Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Целебная сила музыки».
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа) на тему

Овчинникова Анастасия Константиновна

Конспект музыкального занятия для старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muz.zanyatiya_po_zdorov-yu.docx21.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие
с использованием здоровьесберегающих технологий
«Целебная сила музыки».
 (старший дошкольный возраст)

Цель: повышение интереса детей к здоровому образу жизни посредством использования здоровьесберегающих технологий в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
- научить детей использовать звуки для своего развития и улучшения здоровья;
- воспитывать у детей умение слушать музыку, эмоционально откликаться на неё;
- продолжать работу над чистотой интонирования в пении, правильно брать дыхание при пении песен;
- способствовать профилактике простудных заболеваний посредством игрового массажа, дыхательной гимнастики, валеологических распевок, речевых игр и музыкотерапии;
- развивать диалогическую речь;
- развивать творческую активность детей.

Ход занятия:

Под музыку дети заходят в зал.

Муз.рук: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем с помощью музыки укреплять своё здоровье. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Они тоже хотят посмотреть, как музыка помогает улучшить здоровье. Сегодня замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем – всем: «Доброго утра!». А сейчас давайте приготовим свои горлышки для пения, ушки для слушания, руки и ноги для танца.

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро! »сл. и музыка Арсеневской.

1.Доброе утро! - разводят руки в стороны и слегка
Улыбнись скорее! -
кланяются друг другу
И сегодня весь день -
"пружинка"
Будет веселее -
поднимают ручки вверх
Мы погладим лобик, -
выполняют движения по тексту
Носик и щечки.
Будем мы красивыми, -
наклоны головы к правому и левому
Как в саду цветочки! -
плечу поочередно

2. Разотрем ладошки -движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! -
разводят руки в стороны

Муз. рук: А скажите, ребята, из чего состоит песенка? Правильно, из звуков, звуков речи и музыкальных звуков. А ещё мы с вами знаем, что с помощью звуков мы не только разговариваем и поём, но и можем сами себя вылечить. Давайте вспомним, какие целебные звуки мы знаем.

Целебный звук «В» - лечит насморк (когда начинается насморк)
Целебный звук «З» - когда болит горло
Целебный звук «Ж» - можно излечить кашель
Целебный звук «Н» - излечивает головную и зубную боль
Целебный звук «М» - способствует хорошему пищеварению
Целебный звук «Р» (Тр) - помогает снять усталость в конце дня
Звуки С, Ш (шипящие) - помогают отдохнуть, расслабиться.
Подсказка для детей – показ картинок букв.

Муз. рук: Замечательно, а теперь я сыграю вам добрую музыку (открывает ноты и видит пустые листы с дырками. Включить фонограмму звучания ветра).

Что случилось с нотами? Почему здесь пустые листы? Это, наверное, ветер унес наши нотки. Что же делать? (задумывается) Придумала! Нужно позвонить в музыкальную справочную.

Муз. рук: (звонит по телефону)
                 Алло! Справочная? Помогите!
                 Нам помощника пришлите!
                 Надо нотки нам найти,
                 Чтоб занятие провести.

Говорит детям: Нам сейчас пришлют кота!
                 Вот спасибо! Красота!
                 Про кота игру мы знаем,
                 И сейчас в нее сыграем!

Речевая игра-диалог "Тра-та-та"

Появляется Кот Мурлыка.

Кот: Мяу-мяу! Да, я такой! Я просто клад для всех ребят!
        Мяу! Всем привет, друзья! Как же рад вас видеть я!

Муз.рук: Здравствуй, кот Мурлыка! Мы тоже рады видеть тебя у нас в детском саду. Кот Мурлыка, с нами приключилось несчастье, наши ноты унес ветер, где же их найти?

Кот: Я думаю, что нотки надо искать в сказочной стране.

Муз.рук: Но мы не знаем дороги. Как же в эту страну попасть?

Кот: Только настоящие коты могут найти нотки. А ведь я - Суперкот! Вперед, мои друзья! Не сутультесь, грудь вперёд, приключение нас ждёт!

Под музыку песни «Паровоз Букашка » дети шагают по залу. Имитируя движения.

Муз. рук: Ребята, впереди домик. Кот Мурлыка, это уже сказочный домик, наверное, здесь наши нотки?

Кот (принюхивается): Нет. Здесь нотками не пахнет. Но в домике кто-то есть!

Гномик До: В доме До Мажор живет,
                     Звонко песенки поет.
                     Добрые, мажорные,
                     Веселые, задорные!

Гномик Ре: Ре Минор к реке пошел
                     Песню грустную завел.
                     Ох! Река проворная.
                     Ох! Судьба минорная!

Муз. рук: Ребята, это же братцы - гномики: Мажор и Минор! Откуда у них такие имена? (Ответы детей).

Гномик До: Как же вы сюда попали?
Гномик Ре: Вы здесь что-то потеряли?

Муз.рук: Мы ищем Мышиное королевство. Мыши украли наши нотки. А наши ребята так любят петь, танцевать и под музыку играть.

Гномик До: Ребята, а хотите с нами поиграть? Мы с братцем часто играем в интересную игру с волшебными человечками.

