество разных способов приветствия людьми друг друга, реально существующих в цивилизованном обществе и шуточных. Я предлагаю вам  поздороваться друг с другом шуточным способом – плечом, спиной, рукой, щекой или носом .

Дети выполняют задание.

Упражнение «Никто не знает».

Каждый ребенок по кругу, определяет свое настроение,  начав с фразы: «Никто не знает, что у меня сейчас….. настроение». (диагностика эмоционального состояния на начало занятия)

Педагог – психолог. Ребята, я вижу, что у вас сегодня очень хорошее настроение. А чтобы оно стало еще лучше, я предлагаю вам немного подвигаться.

Упражнение «Представьте себе...»  (двигательные упражнения).

1. «Прогулка по сказочному лесу» (Н. Римский-Корсаков, ария Февронии из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже»).

Шаги в медленном темпе, представляя вокруг себя красивый пейзаж и показывая жестами другим детям великолепие природы.

2. «Праздничный марш» (Н. Римский-Корсаков, вступление к опере «Сказка о царе Салтане»).

Представить себя идущим на праздник. Идти уверенным, решительным шагом.

3.«Крадущаяся кошка» (Д. Пучини, «Вальс» из оперы «Богема»).

Движения по кругу, шагая на «раз», каждого такта. Движения плавные, тяжесть корпуса переносится постепенно с одной ноги на другую.

4. «Порхающая бабочка» (А. Дворжак, «Юмореска»).

Лёгкие пружинистые шаги, с взмахом рук изображая бабочку.

Педагог – психолог. Как вы думаете, ребята, зачем нам уши?

Дети. Чтобы слышать, чтобы слушать.

Педагог – психолог. Правильно! Уши для того, чтобы слышать окружающие нас звуки. Звуки могут быть приятными и …

Дети. Неприятными.

Педагог – психолог. Громкими и …

Дети. Тихими.

Педагог – психолог. Нежными и…

Дети. Грубыми.

Педагог – психолог.

Эти звуки – шумовые.

Только есть еще другие:

Не шуршания, не стуки –

Музыкальные есть звуки.

Они окружают нас повсюду.

Музыкотерапия с просмотром  картин.

Звучит пьеса Л. Бетховена «К Элизе» (музыкотерапия), дети рассматривают слайды с изображением картин природы, различных бытовых ситуаций, космоса. Упражнение  выполняется сидя на ковре, приняв удобное положение.

Педагог – психолог.  

Все на свете дети знают, звуки разные бывают:
Журавлей прощальный клекот, самолета громкий рокот,
Гул машины во дворе, лай собаки в конуре,
Стук колес и шум станка, тихий шелест ветерка.

Назовите звуки природы.

Дети называют звуки, которые встречают в природе (звуки ручья, моря, ветра, гром, дождь, весенняя капель, пение птиц, голоса животных и.т.д).

Звуковое упражнение «Фантазия»  (звукоподражание морскому прибою, надуванию воздушного шара, кипению чайника, шипению змеи и т.п.)

Педагог – психолог. А теперь попробуйте с помощью голоса изобразить несколько шумовых звуков.

Дети выполняют задание.

Педагог психолог.  А сейчас давайте посмотрим,  какие вы наблюдательные.

Игра «Угадай-ка!»

За ширмой находятся бытовые предметы: стакан с водой и трубочка, бумага и ножницы, молоток и кружка, расческа, телефон, будильник и т.д. Дети угадывают и называют звуки, издаваемые за ширмой.

Педагог – психолог. Это какие звуки - шумовые или музыкальные?

Дети отвечают.

Педагог – психолог. Сейчас я предлагаю всем вместе встать в круг.Давайте приложим  друг к другу ладошки и почувствуем тепло  наших рук, которые всегда придут на помощь. Смотрите, из наших рук получился мостик дружбы. Предлагаю исполнить дружный  танец (ритмотерапия).

Музыкальная игра «Каблучок».

Педагог – психолог. Ребята, предлагаю лечь на ковёр, расслабиться, отдохнуть.

Аутотреннинг «Музыка в душе».

Педагог-психолог читает стихотворение С. Хисамутдиновой «А музыка в душе моей струится». Дети ложатся на кове,  приняв удобное положение. Аутотреннинг выполняется при выключенном свете.

А музыка в душе моей струится,
Неся в себе блаженство и покой.
Я верю в вечный праздник жизни,
В добро, в свободу мысли, в мир, любовь.
И пусть не умолкают эти звуки,
Чтоб в каждом сердце отклик их звучал,
И новый день, как продолжение жизни,
Предстал началом всех начал.
Рожденье дня! Какое это счастье …
Проснуться и рассвет в себя вдохнуть,
Сказать всему живому: “Здравствуй”! —
И в новый день с улыбкой заглянуть,
Петь песни, радуясь любому делу,
Себя с восторгом людям всем дарить
И получать в ответ добро и нежность,
Осознавая, как прекрасно жить!!!

Дети встают.

Педагог – психолог. Что нового вы для себя узнали? Чему научились? (рефлексия)

Дети отвечают.

Педагог – психолог. Ребята, а какое у вас сейчас настроение? Давайте посмотрим изменилось ли оно к концу занятия

Упражнение «Никто не знает».

Дети отвечают.

Упражнение Чудное прощание.

Педагог-психолог. Ребята пришло время сказать друг другу до свидания, давайте сделаем это необычным способом.

Дети прощаются своим интересным способом, с помощью тела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие (познание окружающего мира, изодеятельность) Тема: «Волшебный мир хохломы»

Тема: «Волшебный мир хохломы» В данном занятии преследовалась цель: научить детей выполнять орнамент, правильно составлять композицию, усвоить основные виды хохломского орнамента. ...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Волшебный сундучок"

В конспекте представлен ход интегрированного занятия, в процессе которого дети закрепляют приобретенные  знания: арифметический счет, времена года, составление задач, предложений и т.п....

Интегрированное занятие логопеда и психолога по теме "Путешествие по городу Чистой и Красивой речи» с детьми подготовительной группы

Задачи: Образовательная (обучающая):Обогащение словарного запаса у детей с ФФН, развитие грамматической стороны речи, развитие вербального интеллекта.Становление познавательной, мотивационной, коммуни...

Конспект Совместной досуговой деятельности (с родителями) Тема: «Волшебная сила музыки».

Цель: создание условий для художественно-эстетического развития детей средней группы в процессе музыкальной и творческой деятельности совместно с родителями.Задачи:Социально-коммуникативное:- обеспечи...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ (АППЛИКАЦИЯ + ФИЗКУЛЬТУРА + ПСИХОЛОГИЯ) ПО ТЕМЕ "МЫ ЛИСИЧКЕ ПОМОГАЕМ – ВМЕСТЕ ПО ЛЕСУ ГУЛЯЕМ"

Занятие систематизирует представления детей о диких животных, сезонных изменениях в природе. Помогает детям выражать действия в мимике и жестах, обучает детей выполнять имитационные движения. Релаксац...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Волшебный осенний лес –полон сказок и чудес» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Конспект интегрированного занятияв средней группена тему:«Волшебный осенний лес –полон сказок и чудес»Интеграция образовательных областей: «Художественно эстетическое разв...

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы дошкольников: «Волшебные силы эмоции»

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы дошкольников:«ВОЛШЕБНЫЕ СИЛЫ ЭМОЦИЙ»Цель: активизация воображения и фантазии; сформировать правильное представление об эмоциях радос...