Конспект НОД по ФЭМП с детьми в старшей группе «Волшебное путешествие»
план-конспект занятия (старшая группа)

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интелекта ребёнка играет математическое развитие. Формирование математических представлений являеться мощным средством интелектуалльного развития дошкольника, его познавательных сил и творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_matematike.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

17 января 2019г.

Цель:Закрепление материала на сравнение, счет и ориентировку в пространстве

Задачи:

Образовательные: 

  •  Закреплять навыки счёта в пределах 10.
  •  Сравнивать предметы по длине.
  •  Закреплять знания о геометрических фигурах.
  •  Формировать умения ориентироваться на листе бумаги.
  •  Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток.

Развивающие:

  • Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные: 

  • Воспитывать  познавательный интерес к математике.
  • Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Методы и приемы:

Наглядные, словесные, а именно: вопрос-ответ, словесные игры.

Оборудование и  материал: 

Лепестки  семи цветов, вагончики разной длины, мяч, наборы геометрических фигур, листы А4 для каждого ребенка, конверты с набором цифр, конверт с набором Цветиков –Семицветиков.

Предварительная работа с детьми:

 Отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй».

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?

Дети: Это Цветик-Семицветик.

Воспитатель: Правильно, Цветик-Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей).

Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы (ответы детей)

Я вижу, что вы готовы к путешествию.

Нужно в путь нам отправляться.

Ума, разума набраться,

Лепестки все отыскать,

Чтоб желанье загадать.

А на чём мы отправимся  - отгадайте загадку.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились

И помчались в путь – далёк,

Лишь оставили гудок.

Дети: Это поезд.

Воспитатель: Правильно, это поезд. Давайте приготовим наш поезд и оправимся в путь. Вот перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого короткого до самого длинного.

- Сколько всего вагонов  у поезда? (Ответы детей).

- Каким по порядку стоит голубой? (Ответы детей).

- Вагон, какого цвета,  стоит между красным и жёлтым? (Ответы детей).

- Каким по порядку стоит зелёный вагон? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. А теперь пора отправляться в путь.

Вправо-влево посмотри,

Что увидишь – назови!

Всё в пути случиться может

Надо быть внимательным.

Всё у нас получится,

Будет замечательно!

Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какой он по цвету?

Дети: Лепесток красного цвета.

Вагончики весёлые

Бегут, бегут, бегут.

Их круглые колёсики

Всё тук, да тук, да тук.

Дыхательная гимнастикаДети произносят звук  - ту-туууууууууууу.

Воспитатель:

Посмотрите на нашу магнитную доску и скажите, что вы видите? (Ответы детей).

Правильно, на доске ежики.

Пожалуйста, посчитайте и скажите, сколько ежиков?(10 ежиков).

Да, здесь 10 ежиков.

А теперь угостим ежиков яблоками. Сколько яблок ?(9).

Какое число больше 10 или 9? (10).

На сколько? (На 1).

Что нужно сделать, чтобы ежиков и яблок стало поровну? (Ответы детей).

Правильно, добавить одно яблоко.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились.

 Посмотрите, вот ещё один лепесток – оранжевый. Здорово ребята, у нас уже два лепестка. Ребята у нас следующее задание - геометрический диктант

(Перед детьми лежат листы формата А4 и геометрические фигуры).

Воспитатель: В правый верхний угол положите круг, в левый верхний угол овал, внизу в середине прямоугольник, сверху на прямоугольник положите треугольник, в середине прямоугольника - квадрат.

Воспитатель: Что у вас получилось? (Дом). Вы правильно выполнили задание. Получите третий – жёлтый лепесток.

Воспитатель:         Дети, что-то ветер опять начинает дуть.

Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее

Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.

Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»

Воспитатель бросает  детям  мяч и  задаёт вопрос.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

- Солнце светит днём. А луна….(ночью)

- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)

Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он по цвету?

Дети: Лепесток зелёного цвета.

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение:

Наш корабль сел на мель,

И матросы всю неделю

Карамель на мели ели.

Сколько дней  матросы сидели на мели?(7).

Почему вы так думаете? (В неделе 7 дней).

Какой день недели сегодня? (Ответы детей).

Какой день недели был вчера? (Ответы детей).

Какой день недели будет завтра? (Ответы детей).

Какой день недели между понедельником и средой? (Ответы детей).

Сколько в неделе всего рабочих дней? (Ответы детей).

Сколько выходных? (Ответы детей).

Молодцы! И с этим заданием справились. Вот вам и награда!

Воспитатель достает два лепестка - голубого и синего цвета.

Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли?

Дети: Мы нашли шесть лепестков.

Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика – Семицветика?

Дети: У Цветика-Семицветика семь лепестков.

Воспитатель: Так сколько нам еще надо найти лепестков? (Ответ детей).

Отправляемся дальше путешествовать. Я вам загадываю математические загадки, а вы их отгадываете.

Загадка:

  1. Пять пушистых кошек улеглись в лукошке.

Тут одна к ним подбежала,

Сколько кошек вместе стало?(6).

  1. Четыре спелых груши на веточке качались

Две груши снял Павлуша, а сколько груш осталось?(2).

  1. Пять ворон на крышу сели ,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело?(7).

Воспитатель: А вот вам и последний лепесток.

Какой он по цвету?  (Фиолетовый).

Дети складывают из всех лепестков Цветик-Семицветик.

Рефлексия:

Воспитатель: Дети вам понравилось ваше путешествие? (Ответы детей).

Что больше всего вам понравилось? (Ответы детей).

Какое задание для вас оказалось самое сложное? (Ответы детей).

Вот вам и подарки! (Воспитатель раздает Цветики-Семицветики).

Теперь у каждого есть волшебный цветок, и вы сможете загадать свои  заветные желания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Познавательное развитие" ФЭМП (математическое развитие) в старшей группе "Волшебное путешествие"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 3  г. Благовещенск «Надежда»...

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебное путешествие. Порядковый счет до 10.»

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми в старшей группе Тема: «Путешествие по временам года»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное  развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «...

Методическая разработка конспекта НОД по ФЭМП для старшей группы «Волшебное путешествие»

Методическая разработка конспекта НОД по формированию элементарных математических представлений для старшей группы "Волшебное путешествие"...

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Волшебное путешествие»

Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания...

Конспект НОД по ФЭМП с детьми в старшей группе «Снежный город»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе....

План-конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы. Тема: «Путешествие в волшебную страну “Геометрические фигуры”»

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб.Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые - разные, количеству...