Конспект Совместной досуговой деятельности (с родителями) Тема: «Волшебная сила музыки».
методическая разработка по музыке (средняя группа) на тему

Виникайнен Александра Владимировна

Цель: создание условий для художественно-эстетического развития детей средней группы в процессе музыкальной и творческой деятельности совместно с родителями.

Задачи:

Социально-коммуникативное:

- обеспечить эмоциональное благополучие через создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания между взрослыми и детьми.

Художественно-эстетическое:

- воспитывать любовь к музыке, к творческой деятельности;

- побуждать родителей к занятию с детьми под музыку, с музыкой;

- показать родителям значимость музыкального воспитания дошкольников;

- формировать умение слушать музыку, умение выразить характер музыки на бумаге;Цель: создание условий для художественно-эстетического развития детей средней группы в процессе музыкальной и творческой деятельности совместно с родителями.

Задачи:

Социально-коммуникативное:

- обеспечить эмоциональное благополучие через создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания между взрослыми и детьми.

Художественно-эстетическое:

- воспитывать любовь к музыке, к творческой деятельности;

- побуждать родителей к занятию с детьми под музыку, с музыкой;

- показать родителям значимость музыкального воспитания дошкольников;

- формировать умение слушать музыку, умение выразить характер музыки на бумаге;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_s_roditelyami.docx16.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

 образовательное учреждение д\с №52

Колпинского района, г. Санкт - Петербурга

Конспект

Совместной досуговой деятельности

(с родителями)

 Тема: «Волшебная сила музыки».

Средняя «Б» группа

                                                                  Разработала и провела: ВиникайненА.В.  

Должность:  воспитатель

Санкт- Петербург 2017г.

Дата проведения: 10.11.2017

Участники: педагоги, дети и родители средней «Б» группы

Место проведения: группа

Цель: создание условий для художественно-эстетического развития детей средней группы в процессе музыкальной и творческой деятельности совместно с родителями.

Задачи:

Социально-коммуникативное:

- обеспечить эмоциональное благополучие через создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания между взрослыми и детьми.

Художественно-эстетическое:

- воспитывать любовь к музыке, к творческой деятельности;

- побуждать родителей к занятию с детьми под музыку, с музыкой;

- показать родителям значимость музыкального воспитания дошкольников;

- формировать умение слушать музыку, умение выразить характер музыки на бумаге;

 Методические приемы: беседа-диалог, дидактическая игра, динамическая пауза, показ приемов работы.

Материалы и оборудование:

Демонстрационные: флешка с записью музыки, карточки для игры «Что в домике делают?»

Раздаточные: листы а4, карандаши, фломастеры, материал «Игры под музыку дома с ребенком».

Предварительная работа: беседа с детьми о пользе музыки, прослушивание музыкальных произведений, рисование с детьми под музыку, музыкальные дидактические игры.

Сценарий проведения мероприятия:

Педагог: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии, посвященном музыке! Этому волшебному искусству, которые творит невероятные чудеса! Давайте для начала друг друга поприветствуем:

– В нашем доме все друзья! Раз, два, три! (Хлопки)

- Он и мы, и ты, и я! Раз, два, три! (Хлопки)

- Улыбнись тому, кто слева!

- Улыбнись тому, кто справа!

- Мы одна семья!

А теперь мне хотелось бы рассказать Вам немного о пользе музыкальных игр дома с ребенком. Подвижные, пальчиковые, ролевые игры, звукоподражания и игра на детских шумовых инструментах, гимнастика под музыку и пение – необходимый вид деятельности для дошкольника. «Как гимнастика выпрямляет тело человека, музыка выпрямляет душу». У детей формируются хорошие способности к восприятию информации, способности лучше концентрировать внимание. Давайте сейчас с вами сыграем в игру, которую вы сможете проводить с детьми дома. Игра называется «Что в домике делают?». Цель игры – развивать представления детей о разных жанрах музыки, способность различать песню, танец марш. Сейчас я вам буду показывать изображение того, что делают в домике и включать музыку, а вы должны отгадать что делают дети в домике – поют, танцуют или маршируют. А детки вам помогут.

Педагог демонстрирует три картинки: на одной дети танцуют, на другой – поют, на третьей - маршируют. Включается музыка: «Детская полька» М. Глинка, «Марш» Д.Шостаковича, «Во поле березка стояла» р.н.п. Родители вместе с детьми отгадывают.  

Педагог: Молодцы! И родители, и дети! А теперь мы с вами немножко разомнемся под музыку. Вставайте и мы с детьми покажем вам энергичный танец, который называется «Зверобика». Такой активный танец научит ваших деток двигаться под музыку, разовьет координацию движений, способствует улучшению настроения и повышению работоспособности. Дети будут показывать движения, а вы повторяйте.

Включается музыка «Зверобика», дети показывают, родители повторяют.

Педагог: Понравился танец?

Родители и дети: Да!

Педагог: Мы выложим для вас музыку зверобики в нашей группе в контакте и вы можете с детками дома вместе танцевать! А теперь хотелось бы показать вам еще одно важное занятие с детьми – рисование под музыку. Рисование под музыку является творческим процессом передачи впечатлений от музыки на бумагу. Перенося мелодию на бумагу, дети учатся рисовать, думать, развивают фантазию и воображение. Они приобщаются к высокой художественной культуре, личность развивается эстетически. У вас на столах листы бумаги и карандаши. Сейчас я включу музыку, а вы рисуйте. Рисуйте, фантазируйте!

Педагог включает «Вальс цветов» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик».

Педагог: Покажите, что у вас получилось! Какие замечательные рисунки – тут и портреты, и сцена из театра, и звери!

Уважаемые родители! Рисуйте с детьми под музыку, слушайте музыку, танцуйте под музыку. Музыка по истине имеет волшебные свойства – свойства развивать у наших детой воображение, творческую активность, фантазию. Вам понравилось наше мероприятие?

Родители: Да!

Педагог: Спасибо за то, что пришли! Мы дадим вам примеры игр под музыку с детьми дома! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебная сила музыки

Статья о силе музыки....

Волшебная сила музыки

Материалы для родителей....

Методическая разработка для педагогов "Волшебная сила музыки"

В этом материале вы можете ознакомиться со значением музыкального развития для детей дошкольного возраста....

"Волшебная сила музыки"

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы с целью формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посрдством здор...

"Волшебная сила музыки"

«Волшебная сила музыки»   конспект занятия                                 Конс...

Музыкальное занятие "Волшебная сила музыки"

Конспект образовательной деятельности расчитан на детей подготовительной группы общеразвивающей направленности....

Интегрированное занятие (музыка и психология) по теме: «Волшебная сила музыки».

Опытом делюсь с коллегами. Создание педагогических и психологических условий, направленных  на формирование позитивной коммуникации между сверстниками....