Муз. рук: Ребята, давайте, и мы поиграем с Гномиками! (Раздать картинки). Внимательно посмотрите на своих человечков. И сейчас будем угадывать характер музыки с помощью волшебных человечков, и передавать его своей мимикой, жестами, движениями.

Слушание музыки (спокойная, грустная, весёлая).

Гномик Ре: Дети, как же всё кругом болит!
                     Что-то хрумкает в груди.
                      В горле все дерёт, горит.
                      Нос мой булькает, сопит.

Муз.рук: Не грусти, Ре Минор! Наши дети сейчас тебя вмиг вылечат!

Комплекс профилактических упражнений
для верхних дыхательных путей
(выполнение упражнений можно сопровождать показом иллюстраций или слайдов)

Паровоз привез нас в лес.
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
(ходьба по залу с согнутыми в локтях руками)

Там полным-полно чудес. (удивленно произносить "м-м-м" на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа)

Вот идет сердитый еж:
П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!
(низко наклониться, обхватив руками грудь - свернувшийся в клубок ежик)

Где же носик? Не поймешь.
Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!
Вот веселая пчела
Детям меда принесла.
З-з-з! З-з-з!
(звук и взгляд направлять по тексту)
Села нам на локоток,
З-з-з! З-з-з!
Полетела на носок.
З-з-з! З-з-з!
Осу ослик испугал:
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а! (
укрепление связок гортани, профилактика храпа)
На весь лес он закричал:
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
Гуси по небу летят,
Гуси ослику гудят:
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!
(медленная ходьба, руки-крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком)

Устали? Нужно отдыхать,
Сесть и сладко позевать.
(дети садятся на ковер и несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга).

Гномик Ре: Ой! Я здоров! Спасибо, ребята!
Гномик До: Братец мой здоров опять! Все пойдемте танцевать!

Танец «Топ -хлоп».

Гномик Ре: Как с вами весело!

М. рук: А вы знаете, что веселье и смех продлевают жизнь? Поэтому давайте подарим друг другу свои улыбки. Смейтесь на здоровье! Но нотки мы здесь не нашли Я предлагаю продолжить наши поиски на лодках.

Кот: Время нам нельзя терять,
Нужно нотки отыскать!

Звучит фонограмма шума моря. Дети двигаются по кругу спокойным шагом, имитируя всплеск весел.

Кот: Ребята, слышу какой-то чудесный запах! Посмотрите, цветочная поляна! Вот так чудо!

Муз. рук: На поляне, у реки,
                 Собрались в кружок цветы.
                 Розовые разные,
                 До чего ж прекрасные!
Ребята, а вы знаете, что это за цветы? Как мы должны относиться к этому чуду природы? Чтобы взять эти чудесные цветы в руки, давайте приготовим свои ладошки.

Пальчиковая игра «Волшебный цветок».

Спал цветок волшебным сном: (кулачок крепко сжат).
Показался лепесток,
(Распрямить большой палец).
А за ним - его дружок,
(Указательный палец)
Вот и третий не проспал, (
Средний палец)
И четвёртый не отстал,
(Безымянный палец)
Вот и пятый лепесток,
(мизинец)
Вот раскрылся весь цветок!
(кисть руки - в форме чашечки).

Муз.рук: А сейчас, ребята, возьмём все по цветочку, сядем на ковёр и насладимся, ароматом цветов, немного отдохнём. Какой целебный звук поможет нам отдохнуть и расслабиться? («Ш»)

Релаксация под музыку А. Манджиева «Зеленая тара».

Кот: Ребята, мне кажется, здесь где-то рядом находятся нотки. Я слышу их запах. Давайте искать!

Кот принюхивается, берёт один цветок, предлагает детям найти нотки в цветах.

Муз.рук: Здорово! С помощью своего хорошего настроения, с помощью любви к музыке и, конечно, с помощью Кота Мурлыки мы отыскали нотки, и теперь я могу сыграть вам добрую песенку.

Исполняется песня Е. Пряхиной «Осени я друг».

Муз. рук: Вот и закончилось наше необычное путешествие. Послушайте мой совет здоровья.
Чтобы жить и не болеть,
Каждый день старайся петь!
Прогони подальше лень,
Улыбайся каждый день!
Веселись, пляши и пой –
Будь здоровый – вот такой!

Дети под музыку М. Лазарева «Целебные звуки» выходят из музыкального зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Музыка здоровья"

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий. В основе конспекта использована программа "Здравствуй!" М.Лазарева, а так же валеологические песенки-распевки О. Арсеневс...

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для подготовительной группы «В гостях у Царицы Целебной Музыки»

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологийДля подготовительной группы «В гостях у Царицы Целебной Музыки»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность)с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы «Целебная сила музыки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность)с использованием здоровьесберегающих технологий для детей п...

Конспект интегрированного НОД по музыкальному развитию " Музыка дарит здоровье!" с использованием здоровьесберегающих технологий

Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии....

«Музыка укрепляет наше здоровье» Компиляция конспекта музыкального занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспекта музыкального занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель занятия - развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкаль...

Презентация: "Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях музыки в детском саду" д.с "Непоседа"

Использование здоровьесберегающих технологий в нашем детском саду на занятиях музыки....