Роль музыки на праздниках в детском саду
презентация

Рафикова Наталья Александровна

Праздники в детском саду – важная составляющая часть воспитательного процесса. Они активно воздействуют на формирование личности дошкольника, позволяют ему проявлять свои навыки, умения, творческую инициативу, подводят определенный итог педагогической работы.

Праздники духовно обогащают ребенка, расширяют его знания об окружающем мире, помогают восстанавливать старые и добрые традиции, объединяют и побуждают к творчеству. Занимаясь его подготовкой, педагоги, воспитатели, родители,   в первую очередь, ориентируются на интересы каждого конкретного ребенка и группы детей, для которых и готовится этот праздник. И главный критерий подбора материала здесь – зрелищность, яркость и веселость, учитывая, что это массовый детский сад.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_muzyki_na_prazdnikah_v_detskom_sadu.pptx1.77 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль музыки на праздниках в детском саду Выполнила воспитатель Рафикова Наталья Александровна МБДОУ «Детский сад №438 «Воробушек» Нижний Новгород

Слайд 2

Праздники в детском саду – важная составляющая часть воспитательного процесса. Они активно воздействуют на формирование личности дошкольника, позволяют ему проявлять свои навыки, умения, творческую инициативу, подводят определенный итог педагогической работы. «Без праздников не бывает детства!»

Слайд 3

Праздники духовно обогащают ребенка, расширяют его знания об окружающем мире, помогают восстанавливать старые и добрые традиции, объединяют и побуждают к творчеству. Занимаясь его подготовкой, педагоги, воспитатели, родители, в первую очередь, ориентируются на интересы каждого конкретного ребенка и группы детей, для которых и готовится этот праздник. И главный критерий подбора материала здесь – зрелищность, яркость и веселость, учитывая, что это массовый детский сад.

Слайд 4

Особое значение имеет музыка в детском и юношеском возрасте, когда формируется личность.

Слайд 5

Музыка по своей природе социальна, коммуникативна . Она предназначена для общения, раскрывая мысли, чувства, переживания композитора и исполнителя, она ищет сочувствия вовне, сила ее воздействия на слушателей заключается в том, что она выражает свойственные и им самим чувства.

Слайд 6

Композитор и исполнитель, воплощая в музыке радость и горе, хорошее настроение, и печаль, делятся сокровенными переживаниями со слушателями, но достигают понимания только тогда, когда вызывают сопереживание. По сути, музыкальное искусство, в эстетическом понимании, это всегда коллективное сотворчество.

Слайд 7

Формирование музыкальных способностей, которое осуществляется в детских садах, на практике подтверждает возможность всестороннего развития личности. К этому нужно добавить, что искусство способствует повышению восприимчивой и, развитию различных способностей, овладению разнообразными видами деятельности.

Слайд 8

Настоящее, прочувствованное и продуманное восприятие музыки - одна из самых активных форм приобщения к музыке, потому что при этом активизируется внутренний, духовный мир ребенка, его чувства и мысли.

Слайд 9

Вне восприятия музыка как искусство вообще не существует. Бессмысленно говорить о каком либо воздействии музыки на духовный мир детей, если они не научились слышать музыку как содержательное искусство, несущее в себе чувства и мысли человека, жизненные идеи и образы.

Слайд 10

В связи с этим возникает ответственность педагогов за подбор детского репертуара. Категорически не рекомендуется использование в детских садах прослушивание «взрослой музыки». Бывают исключения при использовании современного репертуара, который несет в себе глубокие нравственно-патриотические чувства, богатую по фактуре мелодию

Слайд 11

Музыка играет огромную роль на праздниках. Она пронизывает все его содержание, углубляет художественные образы поэтического текста. Поэтому весь музыкальный материал должен быть высокохудожественным. Не следует использовать сложные по строению произведения, недоступные детскому восприятию.

Слайд 12

Музыкальный репертуар подбирается в соовтетствии с различными видами музыкальной деятельности – пение, музыкальными играми, плясками, инсценировками, игрой на музыкальных инструментах.

Слайд 13

Большой эмоциональный подъем создает приветствие Ведущего, от которого зависит весь ход праздничного действия.

