Конспект интегрированного НОД по музыкальному развитию " Музыка дарит здоровье!" с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Руденко Ирина Анатольевна

 Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt_zanyatiya_ko_dnyu_zdorovya.docx28.52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                Ход занятия.

М.р. Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Давайте пожелаем всем «Доброго утра!»

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем:

                                        «Доброе утро».

1. Доброе утро!                                          Разводят руки в стороны

Улыбнись скорее!                                     и слегка кланяются друг другу.

И сегодня весь день                                   «Пружинка».

Будет веселее.                                              Поднимают ручки вверх.

2. Мы погладим лобик,                              Выполняют движения по тексту.

Носик, и щечки.

Будем мы красивыми,                                Наклоны головы к правому

Как в саду цветочки!                                  и левому плечу поочередно.

3. Разотрем ладошки                                  Движения по тексту.

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!                                   Разводят руки в стороны

М.р. (говорит на фоне музыки).Замечательно! Ребята, а какое время  года  сейчас наступило?  -  (ответы детей )

Льётся музыка рекою,

Закружила всё вокруг,

И кораблики мелодий

Выплывают из-под рук.

Их волна крутая гонит,

Но унять не может, нет.

В царство музыки целебной

Поплывём за ними вслед?

М.Р. Ребята, я приглашаю вас в Страну  Целебной  Музыки!

У Целебной Музыки есть помощницы - весёлые нотки здоровья, они расскажут, как музыка помогает нам укреплять своё здоровье. Живут они здесь, на нотном стане. Ой, а нотный стан пуст, где же нотки?

Посмотрите, вот письмо от Царицы Музыки, да оно музыкальное. Посмотрите, на нем есть нотка, давайте послушаем.

Читает: : «Чтоб секрет здоровья вам узнать - надо нотки все собрать,

                    Путь нелегкий предстоит, вам массаж не повредит».

Ребята, сама Царица  Музыки  предлагает  нам  сделать  массаж.

Ну, что ж, в путь и  мы  выполним игровой массаж « Дружок»

                           Дети стоят  парами  по кругу

У меня такие ручки!

По-смо-три!                                                    гладят руки.

Звонко хлопают в ладоши.                            Хлопают

Раз, два, три!

Твои ручки тоже

На мои похожи.,                                            гладят по ручкам друг друга.

Хорошо с тобой, дружок,                              Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок.

У меня такие щечки!

По-смо-три!                                                    гладят свои щечки.

Пощипаю их немножко.                            Легко щиплют щечки.

Раз, два, три!

Твои щечки тоже                                          растирают

На мои похожи.                                            щечки друг друга.

Хорошо с тобой, дружок,                            Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок.

У меня такие ушки!                               массируют мочки ушей. Растирают

По-смо-три!

Разотру их потихоньку.

Раз, два, три!

Твои ушки тоже,                                          теребят ушки друг друга.

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок

Покружись со мной разок

                                                                        Кружатся «лодочкой».

У меня такая спинка!                                    гладят себя по спине.

По-смо-три!                                                  Шлепают ладошками.

Я похлопаю по спинке.

Раз, два, три!

Твоя спинка тоже                                      шлепают по спине друг друга.

На мою похожа.

Хорошо с тобой, дружок,

Покружись со мной разок.                            Кружатся «лодочкой».

М.Р. Почувствовали, как по телу разливается тепло? Значит, мы массаж сделали правильно. Смотрите и первая нотка возвращается на нотный стан!

                   ( прикрепляет  нотку к  нотному стану)

М.Р. Ребята, а вы любите  мечтать? ( смотрит  опять  в письмо) Царица Музыки просит помечтать о чем-нибудь приятном, красивом, хорошем, а потом поделиться с ней своими впечатлениями.

-Устраивайтесь удобно на ковре, закрывайте глаза и немного помечтаем, а потом поделитесь своими мечтами, фантазиями.

                     Звучит музыка "Сладкая грёза" П. И. Чайковского.

М.Р. Необыкновенная музыка. Ребята, а сочинил её  очень  давно русский  композитор П.И. Чайковский ( портрет) для  своего  маленького  племянника Володи,  который  как и вы, очень  любил  играть,  мечтать, фантазировать. Какими красивыми словами можно сказать о ней. Мы сейчас  с вами  поиграем  в  игру  « Ловим  музыку» - будем  ловить  слова, которые  подходят  для этой музыки.

