"Волшебная сила музыки"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Конспект музыкального занятия для детей старшей группы с целью формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посрдством здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Волшебная сила музыки»
Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство
ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
• познакомить детей с новыми элементами артикуляционной гимнастики;
- упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений;
закреплять умение петь легким звуком в подвижном темпе;
- закреплять умение играть на музыкальных инструментах в ансамбле;
- развивать музыкальные и творческие способности детей;
- воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам;
- обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение.
Ход занятия
Под музыку «Светит солнышко для всех» дети заходят в музыкальный зал.
Приветствие: коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки» М.Картушина
Муз. рук.:
- Здравствуйте, ладошки! Смотрят на ладошки
- Хлоп-хлоп-хлоп! Хлопки в ладоши
- Здравствуйте, ножки! Пружинки
- Топ, топ, топ! Притопы
- Здравствуйте, щечки! Гладят щёчки ладошками
- Плюх-плюх-плюх! Хлопают ладошками по щёчкам
- Пухленькие щечки! Гладят кулачками щёчки
- Плюх-плюх-плюх! Хлопают ладошками по щёчкам
- Здравствуйте, ребята! Машут ручками
- Здравствуйте!
Музыкальный руководитель находит Скрипичный ключ. Рядом с ним записка.
Муз. рук.: Ребята, посмотрите, по-моему это подарок нам. Только от кого? Читает записку:
Дорогие ребята! Я Фея Здоровья! Я хочу, чтобы все дети на земле были здоровыми. Сегодня я прилетев к вам, принесла подарок. Скрипичный ключ. Он поможет вам стать здоровыми! До встречи!
Муз. рук.: Вот это неожиданность! Я думала, что Фея Здоровья может подарить например, витамины, овощи, фрукты. Что еще?
Ответы детей: мыло, скакалку, гантели, зубную пасту.
Муз. рук.: Почему же она подарила нам ключ? Если это ключ, значит, он должен что-то открывать. Что же открывает скрипичный ключ?
Дети: Скрипичный ключ открывает дверь в мир музыки.
Муз. рук.: Ведь мы с вами верим Фее Здоровья. И если она считает, что мир музыки поможет нашему здоровью, значит так оно и есть! Но для того, чтобы убедиться в этом, нам необходимо попасть в этот мир и зайти в каждую комнату. Фея здоровья приглашает нас в путешествие по Музыкальному дому.
На экране появляется Музыкальный дом. Открывается первая комната.
Перед нами первая комната – слушанье музыки. Я предлагаю вам сесть на ковер. Мы с вами послушаем музыкальное произведение «Колыбельная» Иоганнеса Брамса.
Слушанье «Колыбельная» И. Брамс
Муз. рук.:Какая музыка по настроению? Какое настроение у вас после прослушанного произведения? Что подарила нам эта музыка?
Ответы детей: Тихая, нежная, спокойная. Хорошее настроение, доброе. Спокойствие, доброту.
Муз. рук.: Скажите мне ребята, какой человек более здоровый : добрый, спокойный, веселый или злой, нервный, грустный?
Дети: добрый, хороший, спокойный, веселый.
Муз. рук.: Да, более здоровый человек- спокойный, добрый, веселый.
На экране открывается новая комната.
Муз. рук.: Перед нами вторая комната – пение. Но для того, чтобы спеть песню или попевку, нужно подготовить наш организм. Вначале мы сделаем разминку для языка. Для этого нам надо построиться в круг.
Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Заборчик»
Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «И-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи.
Муз. рук.:Разминку для языка мы сделали. Молодцы! Присаживайтесь, пожалуйста, на стулья. Теперь нам необходимо расправить наши легкие, для того, чтобы звук лился красиво и петь было не тяжело. Сели поудобнее на весь стул, спину выпрямили, ноги поставили рядом, руки положили на колени.
Пение «Весенний хоровод» Светланы Насауленко
Муз. рук.: Как вы считаете, ребята, нужно ли пение для здоровья?
Ответы детей: пение помогает при простуде, зарядка для языка и губ и т.д.
Муз. рук.: Значит, пение помогает нам при простуде, нормализует дыхание, пение развивает слух и чувство ритма, это зарядка для языка и губ.
На экране открывается третья комната
Муз. рук.:Следующая комната в нашем музыкальном доме – это танец. Я приглашаю вас потанцевать.
