12.02.2021 Мои секреты увлекательного занятия
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Толстой Л.Н. отмечал, что с двух до пяти лет ребёнок познаёт больше, чем за всю оставшуюся жизнь. Поэтому задача педагога на каждом занятии у дошкольников использовать различные формы и методы для реализации учебно-познавательной деятельности, не перегружая информацией, сделать занятие максимально познавательным.
Вот некоторые секреты интересных занятий.
- Похвала – это то, что нужно нашим детям. Интерес к занятию в большей степени зависит от похвалы.
- Веду занятие так, чтобы ребята делали для себя маленькое открытие.
- Интерес зависит от понимания. Ясность – основа интереса.поэтому с детьми общаюсь простым и доступным языком.
- Придумывая захватывающий сюжет или потрясающие маленькие детали. Успех обеспечен!
Ребятам нужны эмоциональные, яркие, звучные, интересные занятия в детском саду.Поэтому
Использую на своих занятиях:
- игру (подвижная, дидактическая, ролевая, настольная);
- танец, физические упражнения, физ.минутки и динамические паузы;
- песню, музыкальное сопровождение;
- кукольный спектакль или театрализованное представление;
- присутствие костюмированного героя;
- творческую поделку;
- если присутствуют родители – игру с родителями;
Секреты управления детским коллективом на занятии.
Секрет 1. Настройть детей на занятие.
Секрет2. Просьбы формулировать четко и следите за тем, чтобы они выполнялись.
Секрет 3. Использовать невербальные сигналы: мимика, жесты, телодвижения.
Секрет 5. Замечать признаки утомления детей, и предпринимать попытки их ликвидировать.
Секрет 6. Использовать различные способы восстановления внимания (шутка, картинка, разминка, психологическое упражнение).
Секрет 7. Не терять времени!
Секрет 8. Привлекать ребят к организации учебного процесса.
Несколько правил интересных занятий.
Правило 1: Всегда придерживаться плана.
Правило 2: К проведению любого занятия подходить творчески. Использовать ритуал приветствия и прощания.
Правило3: Использовать на занятии раздаточный (дидактический) материал.
Правило 4: Обучать играя.
Правило 5: Применять дидактические и ролевые игры. Включайть несложные игры воспитательного характера.
Правило 6: Планировать занятие так, чтобы воспитанники в процессе занятия имели возможность высказать своё мнение или задать вопрос, рассуждать по теме, аргументировать свой ответ.
Правило 8: Каждое занятие должно быть разнообразным, насыщенно творческим с развивающими заданиями.
Правило 10: Ребята должны видеть «продукт» своего изучения: рисунок, поделку, сделанное и обязательно проверенное упражнение.
Каждому педагогу, работающему с детьми, хочется быть успешным. Уильям А. Уальд нашёл рецепт успеха: «Учитесь, пока остальные спят; работайте, пока остальные болтаются без дела; готовьтесь, пока остальные играют; и мечтайте, пока остальные только желают». Если педагог будет пользоваться этим рецептом и «готовить» свои занятия для детей на 80-95, а может, и на 100 процентов, воплощать свои мечты в занятиях, будет творчески, с «изюминкой» подходить к каждому занятию, то благодарные родители и довольные дети будут помнить его долгие годы. А сам педагог получит огромное удовлетворение, видя плоды своего труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Секреты увлекательных занятий для дошкольников
«Педагогическое мастерство учителя, прежде всего, проявляется на уроке — хорошо подготовленном, продуманном, правильно проведенном»....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/26/picture-837857-1477501714.jpg)
Статья для музыкальных руководителей "Секреты увлекательного занятия"
Итак, что сделать чтобы музыкальное занятие из унылого разучивания материала к предстоящим утренникам стало поистине увлекательным и интересным для дошкольников? Самое важное - мотивация! Далее - обсу...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/23/picture-797161-1587648456.jpg)
Консультация для педагогов на тему "Секреты увлекательных занятий для дошкольников"
Секреты увлекательных занятий для дошкольников Образовательная деятельность дошкольников – это основная составляющая образовательного п...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/09/picture-847237-1478692035.jpg)
Мастер – класс «Секреты увлекательного музыкального занятия».
Мастер – класс «Секреты увлекательного музыкального занятия»....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/09/picture-847237-1478692035.jpg)
Методическая разработка «Секреты увлекательного музыкального занятия»
Методическая разработка «Секреты увлекательного музыкального занятия»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/09/picture-847237-1478692035.jpg)
Методические рекомендации для начинающих музыкальных руководителей «Секреты увлекательного музыкального занятия»
Методические рекомендации для начинающих музыкальных руководителей «Секреты увлекательного музыкального занятия»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/12/picture-1122557-1712909053.jpg)
Статья для музыкальных руководителей "Секреты увлекательного занятия"
Итак, что сделать чтобы музыкальное занятие из унылого разучивания материала к предстоящим утренникам стало поистине увлекательным и интересным для дошкольников? Самое важное - мотивация! Далее - обсу...