Слайд 14

В стихах, которые читают дети, в перекличке наиболее полно и конкретно предается основная идея праздника.

Слайд 15

Содержание музыкального репертуара определяется в соответствии с тематикой праздника. В доступной форме, через художественные образы дети подготавливаются к восприятию в дальнейшем тех идей, которые лежат в основе праздников.

Слайд 16

Так, в праздник, посвященный Дню России, с детьми проводится беседа о Родине, о том, как выглядит Герб России, флаг нашей Родины, дети слушают Гимн России, поют песни о России, о Родине, исполняют танцевальные композиции с флагами, цветами, шарами. Торжественная музыка, художественное оформление, музыка активно влияют на развитие патриотических чувств, воспитывают у ребенка гордость за свою Родину.

Слайд 17

Праздник, посвященный Дню Защитника Отечества имеет героико-патриотическую направленность. В песнях, стихах рассказывается о различных родах войск (моряках, пехотинцах, летчиках, танкистах и т.д.), о любви и уважении к папам, братьям, дедушкам. Музыка в песнях и танцах звучит жизнеутверждающе и проникновенно, вызывая чувство гордости за россиян и его непобедимую армию.

Слайд 18

Отмечая этот день, дошкольникам рассказывают в доступной форме о победе русского народа над фашисткими захватчиками, о героях Великой Отечественной войны. В детский сад на праздник приглашают ветеранов и участников войны. Дети поют для них песни, читают стихи, исполняют танцы, изображая себя летчиками, моряками, танкистами и т.д. Эти же чувства и настроения дети переживают вновь на утреннике, посвященному Дню Победы .

Слайд 20

Новый год - зимний праздник, который несет в себе встречу со сказочными персонажами -Дедом Морозом, Снегурочкой, лесными зверями, различными персонажами инсценировок. Репертуар для праздника включает в себя прелесть зимних пейзажей, снежинок, знакомит с колядками, хороводами, рождественскими песнями. В играх и хороводах вокруг елки звучит веселая, задорная музыка, которая передает настроение общей радости, веселья, обогащает разнообразными, надолго запоминающимися впечатлениями.

Слайд 22

Лирические и мелодичные песни о маме, бабушке задушевными интонациями помогают детям передать свою любовь и признательность к ним. Юмористические мини-сценки, частушки, задорные песни о юных помощниках, веселые игры поднимают настроение и радуют любимых мам и бабушек. 8 марта, День матери - особые праздники в жизни ребенка. Они связаны с любимыми образами .

Слайд 24

Музыка в праздниках и развлечениях с экологической тематикой поддерживает у ребенка интерес к чудесному и таинственному миру природы. Дети выполняют музыкальные этюды, изображая деревья, цветы и животных, слушают и поют песни о том, как красив наш край, о солнце, о листве – обо всем, что нас окружает.

Слайд 25

Музыкальные праздники в детском саду – особые праздники. Каждый из них обладает удивительным свойством: одни раскрывают ребятам красоты окружающего их мира, красоту взаимоотношений людей и природы, другие помогают приобщиться к веселому племени артистов и затейников, а третьи объединяют в себе все эти качества.

Слайд 26

На основе переживания, осознания красоты музыкального мира ребенок приближается к эстетическому восприятию. Он развивается через познание музыкального культурного наследия и должен воспитываться так, чтобы быть способным его приумножать. Таким образом, музыка в праздниках и утренниках способствуют всестороннему развитию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль музыки для малышей в детском саду»

Дети раннего возраста, поступившие в детский сад, в первое время проходят сложный период - период адаптации. Они оказываются в новой, совершенно незнакомой обстановке, в детском коллективе, где мамы н...

Музыка и праздники в детском саду. (Для молодых специалистов)

Особое место в воспитании детей дошкольного возраста занимает праздник, одна из основных целей которого – формирование разнообразных эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности....

Картинки для воспитателей "Музыка и праздник в детском саду"

Картинки для воспитателей, для музыкальной папки...

Музыка и праздник в детском саду ч1

Материал для создания папки-передвижки....

Музыка и праздник в детском саду ч2

Материал для создания папки-передвижки....

Консультация для воспитателей детского сада "Роль ведущего на празднике в детском саду"

Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада: воспитатели, специалисты, адми...