Конспект НОД по ФЭМП с детьми в старшей группе «Волшебное путешествие»
план-конспект занятия (старшая группа)
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интелекта ребёнка играет математическое развитие. Формирование математических представлений являеться мощным средством интелектуалльного развития дошкольника, его познавательных сил и творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
17 января 2019г.
Цель:Закрепление материала на сравнение, счет и ориентировку в пространстве
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять навыки счёта в пределах 10.
- Сравнивать предметы по длине.
- Закреплять знания о геометрических фигурах.
- Формировать умения ориентироваться на листе бумаги.
- Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток.
Развивающие:
- Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Воспитательные:
- Воспитывать познавательный интерес к математике.
- Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
Методы и приемы:
Наглядные, словесные, а именно: вопрос-ответ, словесные игры.
Оборудование и материал:
Лепестки семи цветов, вагончики разной длины, мяч, наборы геометрических фигур, листы А4 для каждого ребенка, конверты с набором цифр, конверт с набором Цветиков –Семицветиков.
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй».
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?
Дети: Это Цветик-Семицветик.
Воспитатель: Правильно, Цветик-Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей).
Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы (ответы детей)
Я вижу, что вы готовы к путешествию.
Нужно в путь нам отправляться.
Ума, разума набраться,
Лепестки все отыскать,
Чтоб желанье загадать.
А на чём мы отправимся - отгадайте загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга зацепились
И помчались в путь – далёк,
Лишь оставили гудок.
Дети: Это поезд.
Воспитатель: Правильно, это поезд. Давайте приготовим наш поезд и оправимся в путь. Вот перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого короткого до самого длинного.
- Сколько всего вагонов у поезда? (Ответы детей).
- Каким по порядку стоит голубой? (Ответы детей).
- Вагон, какого цвета, стоит между красным и жёлтым? (Ответы детей).
- Каким по порядку стоит зелёный вагон? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. А теперь пора отправляться в путь.
Вправо-влево посмотри,
Что увидишь – назови!
Всё в пути случиться может
Надо быть внимательным.
Всё у нас получится,
Будет замечательно!
Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какой он по цвету?
Дети: Лепесток красного цвета.
Вагончики весёлые
Бегут, бегут, бегут.
Их круглые колёсики
Всё тук, да тук, да тук.
Дыхательная гимнастика. Дети произносят звук - ту-туууууууууууу.
Воспитатель:
Посмотрите на нашу магнитную доску и скажите, что вы видите? (Ответы детей).
Правильно, на доске ежики.
Пожалуйста, посчитайте и скажите, сколько ежиков?(10 ежиков).
Да, здесь 10 ежиков.
А теперь угостим ежиков яблоками. Сколько яблок ?(9).
Какое число больше 10 или 9? (10).
На сколько? (На 1).
Что нужно сделать, чтобы ежиков и яблок стало поровну? (Ответы детей).
Правильно, добавить одно яблоко.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились.
Посмотрите, вот ещё один лепесток – оранжевый. Здорово ребята, у нас уже два лепестка. Ребята у нас следующее задание - геометрический диктант
(Перед детьми лежат листы формата А4 и геометрические фигуры).
Воспитатель: В правый верхний угол положите круг, в левый верхний угол овал, внизу в середине прямоугольник, сверху на прямоугольник положите треугольник, в середине прямоугольника - квадрат.
Воспитатель: Что у вас получилось? (Дом). Вы правильно выполнили задание. Получите третий – жёлтый лепесток.
Воспитатель: Дети, что-то ветер опять начинает дуть.
Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее
Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.
Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»
Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
- Солнце светит днём. А луна….(ночью)
- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)
Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он по цвету?
Дети: Лепесток зелёного цвета.
Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение:
Наш корабль сел на мель,
И матросы всю неделю
Карамель на мели ели.
Сколько дней матросы сидели на мели?(7).
Почему вы так думаете? (В неделе 7 дней).
Какой день недели сегодня? (Ответы детей).
Какой день недели был вчера? (Ответы детей).
Какой день недели будет завтра? (Ответы детей).
Какой день недели между понедельником и средой? (Ответы детей).
Сколько в неделе всего рабочих дней? (Ответы детей).
Сколько выходных? (Ответы детей).
Молодцы! И с этим заданием справились. Вот вам и награда!
Воспитатель достает два лепестка - голубого и синего цвета.
Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли?
Дети: Мы нашли шесть лепестков.
Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика – Семицветика?
Дети: У Цветика-Семицветика семь лепестков.
Воспитатель: Так сколько нам еще надо найти лепестков? (Ответ детей).
Отправляемся дальше путешествовать. Я вам загадываю математические загадки, а вы их отгадываете.
Загадка:
- Пять пушистых кошек улеглись в лукошке.
Тут одна к ним подбежала,
Сколько кошек вместе стало?(6).
- Четыре спелых груши на веточке качались
Две груши снял Павлуша, а сколько груш осталось?(2).
- Пять ворон на крышу сели ,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело?(7).
Воспитатель: А вот вам и последний лепесток.
Какой он по цвету? (Фиолетовый).
Дети складывают из всех лепестков Цветик-Семицветик.
Рефлексия:
Воспитатель: Дети вам понравилось ваше путешествие? (Ответы детей).
Что больше всего вам понравилось? (Ответы детей).
Какое задание для вас оказалось самое сложное? (Ответы детей).
Вот вам и подарки! (Воспитатель раздает Цветики-Семицветики).
Теперь у каждого есть волшебный цветок, и вы сможете загадать свои заветные желания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Познавательное развитие" ФЭМП (математическое развитие) в старшей группе "Волшебное путешествие"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 г. Благовещенск «Надежда»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/20/picture-759055-1455988165.jpg)
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебное путешествие. Порядковый счет до 10.»
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/08/picture-560208-1420667130.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми в старшей группе Тема: «Путешествие по временам года»
Образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/17/picture-1207899-1579252452.jpg)
Методическая разработка конспекта НОД по ФЭМП для старшей группы «Волшебное путешествие»
Методическая разработка конспекта НОД по формированию элементарных математических представлений для старшей группы "Волшебное путешествие"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/03/picture-1134923-1609665322.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Волшебное путешествие»
Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/04/picture-1293270-1609790473.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП с детьми в старшей группе «Снежный город»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/18/picture-1414085-1692350340.jpg)
План-конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы. Тема: «Путешествие в волшебную страну “Геометрические фигуры”»
Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб.Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые - разные, количеству...