Конспект Организованной образовательной деятельности область "Музыка" на тему "Целебная сила музыки"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Домнина Надежда Борисовна

Конспект организованной образовательной деятельности область "Музыка" на тему "Целебная сила музыки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx22.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15» Октябрьского района г. Саратова

_____________________________________________________________

410056, г. Саратов, ул. Рабочая, д.32, тел/факс: 8(452)73-58-47

Конспект музыкального занятия

«Целебная сила музыки»

(Подготовительная группа)

Подготовила:

Музыкальный руководитель

Домнина Н.Б.

Программное содержание:

Формировать привычку к здоровому образу жизни и укреплению своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.

Научить детей использовать звуки для своего развития и улучшения здоровья.

Воспитывать у детей умение слушать музыку, эмоционально откликаться на нее.

Продолжать работу над чистотой интонирования в пении, правильно брать дыхание при пении песен.

Развивать творческую активность детей.

Направленность:

Занятие носит интегрированный характер, комплексно решает задачи музыкального и валеологического воспитания.

Научная основа:

Использование здоровьесберегающих технологий: программа «Здравствуй!» М.Лазарева, гимнастика для развития речи Е.Косиновой, валеологические распевки О.Арсеневской.

Ход занятия.

(Под музыку дети заходят в зал)

М.рук.:Здравствуйте, ребята!Вы пришли на музыкальное занятие в наш музыкальный зал.У нас сегодня непростое занятие.Мы будем с помощью музыки укреплять свое здоровье.

А на какое слово похоже слово «здоровье»?Правильно, на слово «здравствуй».Ведь когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.Давайте поздороваемся и мы.

Приветствие «Музыка, здравствуй!» М.Лазарев.

М.рук.:А сейчас давайте приготовим свои горлышки для пения, ушки для слушания, руки и ноги для танца.

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро!» сл.и музыка Арсеневской.

1.Доброе утро! Разводят руки в сторону

Улыбнись скорее!слегка кланяются друг другу

И сегодня весь день «пружинка»

Будет веселее, поднимают ручки вверх

Мы погладим лобик-выполняют движения по тексту

Носик и щечки.

Будем мы красивыми-наклоны головы к правому и левому плечу поочередно

Как в саду цветочки!

2.Разотрем ладошки-движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!-разводят руки в стороны.

М.рук.:А скажите, ребята, из чего состоит песенка?

Правильно, из звуков, звуков речи и музыкальных звуков.А еще мы с вами знаем, что с помощью звуков мы не только разговарием и поем, но и можем сами себя вылечить.Давайте вспомним, какие целебные звуки мы с вами знаем.

Целебный звук «В»-лечит насморк(когда начинается насморк)

Целебный звук «З»-когда болит горло

Целебный звук «Ж»-можно излечить кашель

Целебный звук «Н»-излечивает головную и зубную боль

Целебный звук «М»-способствует хорошему пищеварению

Целебный звук «Р»Тр-помогает снять усталость в конце дня

Звуки С,Ш (шипящие)-помогают отдохнуть, расслабиться.

Подсказка для детей-показ картинок букв.

М.рук.:Замечательно, а теперь я сыграю вам добрую музыку.

(Открывает ноты и видит пустые листы с дырками)

Что случилось с нотами?И откуда взялись эти дырки?Ребята, вы не знаете?

(Ответы детей)

М.рук.:Похоже, что ноты съели мыши.Что же делать?(задумывается)Придумала!Нужно позвонить в музыкальную справочную.Ольга Михайловна, наберите, пожалуйста, справочную.

Воспитатель:(звонит по телефону):

Алло!Справочная?Помогите!

Нам помощника пришлите!

Надо нотки нам найти,

Чтоб занятие провести!

Говорит детям:Нам сейчас пришлют кота!

Вот спасибо!Красота!

М.рук.:Про кота игру мы знаем,

И сейчас в нее сыграем!

Речевая игра-диалог «Тра-та-та»

Дети встают по всему залу парами, рассказывают потешку с интонациями, сопровождая движениями: покачивания головой, изображение полосок у кота, длинных усов, кисточек на ушах.

Вместе:Тра-та-та!Тра-та-та!

Вышла кошка за кота!

Дев.:За Кота-Котовича?

Мальчик:За Петра Петровича!

Вместе:Он усат, полосат,

В ушах кисточки висят.

Ну не Кот, а просто клад!

(Появляется Кот Мурлыка)

Кот:Мяу-мяу!Да, я такой!Я просто клад для всех ребят.

Мяу!Всем привет, друзья!

Как же рад вас видеть я!

М.рук.:Какой красивый котик!Как тебя зовут?

Кот:Песенку вы про меня спойте поскорее,

Ну а я вам подпою  «Мяу!» веселее!

Дети исполняют песню «Мурлыка».

М.рук.:Кот Мурлыка, где же нам нотки найти?

Кот:Все мыши живут в Мышином королевстве.Я думаю, что нотки надо искать там.

М.рук.: Но мы не знаем дороги.Как же в это королевство попасть?

Кот:Только настоящие коты могут найти мышь.А ведь я-Суперкот!Вперед, мои друзья!Не сутультесь, грудь вперед,приключение нас ждет!

Под музыку «Не нужны нам доктора» дети шагают по залу.

М.рук.:Ребята, впереди домик.Кот Мурлыка, это уже Мышиное королевство?

Кот (принюхивается):Нет.Здесь мышами не пахнет.Но в домике кто-то есть!Мурлыка выводит из домика двух гномиков.

Гномик До:

В доме До Мажор живет,

Звонко песенки поет.

Добрые, мажорные,

Веселые, задорные.

Гномик Ре:

Ре Минор к реке пошел,

Песню грустную завел.

Ох!Река проворная.

Ох!Судьба минорная.

М.рук.:Ребята, это же братцы гномики Мажор и Минор!Откула у них такие имена?

(Ответы детей)

Гномик До:Как же вы сюда попали?

Гномик Ре: Вы здесь что-то потеряли?

М.рук.: Мы ищем мышиное королевство.Мыши украли наши нотки.А наши ребята так любят петь, танцевать и под музыку играть.

Гномик До:Ребята, а хотите с нами поиграть?Мы с братцем часто играем в интересную игру с волшебными человечками.

М.рук.: Ребята, давайте и мы поиграем с Гномиками!(Раздать картинки)

Внимательно посмотрите на своих человечков.И сейчас будем угадывать характер музыки  с помощью волшебных человечков и передавать его своей мимикой.

Слушание музыки(спокойная, грустная, веселая)

«Веселые движения» Веселая музыка улучшает настроение.

«Нытик».Неприятная музыка-учащенное сердцебиение.

«Баю-баиньки».Спокойная музыка-восстанавливает дыхание.

Гномик Ре:Дети, как же все кругом болит!

Что-то хрумкает в груди.

В горле все дерет, горит,

Нос мой булькает, сопит.

М.рук.:Не грусти, Ре Минор!Наши ребята сейчас тебя вмиг вылечат!Мы знаем целебные звуки и сейчас с помощью музыки будем тебя лечить.

Лечим грудь от кашля-целебный звук «Ж»

Пение песенки «Жуки» М.Лазарева.

(При пении держат руки на груди)

Лечим горло-целебный звук «З».

Пение песни «Комар» М.Лазарева.( при пении рука на горле)

Лечим насморк-целебный звук «В».

Пение песни «Дунул ветерочек» М.Лазарева.( при пении указательные пальцы рук на крыльях носа)

Гномик Ре:Ой!Я здоров!Спасибо, ребята!Теперь я всегда буду петь эти замечательные песенки.

М.рук.:А что бы вы их не забывали, мы оставляем вам эти целебные звуки.(картинки букв)

Гномик До:Братец мой здоров опять!Все пойдемте танцевать!

Танец «Летка-Енька»для зверей.

Гномик Ре:Как с вами весело!

М.рук.:А вы знаете, что веселье и смех продлевают жизнь?Поэтому давайте подарим друг другу и всем нашим гостям свои улыбки.Смейтесь на здоровье!

Кот:Время нам нельзя терять,

Нужно нотки отыскать!

Ха-ха-ха!Ха-ха-ха!

Путь-дорога так легка!

Запевайте же скорей,

Нашу песню веселей!