Дети выходят на середину зала, муз.рук. выполняет танцевальные движения без музыки и предлагает детям танцевать.
Муз. рук.: Как вы думаете, чего не хватает?
Дети: Музыки.
Муз. рук.: Вам нравится танцевать без музыки? Мне кажется, с музыкой вам было бы легче и интересней. Ведь музыка является верным спутником танца.
Я включу мп3 файл, а вы в своих движениях покажете характер этой музыки.
Танец «Я танцую» Анны Петряшевой
Муз. рук.: Скажите пожалуйста, для чего полезны танцы?
Ответы детей: бодрость, тренировка мышц, укрепление осанки.
Муз. рук.: Значит танцы делают нас бодрыми,веселыми, поднимают настроение. Оказывают позитивный эффект на мышцы, сосуды, суставы. укрепляют осанку. Занятия танцами гарантируют прекрасную пластику и красивую фигуру.
На экране открывается последняя четвертая комната.
Муз. рук.: Ребята, посмотрите, мы открыли с вами последнюю комнату. Игра на музыкальных инструментах. Давайте подумаем, чем игра на музыкальных инструментах помогает здоровью?
Ответы детей: тренирует руки, пальцы, развивается слух.
Муз. рук.: Значит игра в оркестре помогает нам сохранить здоровье.
А сейчас я приглашаю вас всех взять инструменты и украсить их звучанием музыкальное произведение.
Звучит «Итальянская полька» Сергея Рахманинова
Дети играют на музыкальных инструментах.
Муз. рук.: Молодцы, очень красивый получился оркестр. Теперь складываем инструменты на место и присаживаемся на стулья.
Скрипичным ключом мы открыли дверь в Музыкальный дом. И исследуя все комнаты, мы с вами поняли, что музыка, как и спорт, и витамины, помогает нам стать здоровыми! Верно ребята?
Значит Фея здоровья была абсолютно права, когда подарила нам этот ключ!
Слушайте музыку, пойте песни, танцуйте, играйте на музыкальных инструментах и вы обязательно будете здоровыми!
Посмотрите, ребята, Фея здоровья приготовила еще один подарок- корзина с яблоками. Воспитатель забирает корзину.
На экране появляется изображение Феи Здоровья, которая прощается с детьми.
Муз. рук.: На этом, Фея Здоровья с нами прощается, а наше занятие подошло к концу. Скажем спасибо Фее Здоровья за интересное путешествие.
Муз. рук.: До свиданья дети.
Дети: До свидания.
Под музыку «Я рисую этот мир» дети выходят из зала.
Используемый материал:
М. В. Анисимова, Программа «Музыка здоровья» Издательство ТЦ «Сфера» 2014 г.
Осокин П. Н. Вокально-хоровые зарядки.- М.: Изд-во АПН РСФСР,1951.
М.Ю. Картушина. Оздоровительные занятия с детьми 6 -7 лет. Москва, 2008г.
Н. А. Метлов «Игры с пением для развития у детей музыкального слуха, голоса, чувства ритма. Издательство «Просвещение»
О.Н. Арсеневская, Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду., Издательство «Учитель» 2009 год.
Новикова И.М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников.» – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010.
Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Метод. пособие.- М.: Т.Ц. Сфера, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебная сила музыки
Статья о силе музыки....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/14/picture-588025-1423889998.jpg)
Методическая разработка для педагогов "Волшебная сила музыки"
В этом материале вы можете ознакомиться со значением музыкального развития для детей дошкольного возраста....
Музыкальное занятие "Волшебная сила музыки"
Конспект образовательной деятельности расчитан на детей подготовительной группы общеразвивающей направленности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/17/picture-867752-1482003330.png)
Конспект Совместной досуговой деятельности (с родителями) Тема: «Волшебная сила музыки».
Цель: создание условий для художественно-эстетического развития детей средней группы в процессе музыкальной и творческой деятельности совместно с родителями.Задачи:Социально-коммуникативное:- обеспечи...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/10/picture-1448142-1678450294.jpg)
Интегрированное занятие (музыка и психология) по теме: «Волшебная сила музыки».
Опытом делюсь с коллегами. Создание педагогических и психологических условий, направленных на формирование позитивной коммуникации между сверстниками....