Конспект организованной образовательной деятельности художественно – эстетическое развитие (музыка) для детей шестого года жизни «Веселое путешествие»
проект

Конспект организованной образовательной деятельности

художественно – эстетическое развитие (музыка)

для детей шестого года жизни

 

«Веселое путешествие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zozh.docx25.41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

         

Конспект организованной образовательной деятельности

художественно – эстетическое развитие (музыка)

для детей шестого года жизни

«Веселое путешествие»

музыкальный руководитель

Захарова Татьяна Гизитдиновна

Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни через использование здоровье сберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи:

  • Формировать умение соотносить движения с музыкой, вокально-певческие навыки: петь одновременно со всеми, легким, чистым звуком.
  • Развивать чувство ритма, музыкальный слух.
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Образовательные области: художественно-эстетическая, социально- коммуникативная, познавательная деятельность, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование: фендер, фортепиано, мяч, мультимедийное оборудование: экран, проектор.

Методы и приемы: показ, исполнение, беседа, краткое пояснение, игровые приемы

Дети под музыку «Хорошее настроение», входят в зал и становятся в круг.

Муз. рук.: Как приятно вас видеть здоровыми. А ещё приятней, когда нам желают здоровья. Поэтому я предлагаю поздороваться, но не обычно, а по музыкальному.

Песня «Здравствуйте ладошки» муз. Л. А. Хисматуллина

Муз. рук.: Я вижу, что у вас сегодня хорошее, доброе  настроение, и приглашаю вас сегодня в весёлое путешествие.

Поворачивайтесь друг за другом, выпрямляйте спинки, повторяйте движения за мной.

Музыкально-ритмическое упражнение

Музыка чередуется несколько раз, дети в соответствии со звучанием музыки меняют движения (марш, поскоки, поднимаем колени к рукам, приставные шаги)

Муз. рук.: С вами шли, шли, шли

И в волшебный лес пришли.

А в лесу дышится  легко, свежо. Давайте подышим.

Упражнение на дыхание.

Сделать вдох через нос и долгий выдох через рот.

Леса аромат вдохни (вдох через нос, руки поднимаются вверх),

Фи-ииии – тихонько протяни (на выдохе произносится слог «фи», руки опускаются вниз). 

Правильно дышать, здоровье  укреплять.

В этом сказочном лесу живет маленький гномик. Гномик очень весёлый и любит играть в мяч. Я вы любите играть в мяч? Поиграем?

Игра с мячом (Дети стоят по кругу, водящий-ребенок с мячом внутри круга. Под музыку водящий  выполняет подскоки около детей, возле кого музыка остановилась, поворачиваются спиной друг к другу и бегут в разные стороны. Кто первый взял мяч, тот становится водящим. ) 

Дети садятся на стульчики.

Муз. рук.: Ребята, у нас с гномиком есть секрет. Хотите его узнать?

Мы знаем, что песня состоит из звуков, звуков речи, музыкальных звуков. А вы знаете, что звуки могут лечить? Да-да. Звук «З» волшебный. Приложите руку к горлышку, оно вибрирует, звук «З» лечит горлышко. Когда оно заболит, нужно произносить это звук.

Звук «Ж» - тоже целебный. Руку положите себе на грудку и пожужжите. Слышите, как отдается? Если будете кашлять, чаще надо произносить этот звук.

Звук «В». Два пальчика приложим к носику, завоем как ветер. Это тоже целебный звук, он лечит насморк.

А вы знаете? Что у нашего доброго гномика есть любимая песенка, она называется «Трямди-песенка». Послушайте внимательно.

Песня «Трямди-песенка» (фортепиано)

Трямди-песенка

Маленькие пальчики:     -«здороваются» кончиками пальцев обеих рук.

трям-трям-трям!

Барабанят пальчики:

 трям-трям-трям!

А теперь ладошки:           - то же ладошками

трям-трям-трям!

 Шлепают ладошки:

трям-трям-трям!

Кулачками постучим      - то же осторожно кулачками

трям-трям-трям!

По трям–трямски говорим:

трям-трям-трям!

