Главные вкладки

    Музыкальное занятие "Волшебная сила музыки"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Сергуткина Светлана Владимировна

    Конспект образовательной деятельности расчитан на детей подготовительной группы общеразвивающей направленности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл volshebnaya_sila_muzyki.docx26.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности с детьми

    подготовительной  группы общеразвивающей направленности

    Тема: «Волшебная сила музыки».

    Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

    Цель занятия: Создание условий для развития музыкально – творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

     Задачи:

    1.Создать условия для обучения простейшим ритмическим аккомпанементам с помощью звучащих жестов.

    2.Способствовать развитию слухового внимания, чувства ритма, интонационного слуха.

    3.Обеспечить условия для  развития  умения сотрудничать и заниматься совместным творчеством в коллективной музыкальной деятельности.                                                  

    Оборудование и материалы: фортепиано, схема,  деревья, цветы, корзину с подснежниками, ларец с ключиком, шумовые и детские музыкальные инструменты.

    Ход непосредственно образовательной деятельности:

    Этап образовательной деятельности

    Организация рабочего пространства

    Деятельность взрослого

    Деятельность детей

    Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

    Вводная часть (планирование)

    песня – приветствие.

    Основная часть

    (Дело)

    Озвучивание стихотворения

    «Кто стучит за окном?»

    (Л. Кудрявская)

    Оркестр «Музыканты» Г.Вихаревой

    Игра «Хорошо-плохо»

    «Ритмические карточки»

    Заключительная часть

    (Результат)

    Рефлексия

    Зал разделён на несколько зон: для

    двигательной активности и  исполнительской деятельности, музицирования.

    Предварительно подготовить запись весёлой музыки, шипение, хохот колдуньи.

    Предварительно подготовить ларец, схему.

     В ларце находится схема.

    Предварительно подготовить полянку с цветами, спрятать скрипичный ключ, предметы разложить в цветах.

    Предварительно подготовить деревья, спрятать в них басовый ключ и музыкальные инструменты.

    Предварительно подготовить корзиночку с подснежниками и ритмические карточки.

    Педагог встречает детей

    Здравствуйте, дети! А давайте мы при помощи звучащих жестов поприветствуем друг друга и наших гостей.

    Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!
    Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!
    Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!
    Пухленькие щёчки: плюх-плюх-плюх!
    Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!
    Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!
    Здравствуй, мой носик: биб-биб-биб!

    Здравствуйте гости, здравствуйте!

    – Ребята, вы любите весёлую музыку? Давайте послушаем.

    Что случилось, куда пропала музыка? Кто это смеялся?

    - Что нам теперь делать?

    Посмотрите на схему.

    А вы знаете, что это за обозначения?

    В скрипичном ключе музыка исполняется  высоко.

    В басовом ключе музыка звучит  низко.

    Нотами мы записываем музыку и поём или играем  по ним.

    - Чтобы расколдовать музыку надо найти музыкальные ключи и ноты! Куда мы с вами с начала отправимся?

    Давайте все вместе отправимся на полянку с обозначением «Скрипичный ключ».

    – Вот он наш первый ключ. Как он называется?

    Кладите ключик в ларец.
    – Что вы нашли в цветах? (ответы детей) А можно на этих предметах играть? (Ответы детей). Выбирайте любой предмет.

     А как вы думаете, можно  при помощи разных предметов – шумовых инструментов – изобразить звуки природы? Давайте попробуем озвучить стихотворение «Кто стучит за окном?»

    При помощи какого предмета можно изобразить капли дождя, шорох мокрой травы, свист соловья, стук копыт, звук коровы гуляющей по лугу, звук пастушьего рожка?

    Кто стучит за окном?

     – Дождь идет по траве (щелчки по листам бумаги).

    Кто шуршит за окном?

     – Ветер в мокрой траве (шелестят фисташковыми мешочками).

    Кто свистит за окном?

    – Соловей у реки (свистулька).

     Кто молчит за окном?

     – Там никто не молчит:

     Там лошадка спешит

     И копытцем стучит (кубики, палочки).

    Вот коровка идет на лужок (металлическая крышка с палочкой),

    Вот пастуший я слышу рожок (рожок),

    Только я и молчу, всех послушать хочу.

                                                                         

     Молодцы, можем отправляться дальше.  Посмотрите на схему, что будем искать?

    Кладите его в ларец.

    – А  что вы ещё здесь нашли?

    А для чего нужны музыкальные инструменты?

    - А вы хотите на них поиграть?

    - Давайте сначала вспомним, как называются ваши инструменты.

    Покажите маракасы, ложки, бубны, свистульки. Давайте поиграем в оркестр.

    Ребята, скажите, когда звучит музыка  это хорошо или плохо? Почему хорошо? Почему плохо?

     Наши поиски продолжаются, отправляемся дальше.

    Посмотрите на карту, какое следующее обозначение?

    Ребята, что это?

    Посмотрите, цветы – подснежники и нотки нашли – молодцы. Вы нашли  ритмические карточки, давайте прохлопаем ритм, длинные полоски обозначают долгий звук «та» мы его прохлопаем в ладоши, а короткие полоски обозначают короткий звук «ти» его прохлопаем по коленям.

    - Вы выполнили все задания, надо послушать зазвучала музыка или нет.(Включаю аудио-проигрыватель, звучит музыка) Вы, молодцы, у нас всё получилось, мы расколдовали музыку!

    Если хотите,  можете взять подснежники и потанцевать как вам хочется.

    - Подойдите все ко мне.

    - Дети, чем мы сегодня занимались? Какое у вас сейчас настроение? Вы молодцы, мы с вами расколдовали музыку, чтобы она больше не пропала, давайте её закроем на замок, а ключик заберите и спрячьте в укромное место.

    - А теперь споём прощальную песенку.
    До свиданья, ручки! Хлоп – хлоп - хлоп! 
    До свиданья, ножки! Топ – топ - топ!
    До свиданья, носик! Биб – биб – биб!
    До свиданья, гости! До сви-да-ния!

    До свидания, до следующей встречи в музыкальном  зале.

    Дети вместе с педагогом играют в «Звучащие жесты»

    Дети поют – Здравствуйте!

    Дети отвечают – музыку заколдовали, украли.

    Дети отвечают – надо расколдовать музыку.

    Дети отвечают – надо открыть,  ларец.

    Внутри ларца дети находят  схему и  рассматривают её.

    Все подошли к полянке со скрипичным ключом, в цветах лежат предметы для озвучивания стихотворения.

    Дети кладут скрипичный ключ в ларец.

    Дети отвечают – Разные предметы.

    Дети отвечают

    – басовый ключ.

    Все подошли к деревьям, нашли  басовый ключ, дальше обнаружили  спрятанные  музыкальные инструменты.

    Дети кладут басовый ключ в ларец.

    Дети отвечают – инструменты нужны, чтобы на них играть.

    Дети отвечают – да.

    Дети показывают   инструменты.

    Дети играют в оркестр, в конце инструменты убирают под стульчики.

    Дети отвечают на вопросы  «Хорошо - плохо».

    Дети отвечают -  хорошо потому - что красиво, можно уснуть, создаёт радостное или бодрое  настроение, создаёт праздничное настроение.

    Плохо – потому что грустная, громко звучит.

    Дети отвечают – ноты.

    (все подходят  к полянке с подснежниками, внутри спрятаны нотки, рядом лежат карточки с ритмическими полосками).

    Дети кладут в ларец нотки.

    Дети выполняют  импровизированный танец с подснежниками.

    Все садятся на пол по кругу.

    Дети  рассказывают о своих впечатлениях.

    Дети поют – до свиданья!

    Условия для проявления доброжелательности.

    Условия для выражения детьми своих мыслей.

    Условия для развития исследовательских действий.

    Условия для выражения детьми своих мыслей.

    Условия для взаимодействия детей друг с другом.

    Условия для развития инструментальной активности.

    Условия для проявления поисковой активности.

    Условия для развития инструментальной активности.

    Условия для выражения детьми своих мыслей

    Условия для проявления поисковой активности.

    Условия для развития чувства ритма.

    Условия для развития танцевальной импровизации.

    Условия для выражения детьми своих мыслей и развития речевой активности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Лечебная сила музыки

    Всем вам знакомо понятие музыкотерапия. Думаю, почитать о лечебной силе музыки будет интересно....

    Волшебная сила музыки

    Статья о силе музыки....

    Целебная сила Музыки

    Статья для Родительского уголка...

    Преображающая сила музыки.

    Преображающая сила музыки.Воздействие музыки на нашу жизнь всеобъемлюще. В настоящее время все большую популярность приобретает музыкальная терапия, как один из методов восстановления, укреплени...

    Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Целебная сила музыки».

    Конспект музыкального занятия для старшего дошкольного возраста....

    Конспект Организованной образовательной деятельности область "Музыка" на тему "Целебная сила музыки"

    Конспект организованной образовательной деятельности область "Музыка" на тему "Целебная сила музыки"...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность)с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы «Целебная сила музыки»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность)с использованием здоровьесберегающих технологий для детей п...