М.Р. Эта музыка:

- красивая

- тихая, спокойная

- маршевая

-ласковая

- резкая

- весенняя, солнечная

Сколько замечательных слов, не зря П. И. Чайковский назвал свою музыку «Сладкая грёза» - это и есть сон, фантазии, мечты. А музыка подарила вам  хорошее  настроение? –ответы  детей.

М.Р. Что ж, ребята, и с этим  заданием вы тоже  справились! И  вторая  нотка  возвращается  на нотный  стан. ( ПРИКРЕПЛЯЕТ НОТКУ )

А чтобы  наше  настроение оставалось  таким же  хорошим  и  весёлым, я предлагаю  вам  выйти на нашу весеннюю  полянку и сделать гимнастику для  весёлых язычков.

               Комплекс артикуляционной гимнастики «Язычок»

Наш забавный язычок..                                       дети хором произносят   слова.

Щелк, щелк. Щелк, щелк.                                        Щелкают языком.

Зубки чистим умело,                                                 показывают, как чистят зубки

Вправо-влево, вправо-влево.

Мы ни сколько не устали.                                         Высовывают язычок и «дразнят»

Вверх вниз им двигать стали.

Словно пчелки пожужжали                                       Ж-ж-ж-ж-ж

Как машина, поурчали                                                 У-у-у-у-у

Как, лошадки, вскачь пустились                         двигаются по залу прямым галопом

Вовремя остановились! Стоп!                               Останавливаются.

М.Р. Ребята, а вот и третья нотка! ( ПРИКРЕПЛЯЕТ  НОТКУ)

 Вы догадались, какой секрет здоровья был спрятан на этой полянке? Правильно, мы с вами размяли свой язычок и теперь готовы искать следующую нотку. А  следующая четвёртая нотка, как  говорит Царица  Музыки, живёт  в  песенке.

               Дети  садятся  на стульчики  полукругом.

М.Р. Я сейчас вам  спою  песню « Весеннюю  песенку», м. Полонского

                                       Исполняет песню.

 - какая песня по характеру? – весёлая, игривая, яркая, солнечная

- какое  настроение  создаёт  эта песенка?

- когда  один человек исполняет  песню, как называется такое пение?

А сейчас  мы вместе  споём песенку. Но сначала  нам  нужно  подготовить  своё горлышко для пения и разогреть  свои связки, чтобы они проснулись и зазвучали. Давайте  споём  распевку « Мамочка милая моя ».

            Распевание. Пение « Весенняя песенка», м. Полонского

- как называется  пение, когда все вместе поют? - хор

М.Р. Голосов чудесных пенье улучшает настроенье. Какое у вас стало настроение?

- Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь!

- А вот и четвёртая нотка вернулась на нотный стан ( ПРИКРЕПЛЯЕТ  НОТКУ) А сейчас  отдохнём и немного расслабимся.

                    Упражнение  « Привет» на  музыку

М.Р. Как вы замечательно двигались. Движение - это тоже здоровье!

         И пятая нотка находит своё место на нотном стане.                                 ( ПРИКРЕПЛЯЕТ)

М.Р. А Царица  Музыки  даёт нам следующее задание - «Лесная сказка ждет вас впереди. А сопровождать ее должна музыка». Ну, что ж, хорошо. Нам под силу это задание? (ответ детей)

Ой, ребята, а я что-то не подберу слово. Вы мне поможете? Скажите, кто у нас сочиняет  музыку: поэт, писатель, композитор? Спасибо, ребята, правильно композитор. Сейчас будет звучать музыка композитора Чайковского  « Подснежник ». Но прежде чем ей зазвучать, я хочу вам показать, какие необычные инструменты я вам принесла: вот птичка- дудочка, шишки для темы мишки, для лисички - шуршалки. А это что?

Дети: треугольник, колокольчики.

М.Р. В нашей сказке у каждого героя будет свой музыкальный инструмент, попробуем, вот вам инструменты.

(Детям дают нетрадиционные инструменты, делят по группам инструментов. Каждая группа пробует играть.)

 

Тихо бродит по дорожке                        Тихо бить ладошкой по барабану.

Утро в золотой одёжке

Где листочком зашуршит                                      Маракасы

Где росинкой зазвенит                                        колокольчики

Раздаётся громкий стук                                  Деревянные палочки

Это дятел – тук да тук!

Дятел делает дупло –

Птенцам будет там тепло

Из-за леса, не спеша,                                                шуршалки

Вышла рыжая лиса.