Шагают под музыку «Рельсы-рельсы»М.Лазарева.(выполняют движения по тексту)

Кот: Ребята, слышу какой-то чудесный запах!Посмотрите . цветочная поляна!Вот так чудо!

М.рук.:На поляне у реки,

Собрались в кружок цветы.

Желтые и синие,

Белые и красные.

До чего ж красивые,

До чего ж прекрасные.

Ребята, чтобы взять эти чудесные цветы в руки, давайте приготовим свои ладошки.

Пальчиковая игра «Волшебный цветок»

Спал цветок  волшебным сном-кулачок крепко сжат.

Показался лепесток-распрямить большой палец.

А за ним-его дружок-указательный палец.

Вот и третий не проспал-средний палец.

И четвертый не отстал-безымяный палец.

Вот и пятый лепесток-мизинец

Вот раскрылся весь цветок!-кисть руки в форме чашечки.

М.рук.:А сейчас, ребята, возьмем все по цветочку, сядяем на ковер и порнюхаем, какой аромат у цветов.Заодно немного отдохнем.Какой целебный звук поможет нам отдохнуть и расслабиться? («Ш»)

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» под музыку «Дыхание»М.Лазарева.

М.рук.:Дети, послушайте, какая прекрасная музыка звучит.Что это ?Вальс!Правильно, но это не простой вальс, а «Вальс цветов», а написал композитор П.И.Чайковский.А какая музыка у вальса?Я предлагаю вам стать парами и мы вместе попробуем сочинить танец.Не забудьте нашего Мурлыку и Ольгу Михайловну.

Танцевальная импровизация «Вальс цветов»

Кот:Ребята, мне кажется, здесь где-то рядом находятся нотки.Я слышу их запах.Давайте искать!(Кот принюхивается, берет один цветок, предлагает детям найти нотки в цветах)

М.рук.:Здорово!Спомощью своего хорошего настроения, с помощью любви к музыке и, конечно. С помощью Кота Мурлыки мы отыскали нотки и теперь я могу сыграть вам добрую песенку о целебных звуках.

Песня «Целебные звуки»М.Лазарева.

М.рук.:Вот и закончилось наше занятие.Послушайте мой совет здоровья.Любите себя и окружающих ас людей, уважайте их.Умейте слушать природу:пение птиц, шум дождя и ветра, шепот листьев, запахи растений.Голоса природы наполнят ваше сердце радостью и подарят здоровье.

Чтобы жить и не болеть,

Каждый день старайся петь!

Прогони подальше лень,

Улыбайся каждый день!

Веселись, пляши и пой,

Будь здоровый-вот такой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованной образовательной деятельности область "Музыка" по теме: "Настроение и чувства в музыке"

Конспект Организованной образовательной деятельности область "Музыка"  для детей старшего дошкольного возраста "Настроение и чувства в музыке"...

Конспект Организованной Образовательной Деятельности область "Музыка" по теме: "Три кита в музыке"

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы "Три кита в музыке"...

Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Художественное творчество", "Музыка", "Здоровье" .Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Весна" средняя группа

Закреплять знания детей о признаках весны, весенних месяцах. Активизировать словарь за счёт имён существительных, прилагательных,глаголов. Учить отвечать на вопросы полными ответами, согласовыва...

Конспект организованной – образовательной деятельности для детей 4 – 5 лет. Тема: «Русская каша – сила наша»

Данный конспект занятия  направлен на то, чтобы сформировать у детей знания о правильном питании, о пользе каши в рационе детского питания. Дать понятие о том, что каша — традиционная ...

Методическая разработка конспект организованной образовательной деятельности на тему:«Знания — сила» для детей подготовительной группы

Цель: Создать условия для развития формирование элементарных математических представлений....

Конспект организованной образовательной деятельности художественно – эстетическое развитие (музыка) для детей шестого года жизни «Веселое путешествие»

Конспект организованной образовательной деятельностихудожественно – эстетическое развитие (музыка)для детей шестого года жизни «Веселое путешествие»...

«Сочиняем музыкальную сказку» конспект организованной образовательной деятельности художественно - эстетическое развитие (музыка) в подготовительной к школе группе.

Что такое творчество? Это свобода самовыражения, нестандартное видение мира. Творческие задания на музыкальных занятиях способствуют общему творческому развитию личности, восп...