Засопели носики:

трям-трям-трям!

Носики-насосики:

трям-трям-трям!

Муз. рук.: А сейчас споём вместе.

Ножки вместе, спинки прямо,

Чтобы песенка звучала.

 Исполнение песни «Трямди-песенка» (фортепиано)

Муз. рук.: Осенью в лесу много интересного, деревья одеты в свои самые красивые наряды. Ребята, а давайте исполним песню про осень. Споём её весело, дружно, одновременно.

Исполнение песни «Осень в лесу» муз. Л.А. Хисматуллина

Муз. рук.: Молодцы, мне очень понравилось, как вы пели, бережно относились к своему голосу - главному инструменту. На картинке вы видите органы слуха. Ухо, горло, нос. Их надо очень беречь и аккуратно с ними обращаться. Не слушать сильно громкую музыку, одеваться по погоде. Носить головной убор.

А какие инструменты вы еще знает? (Ответы) Ребята, скажу по секрету, в волшебном сундучке я видела музыкальные инструменты, попробуем на слух определить какие. 

Хотите на них поиграть? Выбирайте музыкальные инструменты. (девочки, затем мальчики)

Давайте сыграем дружно веселую музыку. Ведь веселье и смех продлевают жизнь. Это еще один секрет здоровья!

Игра на ДМИ муз. Н. Вересокина

Муз. рук.: А гномик в этом лесу любит не только играть, но и танцевать. Давайте послушаем, под какую же музыку он любит танцевать?

Слушание «Полька» муз.  М. Глинка

Муз. рук. Ребята, мы прослушали с вами музыкальное произведение, которое называется  «Полька». А кто знает, что такое полька? Правильно это такой весёлый танец, который танцуют парами.

А теперь поговорим о характере музыки, какая она? (Ответы детей). Правильно музыка была весёлая, легкая, задорная, быстрая. Так и хочется танцевать. Я предлагаю вам исполнить наш весёлый танец.

Исполнение танца «Полька» муз.  М. Глинка

Муз. рук.:  А теперь, ребята, я предлагаю немного отдохнуть и помечтать, ложитесь все на ковёр. Закройте глаза и расслабьтесь.

Тихо, тихо, будто в сказке,
Мы на коврике лежим.

Все закроем наши глазки,

И представим, что мы спим.

Сон нам снится, будто в море

Мы на корабле плывём,

И на солнечном просторе

Волны плещут за бортом.

Чайки кружат в небе синем

Среди белых облаков.

По волнам плывут дельфины,

Нам желают сладких снов.

Но конец приходит сказке.

Просыпаться нам пора.

Открываем свои глазки,

Поднимаемся с ковра.

На этом наше путешествие закончилось. Расскажите, где мы были сегодня? С кем познакомились? А чем гномик любит заниматься?

Давайте попрощаемся со всеми по - музыкальному. Дети прощаются и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности, художественно эстетического развития "Рисования" в подготовительной группе "Доброта в наших сердцах"

Конспект  организованной  образовательной деятельности,  художественно эстетического развития "Рисования" в подготовительной группе "Доброта в наших сердцах"...

Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Лепка в средней группе. Тема: «Букет мимозы в подарок мамы»

В данной работе  опубликованна работа с дошкольниками, по нетрадиционной форме лепки. Развитие речи детей. Приобщение к потреотизму.Воспитывает любовь к матери, труду. Развитие мелкой моторики па...

Конспект организованной образовательной деятельности. Художественно – эстетическое развитие Подготовительная к школе группа ДОУ. Тема: «Рисование с натуры. Ваза с ветками»

Конспект организованной образовательной деятельности. Художественно – эстетическое развитие Подготовительная к школе группа ДОУ.Тема: «Рисование с натуры. Ваза с ветками»Выполнила: в...

«Сочиняем музыкальную сказку» конспект организованной образовательной деятельности художественно - эстетическое развитие (музыка) в подготовительной к школе группе.

Что такое творчество? Это свобода самовыражения, нестандартное видение мира. Творческие задания на музыкальных занятиях способствуют общему творческому развитию личности, восп...