Ступает она мягко

по шелковой травке.

Белка прыгнула наверх                                              Орехи

И грызет там свой орех —

Вот идёт по шишкам                                                  шишки

Косолапый мишка.

Ветерок вдруг налетел                                             султанчики

По деревьям зашумел

Тучки разгоняет

Солнышко сияет

В небе крылья раскрывая                                          свистулька

Жаворонок вьётся

Жив-жив-жив, жив-жив-жив,

Над полями льётся.

На фоне музыки Чайковского дети играют оркестр «Лесная Сказка».

М.Р. Молодцы, ребята!

Сейчас мы с вами сделали музыкальную зарисовку «Лесная Сказка».

 Мы ее нарисовали не на бумаге, воспринимали ее не зрительно, а на слух, через уши. Замечательно получилось, вы все творческие ребята.

Вот и шестая нотка!

Ребята, а Царица Музыки  спрашивает: «А может нотка прятаться в весёлом танце?» (ответ детей)

М.Р.Проверим?

Чтоб здоровье укреплять – будем с вами танцевать!

              Хоровод « Ой, бежит  ручьём вода!»

М.Р.Посмотрите, последняя седьмая нотка вернулась на нотный стан. Царица музыки поделилась своим секретом! Давайте вместе прочитаем, кто нам сегодня помогал укреплять здоровье.

                      Дети читают слово на нотках "МУЗЫКА! "

Голос Царицы музыки: «Вы вернули все мои нотки на нотный стан, спасибо, вам, ребята, до свидания!»

                                         Слайд с красотой.

М.Р. Вот и подошло к концу наше занятие. Мы были с вами одним целым, дружным, сплоченным коллективом. И прежде, чем мы скажем до свидания друг другу и нашим гостям, я предлагаю каждому вспомнить и поделиться с нами тем, что больше всего запомнилось и понравилось на сегодняшнем занятии. Присаживайтесь по кругу на ковер, вы будете передавать этот скрипичный ключ по очереди друг другу и делиться своими впечатлениями.

Дети передают «скрипичный ключ» с привязанной к нему ниточкой и говорят, что кому запомнилось, понравилось на занятии.

              Занятие  закончить песенкой « До свидания!»

   Муниципальное казённое дошкольное  образовательное учреждение

                                     « Детский сад г. Николаевска»

    Николаевского  муниципального района  Волгоградской области

                                                                                      УТВЕРЖДАЮ

                                                                   Заведующий МКДОУ“Детский сад г.Николаевска”                                                                                                                                                                    

        Е.В. Васильева

         Конспект  НОД  по музыкальному  развитию « Музыка дарит здоровье»  с использованием

                                                   здоровьесберегающих  технологий

                                                                                 Музыкальный  руководитель : Руденко И.А.

                                                      г. Николаевск  2019 г.

Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Задачи:

- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;

- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха;

- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением и без него;

- способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.)

- развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, соотносить движение с текстом в речевых играх, самомассажах;

-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;

- воспитывать умение общаться через песню и танец;

- с помощью дыхательной гимнастики, психогимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье;

Оборудование: музыкальный центр, ноутбук, детские  музыкальные инструменты – дудочка, металлофон, шишки, султанчики, маракасы, деревянные  палочки, барабан, шуршунчики – бумага, колокольчики; презентация с картинами, портрет П.И.Чайковского; нотный стан, ноты – цветы, письмо от Царицы музыки, скрипичный  ключ, музыкальный материал « Сладкая грёза», « Апрель. Подснежник.»

Место проведения:  музыкальный  зал;

Колличество  детей:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие к музыкальным гномикам»

Цель: обогатить детей новой информацией о музыкальной грамоте; развить познавательный интерес, любовь к творчеству, самостоятельности, развивать творческое воображение, используя музыкально - ритмичес...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с использованием здоровьесберегающих технологий для детей группы общеразвивающей направленности 2-3 лет "Курочка в гостях у ребят"

Цель: развитие сенсорных эталонов и приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.Обучающие задачи: • Учить узнавать в игрушках домашних птиц и назы...

«Музыка укрепляет наше здоровье» Компиляция конспекта музыкального занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспекта музыкального занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель занятия - развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкаль...

Творческий проект «Музыка и здоровье» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Цель: Организовать музыкально – оздоровительную работу, обеспечивающую каждому ребёнку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей....